«Бой с Хэйем разыграли в орлянку»
Виталий Кличко заявил, что в 2009 году семья Кличко намерена объединить все пять поясов в супертяжелом весе, и рассказал, что право биться с Хэйем братья разыграли при помощи монеты. Владимир посетовал, что после возвращения брата приходится делиться соперниками.
Боксеры Виталий и Владимир Кличко в воскресенье, 25 января, прилетели в Москву. Как сообщала «Газета.Ru», целью их визита были переговоры с российскими телекомпаниями о показе поединков братьев в 2009 году для российских телезрителей. Воспользовавшись случаем, братья встретились с представителями СМИ и подвели итоги 2008 года, а также рассказали о своих планах на 2009 год. Как оказалось, эта была первая совместная пресс-конференция Кличко после победы Владимира Кличко над Хасимом Рахманом, в результате которой он отстоял свое звание чемпиона в супертяжелом весе по версиям IBF, WBO и IBO.
«Мы очень рады, что на данный момент контроль над супертяжелым весом почти полностью у семьи Кличко.
Остался только один пояс, который сейчас принадлежит россиянину Николаю Валуеву (Валув является чемпионом в супертяжелом весе по версии WBA – «Газета.Ru»).
В 2008 году нам удалось воплотить в жизнь давнюю мечту: мы одновременно стали чемпионами мира в супертяжелом весе и заново переписали историю бокса, так как никогда не было двух братьев, одновременно владевших званиями чемпионов мира в супертяжелом весе по разным версиям. Лично я рад, что мне WBC дала возможность подтвердить свой статус чемпиона мира. Победа над Самюэлем Питером дала мне возможность доказать, что у меня достаточно сухого пороха в пороховницах, который я против него использовал. К большому сожалению, мое обещание досрочно закончить нокаутом этот поединок не воплотилось в жизнь по одной только причине. Самюэль Питер вовремя почувствовал, что уже в следующем раунде или через раунд может оказаться без сознания на помосте ринга. И отказался продолжать бой.
2009 год начался, и я хотел бы рассказать о наших планах на него. Мы наверняка сможем воплотить свою мечту, забрав и последний пояс в супертяжелом весе по версии WBA. Многие любители бокса с нетерпением ожидают возможность увидеть поединок с Валуевым. Я хотел бы еще раз официально заявить: мы заинтересованы в проведении этого поединка. Николай может расценивать это как вызов, как предложение, чтобы все-таки провести этот поединок. По его итогам он может либо завоевать несколько поясов в дополнение к своему поясу, либо его потерять.
Будем объективны. Заявления Николая, о том, что он хочет провести этот поединок, мы внимательно изучили. К сожалению, одного лишь его желания недостаточно. Он не может полностью распоряжаться своей спортивной судьбой.
И его промоутеры сделают все, чтобы этот бой не состоялся.
Вот слово в слово высказывание Дона Кинга: «Мы понимаем, что либо Виталий, либо Владимир имеют очень большие шансы победить в этом поединке. И поэтому нам нужен опцион. Дополнительные финансовые условия». Я же считаю, что если встречаются два чемпиона мира, то финансовые условия могут быть только лишь 50/50», – заявил перед тем, как братьям начали задавать вопросы, Виталий Кличко.
– Вы уже договорились между собой, кто будет драться против Валуева?
– Мы с Виталием уже говорили об этом, – начал отвечать на вопрос Владимир. – Я не приветствовал его возвращение на ринг. Тем не менее я горд за него и рад, что его победа принесла еще один титул семье Кличко. Но возникла проблема после его возвращения: нам теперь приходится делить соперников. И делить приходится очень серьезно, поскольку есть три соперника, поединки с которыми будут интересны и нам, и любителям бокса.
