Вагнер: Взял 13-й номер. На удачу!
Вчера 24-летний полузащитник Вагнер Феррейра Дос Сантос, прежде выступавший за «Крузейро», заключил контракт с «Локомотивом», рассчитанный до конца 2013 года. А потом дал интервью корреспонденту «Советского спорта».
«МОГ ОКАЗАТЬСЯ В «СПАРТАКЕ»
– Видел в Интернете ролик с вашими голами и финтами. И сразу родился вопрос: почему вы лишь в 24 года уехали в Европу с такими талантами?
– Вы, наверное, просто не были в Бразилии, – смеется Вагнер. – Там о каждом футболисте можно снять такой фильм, что не снилось и Роналдиньо! На самом деле, чтобы тебя заметили в Европе, нужно много работать. Что я и старался делать. И сейчас, например, у меня, кроме «Локомотива», было очень хорошее предложение из Германии.
А по поводу таланта… Вы знаете, я с пяти лет пропадал с мячом на улице своего городка Морадо Новас. Но заметили меня только в 12-летнем возрасте. Да и то не без помощи двоюродного брата, который занимался в футбольной школе клуба «Америка» и привел своего тренера посмотреть на меня. В «Америке» я провел семь лет. А потом перешел в «Крузейро».
– В вашей карьере, тем не менее, был один зарубежный клуб – арабский «Аль-Иттихад». Как же вас занесло в Саудовскую Аравию?
– Просто «Аль-Иттихад» предложил очень выгодные условия – как мне, так и «Крузейро». Но полностью мой трансфер арабы выкупить так и не смогли – и я вернулся в Бразилию. Но вы зря думаете, что в Саудовской Аравии невысокий уровень футбола. По крайней мере для меня этот опыт оказался очень полезным. Раньше игра в защите, отбор были моим слабым местом. В Азии я значительно прибавил в этих компонентах.
– Раз уж об этом зашла речь, опишите свои сильные и слабые стороны.
– Вообще-то я левша, но могу ударить с обеих ног. В «Крузейро» часто выполнял угловые и штрафные удары. На технику не жалуюсь. Не очень люблю верховую борьбу – головой за всю карьеру забил мячей пять или шесть.
– На каких позициях можете сыграть?
– Я играл слева на всех позициях – от атакующего защитника до крайнего форварда. Играл в нападении и в центре полузащиты. Но мое любимое место – под нападающими. Насколько я знаю, в «Локомотиве» меня хотят видеть именно на этой позиции.
– О России вам кто-то на родине рассказывал?
– Конечно! Шарлес. Мы с ним два года играли в «Крузейро», и сейчас именно его рассказы помогли мне сделать выбор в пользу «Локомотива». Хотя на самом деле я мог оказаться в вашей стране и раньше. Перед тем как меня купил «Аль-Иттихад», ко мне проявлял активный интерес московский «Спартак». Но арабы его опередили.
«НА ПОЕЗДАХ НЕ ЕЗДИЛ НИ РАЗУ»
– С кем еще знакомы из соотечественников, выступающих в России?
– С Вагнером Лавом. В Бразилии играл против Гилерме. Вот, пожалуй, и все.
– Знаю, у вас есть жена и сын. Когда они приедут в Россию?
– Думаю, через неделю или две. Сейчас живу в гостинице, а как подберу жилье, вызову их к себе. Вместе с няней. Без нее с нашим малышом не управиться.
– Поездом когда-нибудь путешествовали?
– Не поверите – ни разу! В Бразилии этот вид транспорта не очень развит. Но я знаю, к чему вы задали этот вопрос. Мой новый клуб представляет железную дорогу. Обещаю скоро исправиться!
– Вы взяли 13-й номер. Смелый поступок…
– Я не суеверен. Плохих примет не боюсь. Знаете, как мне в «Локомотиве» достался номер? Мне хотели сделать 88-й. Но, когда подписывали контракт, юрист «Локомотива» вдруг испугался: «Слушай, а тебя не смущает, что мы подписываем договор 13 августа? Да еще до 2013 года?». Тут я и говорю: «А у вас свободен 13-й номер?». Оказалось, свободен. Вот я и взял его. На удачу!
– Стадион, базу «Локомотива» успели посмотреть?
