ФОРМУЛА 1 сезон 2012

  • Автор темы Автор темы Юлия F.
  • Дата начала Дата начала
Пилот «Маруси» Тимо Глок подвел итоги пятничных свободных заездов перед Гран-при Бахрейна: «На предыдущих этапах пятницы мы проводили лучше»
 
Стабильный день для Williams в Бахрейне
пресс-служба Williams

Команда Williams на Гран При Бахрейна оказалась единственной, кто прибег к услугам резервного пилота. В пятницу Ваттери Боттас провел за рулем первые полтора часа, после чего уступил машину Бруно Сенне. Однако у бразильца возникли технические неполадки, но не смог толком поездить на шинах Soft, потому, нет ничего удивительного, что по итогам дня его время оказалось несколько хуже, чем у Пастора Мальдонадо…

Пастор Мальдонадо (12-й/15-й): «Это был напряженный день, но нам все же удалось выполнить программу. Главным образом мы занимались подготовкой к гонке, и я доволен, так как в целом машина смотрится стабильно. Уже хочется, чтобы поскорее началась квалификация».

Бруно Сенна (-/18-й): «Из-за погодных условий начало Гран При получилось сложным. Тем не менее, нам удалось отыскать направление для дальнейшей работы с машиной, а на длинных сериях кругов она продемонстрировала хорошую стабильность. Нужно продолжать работу, чтобы отыскать оптимальные гоночные настройки».

Валттери Боттас (14-й/-): «Сегодня было очень жарко, однако не столь влажно, как в Малайзии. Утром нам удалось получить всю необходимую информацию, так что сессию можно назвать продуктивной. Также я рад тому, что познакомился еще с одной трассой и смог проехать новые километры, притом довольно стабильно. В целом я доволен тем, как все прошло, думаю, мы сможем успешно провести гонку».

Марк Гиллан, руководитель гоночной бригады: «Утром на трассе вместе с Пастором работал Валттери, а Бруно сел за руль во второй половине дня – по такому графику мы будем работать в большинстве гонок нынешнего сезона. Жаль, что Бруно вынужден был терять время из-за небольших проблем в электросистеме – но мы быстро выявили и устранили неисправность. Главной задачей в обеих тренировках была работа с шинами – мы искали настройки, которые позволили бы в сложных условиях добиться наилучшего баланса на каждом из составов. Нам удалось добиться прогресса с каждой из машин, но впереди еще много работы, так как к квалификации и гонке нужно продвинуться еще дальше вперед».
 
Пилот «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь получил предупреждение от ФИА за игнорирование стоп-сигнала после окончания первого сегмента квалификации к Гран-при Бахрейна.
 
Себастьян Феттель: Машина ведет себя явно лучше

В Бахрейне гонщики Red Bull быстры с самого начала уик-энда, и неудивительно, что поул-позицию выиграл Себастьян Феттель – это его первое подобное достижение в сезоне 2012-го года…

Себастьян Феттель: «Все отлично, и за этот результат я должен благодарить команду, всех наших ребят. Старт сезона был непростым, мы выступали ниже уровня собственных ожиданий, поэтому пришлось напряженно трудиться, дорабатывать машину, вносить коррективы в конструкцию RB8, искать оптимальные решения, которые помогли бы нам двигаться вперед.

Не думаю, что нашим инженерам и механикам удавалось высыпаться во время первых Гран При сезона, в Китае всем тоже пришлось нелегко, так что сегодня очень приятно завоевать поул.

В этот уик-энд машина вела себя намного лучше, хотя квалификация прошла не очень гладко: я с трудом пробился во вторую сессию, затем в финал, но, проехав заключительный быстрый круг, понимал, что показал неплохой результат. Конечно, я очень доволен, что мне удалось опередить Льюиса Хэмилтона в борьбе за поул!

Гонка предстоит долгая и трудная; как всегда, может произойти все, что угодно, но мы намерены применить агрессивный подход, и завтра наш темп должен быть достаточно высоким. В последних гонках мы демонстрировали стабильную скорость, я доволен машиной и надеюсь, что завтра она будет вести себя не хуже.

