ФОРМУЛА 1 сезон 2012

  • Автор темы Автор темы Юлия F.
  • Дата начала Дата начала
Питер Брабек-Летмат назначен президентом Формулы 1

В Монако прошло заседание совета директоров Формулы 1, на котором присутствовали представители нескольких команд, а председательствовал Питер Брабек-Летмат, президент концерна Nestle и член правлений ряда ведущих европейских компаний.

На этом заседании совет директоров официально назначил его президентом Formula One Group. У 67-летнего австрийца крепкие деловые связи с инвестиционным фондом CVC, и европейская пресса давно прочит его в преемники Берни Экклстоуна на посту главы менеджмента Ф1.

В интервью агентству Reuters Брабек подтвердил сегодняшние слова Экклстоуна, что решение о сроках проведения IPO Формулы 1 еще не принято.

«Совет директоров впервые заслушал отчет о ходе подготовки к IPO, о предварительной оценке всего процесса, – прокомментировал Питер Брабек-Летмат после заседания. – Думаю, мы сделали шаг вперед, но решение еще не принято.

Внутри совета директоров создана комиссия по проведению IPO, которая будет заслушана на совете тогда, когда она сочтет, что необходимо провести новое заседание. Но пока мы даже не назначали точную дату проведения следующего заседания, так что вопрос остается открытым».
 
Марк Уэббер: Гонка была очень интересной!

Марк Уэббер выиграл свой второй Гран При Монако – в первый раз это ему удалось два года назад. После финиша австралиец сказал, что гонка была интересной и в какой-то мере странной…

Марк Уэббер: «Невероятные ощущения! Гонка была очень интересной, и сразу после старта для меня все складывалось просто. Я ехал на шинах Supersoft и смог создать отрыв, стараясь не подпускать Нико Росберга. Кроме того, ближе к периоду проведения пит-стопа появилась угроза дождя, и было непросто определиться, ехать в боксы или попытаться остаться на трассе подольше и потом сразу перейти на промежуточные шины.

Но Нико первым сделал свой ход и провел пит-стоп, а все остальные на это отреагировали.

Следующая фаза гонки складывалась странно. Очень сложно было прогреть более жесткие шины Soft, но Себастьян Феттель ехал на такой же резине, которая изнашивалась не так интенсивно. И он был уже близок к тому, чтобы успешно реализовать свою тактическую схему.

Я подумал, что становится интересно, поскольку не хотел, чтобы Себастьян нарастил отрыв до заветных 21 – 22 секунд, которых бы хватило, чтобы провести пит-стоп и выиграть гонку. В мои планы это не входило.

Мне удалось остаться впереди, я продолжал сдерживать Росберга, и мне важно было добраться до финиша. Но тут начало накрапывать… Как мне сказал Алонсо, в какие-то моменты он просто молил, чтобы пошел дождь, но когда он действительно начался, Фернандо это явно не понравилось!

Думаю, все думали примерно так же, кроме меня, потому что лидеру всегда сложнее всех…»
 
Феттель может покинуть Red Bull в 2013-м

На прошлой неделе появились слухи о предварительной договорённости Себастьяна Феттеля с Ferrari по поводу выступления в сезоне 2014 года. Гонщик их опроверг, но спортивный директор Red Bull Хельмут Марко подтвердил – контракт немца, действующий до 2014 года включительно, предусматривает возможность расторжения в конце 2013-го.

Как это часто бывает, в контракте обозначены определённые спортивные цели, которые должны быть реализованы в 2013-м. Если реализовать их не получится, к примеру – команда построит недостаточно быструю машину, тогда у гонщика появится право выбора и он может покинуть команду, но если цель достигнута, контракт автоматически продлевается на 2014-й.

«Контракт с Себастьяном предусматривает выступления до 2013 года, а для его продления на 2014-й есть определённые условия, поставленные как перед гонщиком, так и перед командой», - цитирует Марко немецкий Bild.
 
В Монреале отменен День открытых дверей

04/06/2012, понедельник, пресс-служба автодрома

Организаторы Гран При Канады отреагировали на продолжающиеся с февраля протесты монреальского студенчества, требующего снижения платы за обучение. Дирекция автодрома имени Жиля Вильнева, где в предстоящий уик-энд пройдет седьмой этап чемпионата мира, была вынуждены отменить весьма популярный День открытых дверей, который обычно проходит в четверг утром.

«Мы сожалеем об отмене Дня открытых дверей и приносим искренние извинения болельщикам Формулы 1 и многочисленным поклонникам ежегодной встречи с командами, участвующими в чемпионате, – заявил Франсуа Дюмонтье, глава группы компаний Octane Racing Group и президент Grand Prix du Canada. – Это было непростое решение, ведь мы отлично понимали, что этот день привлекает огромное число болельщиков и составляет важную часть дружелюбной атмосферы Гран При.