В 2008 году во всех трех версиях, IBF, WBO и IBO, где я являюсь чемпионом мира, я свои звания отстоял и теперь имею возможность выбирать себе противников. Мне интересны американец Крис Ареола, англичанин Дэвид Хэй и россиянин Николай Валуев. Теперь приходится делить их между собой. Переговоры между братьями очень сложные, но мы прейдем к общему знаменателю. Важно лишь то, что будет одна фамилия – Кличко. Как уже говорил мой брат, организовать поединок с Валуевым непросто, но мы надеемся, что он нас услышит и повлияет на своих промоутеров, чтобы бой состоялся.
– Проводите ли вы спарринги между собой, готовясь к поединкам, и возможен ли бой между вами после завоевания всех пяти поясов?
– Буквально неделю назад мы с Володей чуть не повздорили из-за права драться с Дэвидом Хэйем, – ответил на этот вопрос Виталий. – В берлинском офисе у нас состоялась серьезная беседа, и Владимир в шутку сказал, что раз мы не можем поделить соперников, то пора проводить объединительный поединок между собой. Если же серьезно, то мы всегда сможем между собой договориться. Поединка между братьями не будет.
Желающие могут в одной из многочисленных компьютерных игр провести такой поединок и выяснить, кто из нас сильнее.
– Правда ли, что право драться с Хэйем вы разыграли при помощи монетки?
– Ну что, расскажем историю? – переглянулись братья, и Виталий стал отвечать. – Перед последним поединком Владимира с Рахманом я читал журнал, который мне подарил Дэвид Хэй. И на одной из фотографий в этом журнале Дэвид Хэй держал за волосы муляж отрезанной головы моего брата (в этот момент Владимир поправил воротничок на рубашке – «Газета.Ru»). Фотография была выполнена очень качественно.
Есть определенные этические нормы. И Хэй их перешагнул. У меня с ним состоялась словесная перепалка в холле гостиницы, где проживал Владимир. Затем чуть не состоялся поединок в пресс-клубе. Я заявил ему, что его накажу, на что он ответил: «С удовольствием». И я пообещал, что пересмотрю все свои планы, чтобы специально с ним встретиться и поставить его на место.
Когда же Владимир победил Рахмана, то сказал мне, что он уже запланировал бой с Хэйем, о чем я не знал. И что я нарушаю его планы. Для меня же поединок с Дэвидом Хэйем уже стал принципиальным вопросом, как для старшего брата. У нас состоялась перепалка, и в конечном итоге мы бросили монетку в 50 центов. Владимир оказался более удачливым, и драться с Хэйем будет он. Но младший брат всегда был везунчиком.
– Возможен ли матч-реванш между вами, Виталий, и Ленноксом Льюисом?
– Если раньше он отказывался от проведения такого боя, то в настоящее время у нас идут переговоры о сумме гонорара, который он должен получить за этот бой. Пока его пожелания не адекватны. Диалог идет. Очень хотелось бы, чтобы поединок состоялся в 2009 году, но пока ничего конкретного сказать не могу, – ответил на вопрос Виталий Кличко.
– Когда начнется подготовка к поединку с Хуаном-Карлосом Гомесом и правда ли, что вы не очень хотите с ним драться?
– Мне с Гомесом не очень хочется боксировать по нескольким причинам. Он очень нелегкий соперник, так как был чемпионом мира в полутяжелом весе. Но самое главное, что он был раньше зятем моего тренера, а в настоящее время его промоутер женат на дочери моего тренера.
Получается, что мой тренер должен готовить меня к поединку против своего бывшего зятя.
На самом деле этот поединок серьезный. Гомес – подвижный боксер с кубинской школой бокса. И как бы я ни хотел избежать этого поединка, WBC принял решение о принудительном отстаивании титула чемпиона. И мне ничего не остается, как провести этот бой. И сделаю все, чтобы сохранить пояс чемпиона.
Закончив отвечать на вопросы, Виталий Кличко на обратной стороне фотографии с портретом Николая Валуева написал письмо, которое один из журналистов пообещал передать Валуеву лично в руки.