Полагаю, что борьба будет очень острой, и шанс на хороший результат есть не только у нас троих: Нико Росберг очень быстр с начала уик-энда, гонщики Lotus тоже могут удивить, и завтра результаты будут еще плотнее. Надеюсь, нам удастся сохранить набранный темп и выступить не хуже, чем сегодня».
 
Марк Уэббер: "Поведение шин всех удивило…"

В пятницу гонщики Red Bull Racing столкнулись с повышенным износом шин, и Себастьян Феттель готов согласиться, что в этот уик-энд фаворитами следует считать другие команды…

Марк Уэббер (2-й): «Для того чтобы добиться нужного результата, нам пришлось потрудиться и решить ряд сложных задач. Поведение шин всех удивило: оказалось, что они очень быстро теряют сцепление с трассой, но это общая проблема.

Некоторые машины были сегодня довольно быстры, хотя, разумеется, мы не знаем, сколько топлива в баках других машин. Но, похоже, борьба вновь предстоит острая, и очень многое будет зависеть от работы резины».

Себастьян Феттель (3-й): «Сегодня мы проехали немало кругов, и это хорошо. Если говорить о настройках, сегодня нам помогло то, что еще в Китае мы смогли найти ответы на ряд вопросов.

Теперь надо посмотреть, как мы выглядим на фоне соперников. В Бахрейне очень жарко, и это сказывается на работе шин, но все находятся в равных условиях.

Думаю, в этот уик-энд фаворитами считаются другие команды, но мы полностью сосредоточены на своей работе и приложим максимум усилий. Мы сделали шаг вперед, но надо подождать итогов завтрашней квалификации».
 
Себастьян Феттель выиграл поул Гран-При Бахрейна

Квалификация Гран-При Бахрейна закончилась победой действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Второй результат у Льюиса Хэмильтона, третий - у Марка Уэббера.

В финале квалификации после первой попытки впереди оказался Льюис Хэмильтон. Однако во второй попытке пилоты Red Bull смогли превзойти результат британца. Сам Льюис в ответ смог показать только второе время, проиграв Себастьяну Феттелю 98 тысячных секунды.

Четвертый результат у Дженсона Баттона. Далее расположились Нико Росберг, Даниэль Риккардо, Роман Грожан и Серхио Перес. Фернандо Алонсо и Пол ди Реста не показали время, ограничившись одним прогревочным кругом.

Кими Райкконен стартует 11-м после того, как отказался от второй попытки во второй сессии. Михаэль Шумахер не смог проехать решающий круг еще в первой сессии и завтра будет стартовать 17-м (учитывая штраф Пастора Мальдонадо за замену коробки передач). Виталий Петров завтра стартует 19-м.

Для Феттеля и команды Red Bull это первый поул в этом сезоне.
 
Уэббер похвалил «Лотус»

Пилот «Ред Булла» Марк Уэббер, финишировавший четвертым на «Гран-при Бахрейна», выразил желание поскорее вернуться в Европу.

- Неплохое начало было, — приводит слова австралийца ESPN. — У меня не было KERS на первом круге, поэтому оказать на Хэмилтона давление было очень трудно. Но зато потом я его обогнал и уступил лишь «Лотусу» и Себастьяну. «Лотус» имеет отличный автомобиль, команда хорошо подработала над ним. Это была не самая захватывающая для меня гонка, но хороший старт в чемпионате. С нетерпением жду возвращения этапов в Европу.
 
Феттель: Мне хватило скорости, чтобы удержать лидерство

Себастьян Феттель стартовал с поула и уверенно лидировал до середины дистанции, но после второго пит-стопа Кими Райкконен его практически догнал. И все-таки действующий чемпион мира отстоял 1-ю позицию…

Себастьян Феттель: «Невероятная и очень трудная гонка! Очень важно, что мне удалось очень хорошо стартовать и сразу оторваться от преследователей. Я получил заметное преимущество, ведь мне все время приходилось ехать на прикатанных шинах, поскольку во вчерашней квалификации мы израсходовали почти все свежие комплекты.

