Многократная чемпионка мира немецкая биатлонистка Лаура Дальмайер рассказала о возвращении в строй после болезни, участии в соревнованиях по лыжным гонкам и своих олимпийских надеждах.
– Этап в Хохфильцене совершенно неожиданно завершился для меня победным стартом в эстафете, – сказала Дальмайер. – Я целую неделю болела и полностью пропустила первый этап в Эстерсунде, а в Австрии только начала разгоняться, и «добежала» аж до победы.
– Какие чувства вы испытали, вернувшись в Хохфильцен, где блистали на прошлом чемпионате мира?
– У меня много прекрасных воспоминаний о том чемпионате, и я рада, что сумела выздороветь к австрийскому этапу. Здорово вновь быть на пьедестале, особенно в составе команды. Перед стартом все девчонки были уверены, что нам по силам провести сильную гонку. Думаю, это прибавило мне сил: ведь я ещё не до конца восстановилась после болезни, и последняя гонка этапа была для меня самой тяжёлой.
– Можно ли сказать, что вы возвращаетесь к былым кондициям?
– Я вижу, что прибавляю от старта к старту, и надеюсь, что во Франции уже смогу бежать каждую гонку с ощущением лёгкости. На данный момент я устаю к последнему кругу. До первой гонки в Ле-Гран-Борнан мы тренируемся в индивидуальном режиме с общекомандной стрелковой работой.
– После прошлогоднего триумфа в Хохфильцене от вас теперь всегда ожидают высоких результатов. Чувствовалось давление со стороны болельщиков или тренеров?
– Скорее, я старалась сама поставить для себя планку повыше, поэтому весь австрийский этап стал для меня своего рода испытанием. Со стороны это вряд ли заметно, но я боролась с собой в каждой гонке. Сейчас я чувствую, как победа в эстафете заметно придала мне психологической уверенности.
– Думаю, после того, как подруги по команде передали вам эстафету с таким ощутимым преимуществом, вы уже не так переживали на своем этапе.
– Лидировать с отрывом в почти 50 секунд – это классное чувство, особенно в «наше время», так сказать. В условиях такой высокой конкуренции, какую мы видим в современном биатлоне, минутные разрывы в гонке можно увидеть всё реже. Поэтому бежать последний этап для меня было одновременно почётно и сложно, потому что основное внимание было направлено на меня.
– Работать на огневом рубеже в одиночку проще или сложнее для вас?
– Не уверена, что для меня есть большая разница. Конечно, когда знаешь, что у тебя есть запас секунд до того, как соперницы придут на рубеж, можно немного расслабиться и спокойно отстрелять. При этом сам отрыв хорош только для статистики, но во время стрельбы нужно полностью забыть об этом и просто работать.
– Перед этапом в Хохфильцене вы приняли участие в соревнованиях по лыжным гонкам. Хотели проверить свои силы?
– Да, я выступила в одной гонке FIS. Это были спринтерские соревнования. Вряд ли это можно было назвать проверкой сил, потому что моя скорость по трассе была далека от идеала. В любом случае, этот старт стал для меня хорошей тренировкой перед официальным началом сезона.
– Примерно за месяц до первых гонок сезона я говорила с вашим отцом, и он сказал, что даже, если вы не завоюете ни одной медали в Корее, это не станет трагедией. Разделяете ли мнение своего отца?
– Родители никогда не давили на меня и воспитывали во мне трудолюбие и высокую мотивацию. Поэтому да, я знаю, что папа не разочаруется во мне, если на Олимпиаде у меня что-то не получится. Я очень благодарна, что родители верят в меня и поддерживают несмотря ни на что. С другой стороны, это не значит, что я не сделаю всё возможное для того, чтобы завоевать олимпийские медали. Я надеюсь подойти к старту Олимпиады в своих лучших кондициях – это важнейший старт сезона для всех и для меня в частности. Не буду ничего загадывать, а буду лишь много тренироваться, и надеюсь, что сезон и Олимпиада сложатся для меня удачно.
– Международный союз биатлонистов поддержал решение МОК относительно российских спортсменов. Насколько правильным вы считаете этот шаг?
– Как я говорила и раньше: я считаю, что было необходимо принять твёрдое решение. Да, безусловно, всё это довольно сложно для России. И мне жаль «чистых» спортсменов, которые ни в чём не виновны. В какой-то момент была допущена ошибка, которую некоторые до сих пор продолжают оспаривать, в то время, как страдают невиновные. Да, сложно представить, каково это выступать под нейтральным флагом, но, я думаю, что это в любом случае хорошее решение для спортсменов.