– Хотел пойти на матч Россия – Аргентина, поддержать вашу команду. Но обстоятельства помешали. Так что стадион видел только из окна кабинета президента клуба. Сверху картинка очень симпатичная. А база у «Локомотива» по размерам почти такая же, как у «Крузейро». В Бразилии у моего клуба тоже было два поля для занятий. На одном тренировалась основа, на другом – молодежь.
«ВАГНЕР ЛАВ – БОЛЕЕ ЗАГОРЕЛЫЙ»
– Какие у вас взаимоотношения со сборной Бразилии?
– Меня начали привлекать к различным сборным с 15-летнего возраста. Но за первую команду провел всего один матч – в 2007-м мы играли в Норвегии вместе с Вагнером и Карвальо.
– Как, кстати, вас различать с армейским Вагнером? Прозвища у вас одинаковые…
– Да легко. Во-первых, он Вагнер Лав, я – просто Вагнер. Во-вторых, у нас футболки наверняка будут разного цвета. А в-третьих, он чуть более загорелый, чем я, – веселится Вагнер.
– А вы готовы выйти на поле в матче против ЦСКА?
– Думаю, минут на 20–30, не больше. Если честно, мне очень тяжело дался перелет. А тем более пик акклиматизации как раз придется на воскресенье. Сейчас я, кстати, поеду в гости к Гилерме, он будет присматривать, чтобы я не заснул. Нужно переходить с бразильского времени на российское, и Семин строго- настрого запретил мне ложиться раньше десяти вечера…
Пряхин С.
Источник: "Советский спорт"
Вагнер: "Приехал в Москву, чтобы вписать свое имя в историю"
Завтра в Черкизове встретятся две команды, которые можно причислить к наиболее "бразильским" в российском чемпионате, - ЦСКА и "Локомотив". Разговор с новичком железнодорожников состоялся вчера сразу после того, как футболист осмотрел квартиры, в одной из которых ему предстоит жить вместе с женой и ребенком в Москве, куда он приехал на четыре с половиной года.
"Я НЕ ИЗ ТЕХ"
- Мне показали шесть вариантов жилья, - рассказал бразилец. - Больше всего понравился третий. Снял его на камеру и теперь по интернету перешлю видео жене. Посоветуемся и сделаем окончательный выбор.
- Чем должна отличаться квартира, чтобы сразу привлечь ваше внимание?
- Важно, чтобы в ней было много свободного пространства. У меня маленький ребенок, и ему нужно место, где играть и ползать. Кроме того, в квартире должно быть все необходимое для проживания. Ну и, конечно, чистота и много света.
- Сколько лет вашему малышу?
- Всего шесть месяцев.
- Не страшно везти такую кроху в Россию?
- Нет, об этом совсем не беспокоюсь. Наоборот, очень хочу, чтобы семья была рядом. Так мне будет намного спокойнее и играть, и жить в незнакомой стране.
- Собираетесь учить русский язык?
- Конечно, это нужно для общения с коллегами, тренером, журналистами. Зная язык, жить в стране намного проще.
- Как семья отреагировала на ваше желание поехать в Россию?
- Жена была рада приглашению из Москвы. Я ей давно рассказывал об интересе со стороны "Локомотива". Поэтому она, как и я, очень ждала конкретного разговора с российским клубом.
- Вами интересовались и немцы, не так ли?
- Да, меня приглашал "Шальке". Причем на такие же условия, как и "Локомотив". Но в московском клубе привлекло то, что здесь играют мой бывший одноклубник Шарлес и другие бразильцы, которые в первое время станут мне большой подмогой.
- То, что "Локомотив" в этом сезоне не играет в еврокубках, не смутило?
- Да, пока мы не выступаем ни в Лиге чемпионов, ни в Лиге Европы. Но это дело времени. Нужно работать на тренировках, биться на поле и побеждать. С таким великолепным тренером и сильным составом мы, уверен, скоро добьемся многого и в России, и в Европе.
- Президент "Локомотива" Николай Наумов сказал, что подписать контракт на столь длительный срок - 4,5 года - было именно вашим решением. Это так?
- Да. Я приехал в Москву, чтобы вписать свое имя в историю "Локомотива". Завоевать те титулы, которые у команды уже есть - например, чемпионский, - а также как можно больше новых. Для этого нужно время. Я не из тех, кто приезжает отсидеться на скамейке запасных, заработать денег и уехать домой.