Кими Райкконен и Роман Грожан были сегодня очень быстры, но мы выбрали правильную тактику, и за это я должен поблагодарить команду, с начала чемпионата проделавшую огромную работу. Мы ставили перед ней одну задачу за другой, поскольку нас не устраивало поведение машины, все время просили что-то улучшить. Наши специалисты создавали новые компоненты, мы проверяли их эффективность, возвращались к старым деталям, потом опять ставили новые, и это происходило постоянно. Инженеры и механики практически жили в боксах, стараясь добиться, чтобы машина соответствовала нашим пожеланиям.

В этот уик-энд впервые все сложилось удачно, я очень доволен и квалификацией, и гонкой. И это несмотря на то, что Кими, похоже, где-то нашел шинного дилера, потому что сегодня перед каждым отрезком он получал свежий комплект резины. Сдерживать его было очень трудно, в какой-то момент он практически меня догнал, но я не думал, что он ограничится единственной атакой.

И, все-таки, мне хватило скорости, чтобы удержать лидерство, и под конец я даже начал понемногу отрываться. В любом случае, я очень доволен и рад за всю команду.

В чемпионате идет острейшая борьба, разрывы между машинами минимальные, и любая мелочь может сказаться на результате гонки. Думаю, в начале сезона все считали, что самой быстрой машиной располагает McLaren, но при этом по воскресеньям картина менялась. Хотя я до сих пор думаю, что МР4-27 – одна из лучших.

Но надо все сделать правильно, не ошибиться с тактикой, грамотно работать с шинами, найти оптимальные настройки и так далее. Я очень рад, что мы выиграли на этой трассе, поскольку не были уверены в своей конкурентоспособности.

Сейчас я просто счастлив и вообще не думаю о следующей гонке, по крайней мере, сегодня она меня не волнует. Думаю, сейчас для нас началась удачная полоса, и мы будем стараться еще больше, чтобы повторить сегодняшний успех».
 
Пилот «Форс-Индии» Пол ди Реста подвел итог Гран-при Бахрейна, выразив удовлетворением достигнутым результатом, а также поблагодарив команду за великолепную работу.
 
Статистика: в последний раз такое было в 1983-м

Позади четыре этапа, и каждый из них обрел своего победителя. Четыре победителя из четырех разных команд - в последний раз такое было в 1983 году.

Тогда первую гонку выиграл Нельсон Пике-старший, представлявший Brabham Берни Экклстоуна. На втором этапе праздновал победу Джон Уотсон из McLaren. Затем победили Ален Прост из Renault и Патрик Тамбэ из Ferrari.

Но на этом история чемпионата 29-летней давности не остановилась, и пятый этап выиграл Кеке Росберг из Williams. Лишь на шестом этапе снова засветился Ален Прост.

Посмотрим, как будут развиваться события в этом сезоне. Гонка в Бахрейне показала, что шансы на победу есть у Lotus.
 
Force India надеется навязать борьбу Sauber

Финишировав шестым в Гран При Бахрейна, Пол ди Реста добился лучшего результата для Force India в этом сезоне и надеется, что подобные выступления помогут команде сократить отставание от Sauber в Кубке конструкторов.

Пол ди Реста: «Нам удалось сократить отставание в Кубке конструкторов от команды Sauber, гонщик которой финишировал на подиуме в Малайзии. Прибавив в скорости, мы сможем навязать им борьбу.

В этом году будет сложно удержать шестое место в чемпионате, но мы не сдаёмся и постараемся снова заработать очки. Если реально смотреть на вещи, то результат Гран При Бахрейна для нас, как для команды из середины пелотона, равнозначен победе.

