Полузащитник «Зенита» Саболч Хусти: «Оформлю брак в Петербурге»
http://i023.radikal.ru/0902/7b/e6f1e8d33dec.jpg
Игрок сборной Венгрии первую тренировку с зенитовцами провел 6 февраля, до этого он два дня проболел и даже не выходил из своего номера. Утром в пятницу Хусти работал индивидуально с тренером-физиотерапевтом, а на вечерней тренировке уже занимался наравне со всеми. В перерыве между занятиями Саболч ответил на вопросы корреспондента «Спорта».
Степ бай степ
— Ваши первые впечатления от пребывания в «Зените»?
— Ну я провел в команде всего несколько дней, а из-за простуды только сегодня первый раз потренировался. Наверное, лучше задать мне этот вопрос, когда я уже проведу за «Зенит» несколько матчей. Могу сказать: мне нравится, что на тренировках много работы с мячом. Понимаю, что в команде собраны техничные футболисты, что мы будем играть в атакующий футбол. К тому же с командой работают голландские тренеры — с ними интересно сотрудничать. Мне все это нравится.
— Почему вы из Германии решили перейти в российский чемпионат? Ведь многие игроки, наоборот, из России стремятся попасть в бундеслигу.
— Я выступал за «Ганновер» — не самый сильный клуб, середняк. Его лучшим результатом за последние годы было лишь восьмое место. Конечно, в Германии сильный чемпионат, прекрасная футбольная атмосфера, болельщики заполняют трибуны. Стадион «Ганновера» вмещает 49 000 зрителей, и почти на всех матчах не было свободных мест. Но я хотел играть в еврокубках, поэтому принял предложение «Зенита». Это очень сильная команда, одна из ведущих в России. Я видел матчи «Зенита» в Кубке УЕФА с «Леверкузеном» и «Баейрном» (так Хусти назвал соответственно «Байер» и «Баварию». — «Спорт»), в которых команда из России показала красивый футбол и уверенно победила. Моя карьера развивается «степ бай степ»: шаг за шагом. Сперва я стал игроком самого великого клуба в Венгрии — будапештского «Ференцвароша», потом игроком сборной Венгрии, затем играл во Франции за «Метц», следующим этапом был «Ганновер». Теперь я стал игроком «Зенита», который выступает на более высоком уровне.
Легионер должен учить язык
— Вы бывали раньше в России?
— Нет, ни разу не бывал. Но надеюсь, что сумею довольно быстро адаптироваться. Считаю, в менталитете венгров и русских есть что-то общее. Думаю, мне будет легче, чем в Германии, ведь Венгрия и Россия — страны Восточной Европы.
— Вы свободно говорите по-английски, а русский язык собираетесь учить?
— Знание английского мне помогает сейчас общаться с тренерами «Зенита» и с некоторыми игроками, знающими английский. Но я собираюсь учить русский. Не буду обещать, что скоро заговорю, но буду стараться. Считаю, легионер должен учить язык той страны, в которой играет и живет. Так, в Германии я выучил немецкий.
— Вас не пугает, что в чемпионате России ранней весной и поздней осенью придется играть в холодную погоду, под снегом, на очень плохих полях?
— Я профессионал и должен быть готов к любым условиям — играть в жару, под дождем, в холод. В чемпионате Германии зимой устраивают месячный перерыв, но тоже приходилось иногда играть при минусовой температуре и на не очень хороших полях. Поэтому меня это ничуть не пугает.
Всегда восхищался отцом
— Может быть, вы знаете, что за сборную СССР и за киевское «Динамо» в свое время выступали венгерские футболисты, родившиеся на территории нынешней Украины: Йожеф Сабо и Василий, он же Ласло, Рац. В нашей стране сложилось мнение, что венгерский игрок — это непременно футболист по-спортивному злой, жесткий, неуступчивый в единоборствах, который ненавидит проигрывать. Верное впечатление?
— А кто любит проигрывать (улыбается)? Об этих футболистах я слышал, но не видел их игры. Венгерский футбол и вообще спорт в нашей стране испытывает сложные времена, из-за того что государство не оказывает должной поддержки. Сейчас наша сборная выступает в одной отборочной группе к чемпионату мира вместе с командами Португалии, Швеции, Дании и Албании. Мы занимем пока второе место и постараемся не упустить шанс пробиться на чемпионат мира в Южную Африку.
— У вас был в детстве кумир, футболист, чья игра вызывала восхи*щение?