Тем не менее, одна из наших главных задач – гарантировать комфорт и безопасность команд и зрителей. Эти задачи мы решаем, открывая доступ на автодром утром в пятницу и по ходу всего уик-энда. Поскольку недавно появились разнообразные угрозы сорвать Гран При, свободный доступ и открытый характер мероприятий, которые обычно проводятся в четверг, могут быть сопряжены с риском, который нельзя недооценивать. Единственное, что мы можем предпринять в этой ситуации – отменить День открытых дверей. Нам жаль болельщиков и зрителей, но избежать этого было невозможно».

Меры, принимаемые организаторами гонки, не кажутся избыточными. Молодежные волнения в Монреале продолжаются, поскольку правительство провинции Квебек прекратило переговоры с лидерами студенческого движения, что вызвало еще более масштабные демонстрации.

Волнения, начавшиеся из-за повышения платы за обучение в университетах, в последнее время усилились еще и потому, что местные власти в прошлом месяце ввели чрезвычайное положение в попытке ограничить права населения на выражение протеста. В общей сложности за несколько месяцев было арестовано порядка 2,5 тысяч человек.
 
Нил: В Канаде гонщики McLaren будут бороться за победу

Управляющий директор McLaren Джонатан Нил не сомневается, что машина МР4-27 в целом достаточно быстра, поэтому Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона следует считать одними из претендентов на победу в предстоящем Гран При Канады.

В Монреале команда надеется отыграться за неудачи, которые она потерпела в последних гонках либо из-за допущенных ошибок, либо из-за дефицита скорости.

Отвечая на вопросы журналистов в ходе традиционной телефонной конференции, Нил выразил твердую уверенность в том, что постоянный процесс модернизации машины и технические новинки позволят команде вновь добиться стабильности результатов.

Вопрос: Сможет ли Льюис Хэмилтон в этот уик-энд выиграть свою первую гонку? Что нужно сделать, чтобы этого добиться?
Джонатан Нил: Мы напряженно готовимся к предстоящему Гран При. Пока победы доставались шести разным гонщикам пяти команд, что только подтверждает остроту борьбы и говорит о том, сколь трудно достичь успеха – идет ли речь о скорости машины, ее надежности или умении добиться эффективной работы шин.

Безусловно, Льюис не раз демонстрировал, что в этом году он решительно настроен на победы. Тот факт, что выиграл поул в Испании с преимуществом в пол-секунды, говорит о скорости МР4-27. И в этот уик-энд в Канаде мы собираемся добиться, чтобы оба гонщика смогли бороться за победу.

Вопрос: После прошлой гонки в Монако Хэмилтон сказал, что McLaren постепенно откатывается назад, все больше уступая другим командам. Вы с этим согласны?
Джонатан Нил: В Бахрейне и Испании команда допускала ошибки в работе, и, разумеется, мы должны это искоренить. В Формуле 1 дорого обходится даже малейшая оплошность, но именно за это мы и любим наш спорт. Вы должны быть всесторонне подготовлены.

Наша машина, безусловно, быстра, а технические новинки появляются одна за другой. Но конкуренция в чемпионате очень острая. Если вам удается сократить время прохождения круга на одну-две десятых, это значит, что в квалификации вы сможете отыграть много позиций.

Мы видели, что Дженсону Баттону либо очень не везло, либо вместе со своими инженерами ему не удавалось добиться эффективной работы машины, как это было в двух последних гонках. С одной стороны, всё это делает Формулу 1 интересной, и, если вы страстный болельщик, происходящее на трассах доставляет вам огромное удовольствие. Однако, если вы занимаете должность управляющего директора команды, то вы находитесь в совершенно иной ситуации. Мы должны повысить стабильность результатов. Но я не сомневаюсь в скорости машины, и мы продолжим вести модернизацию максимально высокими темпами.

Вопрос: Ошибки, которые допускала команда, всем хорошо известны. В конце прошлого года в McLaren был приглашен Сэм Майкл: какой эффект произвело это назначение, и в чем проявится его влияние, скажем, в двух ближайших гонках?
Джонатан Нил: Сэм привыкает к новой роли, которая заметно отличается от того, чем он занимался на предыдущем месте работы, и очень хорошо справляется с делом. В основном его задача состоит в том, чтобы отладить все рабочие процессы, но, кроме того, в ходе гоночных уик-эндов он помогает Мартину Уитмаршу принимать разного рода спортивные решения.

В Формуле 1, если вам удается выиграть квалификацию, то любая рабочая ошибка может обойтись очень дорого. Но если посмотреть статистику проведения пит-стопов, можно увидеть, что наша команда постоянно прогрессирует, и в этот уик-энд добьется еще более высоких результатов.