В прошлый уик-энд вся команда великолепно отработала в сложных условиях, мы всё сделали верно, разработали оптимальную тактику и своевременно провели пит-стопы. Мы с инженером подобрали верные настройки, а трасса подошла нашей машине. Вся команда довольна результатом и надеется сохранить эти позиции в Барселоне, куда мы привезём несколько новинок».
 
Нико Росберг сел за руль Mercedes Хуана Мануэля Фанхио

В субботу на трассе в Хоккенхайме на церемонии открытия нового сезона кузовного чемпионата DTM Нико Росберг проехал по трассе на гоночном Mercedes-Benz W196 Хуана Мануэля Фанхио. Это по своему символично, ведь победа, которую Нико одержал в Шанхае, стала первым подобным достижением заводской команды Mercedes с 1955-го года, когда за «Серебряных стрел» выступал легендарный Хуан Мануэль Фанхио.

«Это фантастический момент, если учесть, что я ездил на той же самой машине, на которой Фанхио выигрывал гонки в 1955-м году», – сказал Нико, которого в этом сезоне считают одним из претендентов на победы в Гран При.

Рассказывая прессе о ходе чемпионата, Росберг, разумеется, говорил о ситуации с шинами, помешавшей его команде Mercedes AMG добиться большего успеха: «Всегда важно беречь резину. В этом сезоне стало сложнее добиваться ее максимально эффективной работы.

Как можно видеть с начала сезона, победы достаются разным гонщикам разных команд, причем, все Гран При проходили в разных погодных условиях. Кто первый по-настоящему глубоко разберется в особенностях новой резины, у того больше шансов на успех. Это важно, и мы напряженно работаем над этой проблемой, стараясь решить ее раньше соперников.

В четырех гонках четыре победителя – это делает Формулу 1 более интересной, и это лучше, чем ситуация, когда в чемпионате есть единоличный лидер. Столь большой разброс результатов связан именно с шинным фактором. Нам всем приходится очень нелегко, но мы должны привыкать к подобному положению вещей. Чемпионат развивается по захватывающему сценарию. Не могу сказать, что ситуация сильно усложнилась, потому что в Формуле 1 всегда хватает сложностей. Дело не в том, что гонщикам стало сложнее или легче – все просто по-другому. И мне это нравится.

Наша команда пока не лучшая, Mercedes AMG надо подтянуться в нескольких аспектах, но мы добились серьезного прогресса и определенно движемся в правильном направлении».
 
Ferrari отказалась от планов переделки шасси?

С начала сезона ходит много разговоров о том, что машинам Ferrari хронически не хватает скорости, и что конструкторы команды в спешном порядке ведут разработку новой версии шасси, которая впервые может быть опробована на тестах в Муджелло.

Однако в воскресенье весьма информированный греческий журналист Димитрис Пападопулос написал в своем микроблоге на Twitter следующее: «Сообщают, что на тесты в Муджелло Ferrari привезет модернизированные боковые понтоны, переднее крыло с носовым обтекателем и выхлопную систему. Но не будет ни новой передней подвески, ни нового шасси».

Вряд ли руководители Скудерии собираются раньше времени подробно рассказывать о своих планах на предстоящие тесты, но если эти сведения верны, то, теоретически, можно предложить два варианта их трактовки.

Не исключено, что после четырех этапов сезона итальянская команда, собрав и проанализировав большой объем информации, пришла к выводу, что ситуация не столь драматична, как кажется, и что ее можно попытаться исправить методами постепенной модернизации. Ее первый этап, возможно, приурочен к предстоящим майским тестам.

Или же, если в Маранелло действительно готовят заметно переделанное шасси, объем и сложность работ могли оказаться столь серьезными, что там просто не успевают все закончить к 1-му мая.

Какая из версий ближе к правде, выяснится уже в ходе европейской фазы сезона.
 
Футбольный клуб «Челси» - новый партнёр Sauber

30/04/2012, понедельник, пресс-служба Sauber

Когда в дни проведения Гран При Китая на машинах Sauber появилась надпись «Out of the blue» на месте логотипа будущего спонсора, представители команды заявили, что имя компании будет названо перед проведением Гран При Испании.