— Пожалуй, нет. Какого-то одного игрока, на которого я хотел бы походить, не было. Я хотел быть похожим на своего отца. Он играл в футбол в командах низших дивизионов Венгрии. Отец был моим первым тренером, он научил меня всему, чему мог, и очень много сделал, чтобы я вырос в профессионального игрока. Я всегда восхищался им.
— Судя по кольцу на руке, вы женаты. Расскажите о своей семье, вы собираетесь обосноваться вместе с супругой в Петербурге?
— Нет, я еще не женат (смущенно). У меня и моей девушки серьезные отношения, мы уже много лет вместе. Решили стать мужем и женой и даже стали носить кольца. Но пока еще не оформили брак официально. Может быть, сделаем это в ближайшее время. В России.
Корреспондент «Спорта» благодарит за помощь в организации интервью переводчика ФК «Зенит» Дмитрия Севастьянова.
Белек
Автор: Михаил Григорьев
Источник: "Спорт день за днем"
«Могу играть на четырех позициях!»
САБОЛЧ ХУСТИ. Помимо быстрых ног, хорошей техники и поставленного удара с левой, благодаря которому во всех предыдущих командах он был основным исполнителем «стандартов», 25-летний новичок «Зенита» обладает еще одним важным качеством: он хорошо знает себе цену и четко понимает, чего хочет добиться в жизни.
Когда в августе 2004-го сборная Венгрии, все последние десятилетия уверенно пикирующая с высоты трехкратного олимпийского чемпиона к репутации одной из слабейших команд Восточной Европы, неожиданно в выездном товарищеском матче разгромила шотландцев – 3:0; на забившего два гола юркого полузащитника «Ференцвароша» Саболча Хусти (в системе флагмана венгерского футбола он находился с 14 лет) положили глаз селекционеры «Глазго Рейнджерс».
– Ты понимаешь, я как чувствовал, что «Рейнджерс» только прощупывает почву, и меня там не видят сразу игроком основы, – вспоминает Хусти, с ходу выразивший желание общаться на «ты». – А вот из «Меца» пришло очень конкретное предложение. Я решил уехать во Францию и, в общем, ни разу потом об этом не пожалел. Хотя тот сезон получился у команды неудачным – «Мец» вылетел во второй дивизион, но я попал в сильный чемпионат и понял, что вполне могу играть на таком уровне. Поэтому и согласился играть в D2, приняв предложение «Ганновера».
«У «ГАННОВЕРА» СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЕ АМБИЦИИ»
– Говорят, летом 2007-го после товарищеского матча «Ганновера» с «Реалом» тебя пригласили в Мадрид. По какой причине ты решил остаться в Германии?
– Ну, на самом деле конкретного предложения от «Реала» не было. Мы тогда выиграли у них 3:0, и, действительно, пошли слухи, мол, они впечатлены моей игрой. Но дальше разговоров дело не пошло. Я, если честно, почти не думал на эту тему и старался полностью сконцентрироваться на «Ганновере».
Если сейчас как-то подытоживать эти два с половиной года в Германии, то я ими очень доволен. Статистика у меня приличная: 81 игра, 20 голевых передач и 18 голов. Причем часто я забивал мячи в играх с лидерами бундеслиги – с той же «Баварией» два раза отличился. Вообще у «Ганновера» репутация команды, которая может обыграть любого. Многие фавориты оступались на нас. Но мы не могли так играть каждый уик-энд. Дело в том, что у «Ганновера» слишком маленькие амбиции. Когда в последнем сезоне мы заняли восьмое место, оказалось, что команда никогда не забиралась так высоко после возвращения в бундеслигу в 2001 году, и в клубе все жутко радовались этому «успеху». А чему радоваться-то?! Мы даже в еврокубки не попали! Короче, мне захотелось в команду, где ставят большие задачи, в которой можно что-то выиграть… Именно поэтому я перешел в «Зенит».
– Ты считался одной из главных звезд «Ганновера», но при этом я слышал, что у тебя были какие-то проблемы с болельщиками. Из-за чего?
– Мне еще в прошлом январе сделали предложение продлить контракт, но я сказал «нет». Из-за этого весь последний год пришлось играть под большим давлением со стороны прессы и болельщиков. Я постарался объяснить им, что у меня большие амбиции, что я хочу сделать еще один шаг наверх. Но меня, естественно, никто не слышал.