Успокоившись после неудачи в Монако и проанализировав телеметрию, мы увидели, что Фернандо Алонсо отыграл 2,9 секунды по отношению к графику Льюиса Хэмилтона за счет круга, предшествовавшего пит-стопу, а не за счет самого пит-стопа. Тем не менее, мы не должны успокаиваться. Команда допускала ошибки, но это все в прошлом, а сейчас мы должны двигаться вперед. Мы постоянно модернизируем МР4-27 и совершенствуем нашу подготовку, чтобы избавиться от просчетов. Но они связаны с решениями, которые принимаются в доли секунды.

Вопрос: В настоящее время Хэмилтон обдумывает свое будущее. Вас не беспокоит, что все эти рабочие ошибки могут как-то повлиять на его решение?
Джонатан Нил: Не думаю, что профессионал такого уровня, как Льюис, каким-то образом станет связывать случившееся в двух-трех последних гонках и свое будущее. Мы бы хотели, чтобы он продолжал выступать в McLaren. Но у нас еще много времени, и нет никакой необходимости торопиться с принятием решения.

Надо сравнивать результаты McLaren за длительный период с работой других команд, и мы на их фоне выглядим очень неплохо. Но я готов еще раз подчеркнуть, что нам необходимо устранить просчеты и заниматься модернизацией машины, чтобы поднять ее скорость.

Вопрос: У Хэмилтона отличная статистика выступлений в Канаде: как вы оцениваете его шансы в этот уик-энд? А у Баттона в последнее время проблемы в квалификации: удалось разобраться с их причинами?
Джонатан Нил: Конечно, мы надеемся, что этот Гран При Канады будет не столь богат на происшествия, как прошлогодний. Здорово, что в итоге Дженсону удалось выиграть, но мне бы хотелось, чтобы гонка складывалась более логично.

Машина позволяет обоим нашим гонщикам бороться за победу, если мы сможем добиться стабильной и эффективной работы шин. Обычно Дженсон очень быстр на пятничных тренировках, и теперь вместе с инженерами мы должны обеспечить, чтобы эта скорость сохранилась и в субботу. Мы близки к решению этой задачи. Монако – уникальный этап чемпионата, и я бы не стал придавать его итогам преувеличенное значение. В Канаде Дженсон будет в хорошей форме.

Вопрос: В понедельник после Гран При Монако в FIA прошла встреча с командами, на которой обсуждалась проблема сокращения расходов. Вы можете поделиться какой-то информацией по итогам этого совещания?
Джонатан Нил: Я там не был, но команды действительно прилагают значительные усилия, чтобы гарантировать стабильность и жизнеспособность Формулы 1 на долгие годы. Причем, речь идет не только о самих командах, но и производителях моторов, и о болельщиках.

Нам удалось приблизиться к решению этой задачи, благодаря, например, Соглашению об ограничении ресурсов. Вскоре Формула 1 получит новый технический регламент. Правила постоянно пересматриваются, и на ближайшие пять лет в этой области гарантирована стабильность. В настоящий момент идут широкие дискуссии, хотя все решения должны пройти установленную процедуру утверждения и быть одобрены всеми командами. Других комментариев я дать не могу.

текст: Андрей Лось
 
на Гран-При Канады нет оштрафованных? тех кто потеряет позиции на старте?
 
Хэмилтон: "Я не сомневался, что смогу победить!"

Льюис Хэмилтон выиграл в Монреале, на трассе, где он одержал первую победу в карьере, и после финиша заявил, что абсолютно не сомневался в успехе…

Льюис Хэмилтон: «Удивительное чувство, ведь именно на этой трассе я выиграл свой первый Гран При! Сегодня я знал, что мне предстоит очень трудная гонка, но буквально каждая ее минута доставила мне удовольствие.

Я не сомневался в том, что смогу победить, поскольку видел, что преследователи заметно отстают, и думал, что Фернандо Алонсо собирается проводить один пит-стоп, но понимал, что не смогу сделать то же самое. Поэтому я должен был атаковать, увеличивать отрыв, хотя на пит-стопах у меня были некоторые проблемы – не знаю, возможно, по моей вине. Но в целом пит-стопы прошли неплохо, хотя в этой области нам следует подтянуться.

Я очень горжусь нашей командой, мне очень приятно наконец подняться на вершину подиума, хотя, конечно, расслабляться нельзя. Безусловно, это одна из моих лучших гонок за очень долгое время.

Я был очень удивлен, что мне удавалось беречь шины и при этом атаковать, когда атаковать было необходимо. Я понимал, что нужно опередить Фернандо, потому что обычно он очень быстр на длинных сериях кругов. Я не мог проехать дистанцию с одним пит-стопом, думая, что потеряю скорость, так что тактика двух пит-стопов была правильной.