В паддоке этот вопрос обсуждается весьма активно, среди версий было и возможное партнёрство с футбольным клубом «Челси», принадлежащем Роману Абрамовичу. Сегодня пресс-служба Sauber подтвердила – начиная с Гран При Испании в Барселоне, на машинах появится логотип «Челси», а логотип Sauber будет размещён на домашнем стадионе футбольного клуба, официальных документах и «задниках», используемых во время интервью.

Мониша Кальтенборн, исполнительный директор Sauber: «Прежде команды Формулы 1 и футбольные клубы не сотрудничали в такой форме, хотя определённые пересечения были. Речь идёт о спорте самого высокого международного уровня, у команды Sauber и клуба «Челси» много общего в спортивной и коммерческой деятельности, и мы хотим усилить друг друга в этих областях. Вместе мы надеемся добиться большего и поздравляем «Челси» с выходом в финал Лиги чемпионов».
 
Роман Грожан показал лучшее время в финальный день тестов в Муджелло

По итогам третьего, и последнего, дня тестов в Муджелло на первой строчке протокола оказался пилот Lotus Роман Грожан. Причем его время оказалось лучшим по итогам всей трехдневной тестовой сессии.

До перерыва лучшее время поставил Себастьян Феттель - 1:21.267. Но после перерыва вперед вырвался Роман Грожан с результатом 1:21.035. Третий по итогам дня результат у Фернандо Алонсо (1:21.363).

День выдался теплым, без дождя. Однако сессия четыре раза прерывалась красными флагами. Практически в самом начале дня вылетел с трассы Фернандо Алонсо. Затем встала на трассе Force India Пола ди Ресты. После перерыва пришлось эвакуировать с трассы сначала Caterham Хейкки Ковалайнена, потом Sauber Серхио Переса.
 
Норберт Хауг опровергает слухи об уходе Mercedes

07/05/2012, понедельник, Auto Motor und Sport

Современную Формулу 1 практически невозможно представить без Mercedes: третий сезон в чемпионате выступает заводская команда штутгартского концерна, и отличные моторы, которые производит компания Mercedes AMG High Performance Powertrains, также стоят на машинах McLaren и Force India.

Тем не менее, в последнее время ходят слухи, что в Mercedes подумывают об уходе из Формулы 1, поскольку не могут найти понимание с Берни Экклстоуном по ряду стратегических вопросов, прежде всего, по новому Договору Согласия. В частности, в понедельник лондонская газета The Times опубликовала очередную статью, где затрагивается эта тема. Однако руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг эти слухи отрицает.

Газета утверждает, что в Mercedes уже изучают вопрос о том, во что концерну обойдется возможный уход из Формулы 1. Теоретически, действие Договора Согласия заканчивается в 2012-м году, и формальных препятствий для такого сценария не останется. Но есть сложности другого рода: крайне дорого обойдется Штутгарту закрытие базы Mercedes AMG в Брэкли, где работает 470 человек, и моторостроительного подразделения в Бриксуорте, где трудится еще 400.

Немецкое издание Auto Motor und Sport высказывает предположение, что публикация в The Times инспирирована окружением Экклстоуна. Возможно, Берни таким своеобразным способом стремится поскорее склонить руководство Mercedes к согласию. Вражда с ним вряд ли входит в его планы.

Это было бы бессмысленно, ведь Договор Согласия имеет силу, только когда его подпишут все участники чемпионата. Кроме того, с участием Mercedes перспективы предстоящего IPO Формулы 1 выглядят намного более привлекательно.

«Это абсолютно не соответствует действительности!», – сказал Норберт Хауг по поводу слухов об уходе Mercedes. Его краткий, но категоричный комментарий можно понимать так: переговоры будут продолжаться. Остается только добавить: чем больших успехов Михаэль Шумахер и Нико Росберг добьются на трассах, тем позиция концерна на переговорах с Экклстоуном будет сильнее.
 