– Я думаю, у многих питерских болельщиков эта твоя история вызовет ироничную улыбку: очень похожим образом весь последний год из «Зенита» уходил Аршавин. Но только у него законы жанра были соблюдены до конца, и за трансфером Андрея в «Арсенал» почти месяц с придыханием следил весь Петербург. А с твоим переходом все как-то очень быстро получилось: раз, и сообщение на официальном сайте «Ганновера» – Хусти подписал контракт с «Зенитом»…
– Все действительно решилось за один день. Кроме предложения от «Ганновера» продлить контракт, у меня было еще три варианта: «Селтик», «Гамбург» и «Зенит». В «Селтик» я не захотел переходить, потому что шотландский чемпионат – очень специфический турнир. По сути, это соревнование для двух команд – российская лига, я уверен, стоит выше по уровню. «Гамбург» – хороший клуб, он постоянно ставит перед собой высокие цели, но никогда их не добивается. Не то что «Зенит»! Здесь я могу выиграть чемпионат России, Кубок УЕФА. Через полтора года, очень надеюсь, мы будем играть в Лиге чемпионов. «Зенит» интересовался мной еще летом, и в Петербурге знали, что я хочу играть за них. Поэтому, когда руководители «Зенита» обратились в «Ганновер» в конце января, переговоры прошли очень быстро и принесли результат.
«В «ЗЕНИТЕ» СКАНДАЛИТЬ НЕ БУДУ»
– Давай разберемся с твоей позицией на поле. На этот счет имеются довольно противоречивые сведения: правый инсайд, левый инсайд, нападающий…
– Все амплуа, которые ты назвал, подходят для меня. В сборной я играю на разных позициях: правого или левого инсайда, нападающего, «десятого номера». В «Ганновере» в основном выходил на позиции инсайда. Причем 20 минут я обычно бегал на одном краю, 20 – на другом, и так менял фланги по ходу всего матча.
– Несмотря на твой универсализм, в «Зените» высокая конкуренция на всех позициях в группе атаки. Меня в этой связи немного насторожила история, которую я прочитал в интернете по поводу твоего демарша в сборной Венгрии перед одним из матчей в позапрошлом году. Якобы ты самовольно покинул лагерь сборной, не желая быть запасным. В «Зените» тоже устроишь скандал, если Адвокат оставит тебя на скамейке?
– Что ты, конечно, нет! Я понимаю, что попал в топ-клуб, где нужно постоянно доказывать, что ты достоин места в основном составе. Да и в сборной все было немного не так. У меня были проблемы с тренером – венгерским специалистом Петером Вархиди. Сборная проигрывала один матч за другим, тренер метался из крайности в крайность и не знал, что делать. Я тогда был в очень хорошей форме, в «Ганновере» мной были довольны, но когда я приехал в сборную, Вархиди сказал мне следующее: «Сабо, ты сейчас показываешь отличный футбол в бундеслиге. На данный момент я считаю тебя одним из сильнейших игроков страны. Но я собираюсь строить новую молодую команду, это займет у меня три года. Мы будем переходить на другую схему, и я не вижу там места для тебя». Что мне было делать после таких слов? Конечно, я собрал вещи и уехал.
Слава богу, этого тренера в прошлом году убрали. На его место пригласили Эрвина Кумана, и у нас с ним отличные отношения.
«ХОЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫУЧИТЬ РУССКИЙ»
– Тебя что-то сильно удивило в «Зените» за эти несколько дней, что ты находишься в команде?
– Я прилетал в Санкт-Петербург всего на полдня, чтобы подписать контракт и уехать с командой на сбор. Мы отправились в Турцию чартерным рейсом, и это было для меня очень неожиданно. Даже сборная Венгрии летает на выездные матчи рейсовыми самолетами.
– С кем из новых партнеров уже успел подружиться?
– Пока ни с кем, но это вопрос времени. В команде меня очень хорошо приняли, ребята постоянно интересуются, как у меня дела, задают какие-то вопросы. Первым ко мне подошел вратарь Слава (Малафеев. – Прим.ред.). Он классный парень, рассказал много интересного о команде. Нет, одиноким я себя здесь не чувствую. А когда выучу русский, будет еще проще общаться со всеми ребятами.
– Довольно оптимистичное заявление…
– А что такого? Если я приехал в Россию, то должен научиться говорить на вашем языке. Хотя бы на бытовом уровне. Причем я постараюсь даже обойтись без преподавателя. Буду самостоятельно в свободное время заниматься по учебнику.
P.S.
На следующий день после интервью «ССФ» Саболч провел свой первый матч за «Зенит». В контрольной игре с «Войводиной» венгр вышел в стартовом составе на позиции правого инсайда, но по ходу встречи постоянно менялся флангами с Данни. На 15-й минуте после быстрого розыгрыша штрафного Хусти пробил на исполнение левой «шведкой» и попал в самый угол ворот, открыв счет в матче, который закончился разгромом сербов – 3:0.
Белек
Источник: "СПОРТ ЭКСПРЕСС"