Когда я пересек линию финиша, то не мог поверить, что победил, и испытал настоящий взрыв эмоций – именно за это я и люблю гонки!»
 
Берни Экклстоун: "Изменения пошли на пользу Формуле 1"

Берни Экклстоун поделился своим мнением о прошедших семи гонках сезона, победителями которых становились семь разных пилотов. Это обстоятельство радует бессменного главу менеджмента Формулы 1, и он выразил уверенность, что болельщики увидят еще немало захватывающих гонок.

Берни Экклстоун: «За все годы, что я работаю в этом бизнесе, я не могу припомнить подобного сезона. Это на самом деле исторический чемпионат. Каждая прошедшая гонка подарила нам нечто особенное, что приводило нас в восторг и вызывало аплодисменты. Рейтинг телетрансляций и посещаемость гонок доказывают, что все те изменения, которые мы сделали, пошли на пользу чемпионату и вызвали к Формуле 1 огромный интерес. Я могу только догадываться, сколько еще сюрпризов ждет нас в этом сезоне. Надеюсь, мое старое сердце это выдержит.

Еще не прошла даже половина сезона, а лидер личного зачета уже менялся несколько раз. До конца года мы увидим еще много увлекательных и захватывающих событий. Это можно гарантировать».
 
Чемпионат пилотов 2012 (после ГП Канадыkaif

№ Пилот Команда Поб* Очки
1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 1 88
2 Фернандо Алонсо Ferrari 1 86
3 Себастьян Феттель Red Bull Renault 1 85
4 Марк Уэббер Red Bull Renault 1 79
5 Нико Росберг Mercedes 1 67
6 Кими Райкконен Lotus Renault 55
7 Роман Грожан Lotus Renault 53
8 Дженсон Баттон McLaren Mercedes 1 45
9 Серхио Перес Sauber Ferrari 37
10 Пастор Мальдонадо Williams Renault 1 29
11 Камуи Кобаяши Sauber Ferrari 21
12 Пол ди Реста Force India Mercedes 21
13 Бруно Сенна Williams Renault 15
14 Фелипе Масса Ferrari 11
15 Нико Халкенберг Force India Mercedes 7
16 Жан-Эрик Вернь STR Ferrari 4
17 Даниэль Риккардо STR Ferrari 2
18 Михаэль Шумахер Mercedes 2
19 Хейкки Ковалайнен Caterham Renault 0
20 Тимо Глок Marussia Cosworth 0
21 Шарль Пик Marussia Cosworth 0
22 Нараин Картикеян HRT Cosworth 0
23 Виталий Петров Caterham Renault 0
24 Педро де ла Роса HRT Cosworth 0
 
Юлёк! С возвращением! Надеюсь, в итоговой таблице чемпионата очередность будет такая же. )))
 
...Мальдонадо)))Мальдонадо ........ лучше было-бы, если Люсе - дали проезд по питлейну за жёлтые флаги
и тогда оба финишировали бы ...эх)))))) :poka
 
Стюарды Гран При Европы, рассмотрев обстоятельства инцидента с участием Пастора Мальдонадо и Льюиса Хэмилтона, наказали венесуэльского гонщика штрафным проездом по пит-лейн, как виновника инцидента.

Поскольку наказание было вынесено после финиша гонки, к результату Пастора добавлено двадцать секунд – в исправленной версии протокола он сместился с 10-й позиции на 12-ю, а на десятую строчку поднялся его напарник Бруно Сенна.
 
На последних кругах гонки Льюис Хэмилтон изо всех сил старался сохранить позицию в борьбе с Пастором Мальдонадо, но это сражение закончилось для него аварией…

Льюис Хэмилтон: «Я не видел, что произошло. Я помню, что в итоге врезался в стену, но таковы гонки. Нужно перевернуть эту страницу и двигаться дальше, сосредоточившись на подготовке к Гран При Великобритании.


Мои поздравления Фернандо – он отлично выполнил свою работу, но до конца сезона ещё много гонок.

На последних кругах задние шины потеряли эффективность. Не знаю, где бы я финишировал. Нам предстоит многое сделать, чтобы вернуть скорость – сегодня проблем было множество.

Мог ли я просто пропустить Мальдонадо? Никто не любит уступать позицию, всегда нужно бороться за максимальный результат».
 
Серёга, взаимно)))

Как вчера нашим не везло- просто жесть(((
Одна радость - Микаэль на подиуме!!!!
 


Поскольку наказание было вынесено после финиша гонки, к результату Пастора добавлено двадцать секунд – в исправленной версии протокола он сместился с 10-й позиции на 12-ю, а на десятую строчку поднялся его напарник Бруно Сенна.

Очень рада за Бруно- боролся всю гонку, а не таранил лидеров в отличии)))
 
Назад
Верх