Виталий Петров о трассе в Монако…

16/05/2012, среда, Caterham Notes

На страницах официального журнала команды Caterham Notes Виталий Петров говорил о уик-энде в Монако…

Виталий Петров: «Я много раз выступал в Монако, не только в Формуле 1. В GP2 я поднимался на подиум, когда финишировал здесь вторым в 2009-м. В Формуле 1 я дважды гонялся в Монте-Карло. Первый раз оказался не совсем удачным, но в прошлом году всё складывалось хорошо, вплоть до того момента, когда я разбил машину. Я был расстроен, но не мог избежать аварии. Мы разработали эффективную стратегию, я хорошо проводил гонку, но такое случается в спорте.

Монако – это невероятное место. Обычно между гонками в Испании и Монако всего неделя, поэтому, покинув Барселону в воскресенье вечером, я сразу отправлялся в Монако, ведь во вторник гонщики Формулы 1 проводят футбольный матч. В этом году между гонками свободный уик-энд, но я всё равно появлюсь в Монако в начале недели, чтобы начать подготовку к гонке.

В начале уик-энда асфальт здесь обычно весьма грязный, прогреть резину на круге очень непросто, а барьеры подступают вплотную к трассе – если вы допускаете малейшую ошибку или появляется небольшая избыточная поворачиваемость, у вас даже нет шанса что-то исправить – вы врезаетесь в стену. Здесь необходимо поддерживать предельную концентрацию на всех 78 кругах. Монако – удивительное место для гонок, мне действительно это нравится.

В Монте-Карло много хороших ресторанов, но они совсем не дешевые, иногда лучше доехать до Ниццы – цены там ниже, а еда такая же вкусная. У меня там много друзей, приятно будет побывать на пляже и провести с ними какое-то время после гонки».
 
Бруно Сенна: С нетерпением жду продолжения уик-энда

24/05/2012, четверг, SkySport

Бруно Сенна закончил первую сессию свободных заездов на 17-й позиции, а к концу дня поднялся на 13-ю строчку в протоколе. Бразилец прокомментировал итоги дня в интервью SkySport.

Бруно Сенна: «К сожалению, мы не знали точно, какой окажется погода во второй сессии, а дождь спутал все карты. Я продолжаю набираться опыта, а это единственное, что имеет значение.

Пилотаж FW34 на резине Pirelli не сравнится с тем опытом, который я получил два года назад за рулем HRT на шинах Bridgestone. Я с нетерпением жду продолжения уик-энда и надеюсь побороться за место в десятке в квалификации.

В Монако нельзя расслабиться ни на секунду, нужно держать под контролем множество факторов и чувствовать уверенность в машине, но как только вы садитесь за руль, вы забываете обо всем остальном. Результаты со временем будут. Я помню свои ощущения после победы в GP2 и надеюсь снова испытать их в этот уик-энд.

Здорово, что в нашей семейной истории связано столько событий с этой трассой. Я добавил к победам Айртона свою победу в GP2. Посмотрим, что меня ждет в Формуле 1».
 
Статистика: в последний раз такое было в 1983-м

Позади четыре этапа, и каждый из них обрел своего победителя. Четыре победителя из четырех разных команд - в последний раз такое было в 1983 году.

Тогда первую гонку выиграл Нельсон Пике-старший, представлявший Brabham Берни Экклстоуна. На втором этапе праздновал победу Джон Уотсон из McLaren. Затем победили Ален Прост из Renault и Патрик Тамбэ из Ferrari.

Но на этом история чемпионата 29-летней давности не остановилась, и пятый этап выиграл Кеке Росберг из Williams. Лишь на шестом этапе снова засветился Ален Прост.

Посмотрим, как будут развиваться события в этом сезоне. Гонка в Бахрейне показала, что шансы на победу есть у Lotus.

Правильная идея..Не буду говорить почему...ДЕЖАВЮ....Хотя Шуммахер мой (тогда показывали по тв)))))))
 
Назад
Верх