А ГДЕ ТУТ У ВАС ГОЛЬФ-КЛУБ?
- Вы музыку Вагнера любите?
- Предпочитаю современные мелодии. Конечно, есть и классические произведения, которые производят на меня огромное впечатление. Нравится фортепианная музыка. Но слушать Вагнера специально - дома, за чашечкой чая - не буду.
- Чем любите заниматься в свободное время?
- В Бразилии увлекался гольфом. Люблю побродить по полю с клюшкой. Часто просто гуляли по городу с женой и ребенком. В России есть множество мест, которые хотелось бы посетить. Это и Красная площадь, и Исторический музей, и другие достопримечательности Москвы. Вообще все, что связано с историей, по-моему, очень интересно.
- Гольф-клуб будете искать?
- Уже спрашивал у товарищей. (Смеется.) Пока никто не подсказал, где его можно найти.
- Вы не впервые уезжаете из Бразилии - в свое время выступали в Саудовской Аравии. Чем она вам больше всего запомнилась?
- Поразила религиозность тамошних жителей. Женщины ходят во всем черном. Много запретов - на улице нельзя, например, целоваться, заниматься другими вещами, которые в Европе или Бразилии считаются вполне нормальными.
- Вашей жене там тяжело пришлось?
- Да, нам было сложно. Моя жена очень любит ходить на матчи - а там посещение стадиона ей было запрещено. Водить машину она тоже не могла. Словом, будто оказалась в тюрьме.
- Не сильно, наверное, расстроились, когда "Аль-Иттихад" не смог выкупить ваш трансфер и вы вернулись в Бразилию?
- До моего приезда клуб в течение 4 - 5 лет никак не мог стать чемпионом страны. А с моим приходом завоевал первое место. И это веха в моей карьере - в первый же сезон стать чемпионом! Поэтому, несмотря на все сложности, очень рад, что помог команде.
- Может, и "Локо" так же поможете?
- Был бы очень этому рад. Тогда мое имя точно войдет в историю клуба.
КОНКУРЕНТЫ - РОНАЛДИНЬЮ И КАКА
- У многих бразильцев есть прозвища. А у вас?
- Прозвища как такового нет. Но в "Крузейру" меня все называли Шодо. Это означает "любимчик".
- Вас называют мастером "стандартов". Самая дальняя дистанция, с которой забивали гол?
- Это была игра с "Атлетику Минейру" - самым принципиальным соперником "Крузейру" - в полуфинале штата Минас-Жерайс. Я забил гол с 31 метра, и мы выиграли - 2:1.
- Пока вы лишь раз вызывались в сборную. Как думаете, почему?
- У нас в сборной очень большая конкуренция. На моей позиции там играют Роналдинью и Кака. Большинство футболистов национальной команды выступают за рубежом, а из бразильского чемпионата в сборную попадают редко. Зато теперь в Бразилии транслируют по два матча российского чемпионата в неделю. И если буду хорошо играть, дома об этом узнают. Яркий тому пример - Вагнер Лав, против которого я могу сыграть в это воскресенье. Он в Бразилии очень популярен.
- У вас есть какой-то специальный ритуал перед матчем?
- Ничего особенного нет. А вот после забитых голов, которые всегда посвящаю жене, рисую пальцами сердце и первые буквы ее имени.
- Перед приездом в Москву у вас была травма. Что произошло и как себя чувствуете сейчас?
- В ответном финальном матче Кубка Либертадорес 15 июля ("Крузейру" проиграл аргентинскому "Эстудиантес" со счетом 1:2 и уступил трофей. - Прим. "СЭ") подвернул голеностоп - уже на пятой минуте встречи. Но играл через боль, и заменили меня только за двадцать минут до конца: больше оставаться на поле просто не мог. После этого месяц не тренировался. Но недавно приступил к занятиям и сейчас уже в хорошей физической форме.
- О чем будете больше всего скучать в России?
- По родным. Жена с ребенком скоро приедут, но вот возможности часто видеть родителей у меня наверняка не будет. Только раз или два в год, а это очень мало.
Александр Просветов, Борис Левин, Екатерина Бредина
Источник: "СПОРТ ЭКСПРЕСС"
Статья полностью