Блог копа

Сегодня исполнилось бы 89 лет советскому певцу....актеру театра и кино....ВЛАДИМИРУ ТРОШИНУ...
 
Вокальные способности Владимира Трошина ярко проявились уже в годы учебы в Школе-студии МХАТ. Педагог по вокалу Наталья Макаровна Куприянова часто говорила ему: «Вам, Володенька, надо идти в консерваторию – у вас настоящий голос». Учитывая музыкальный талант Трошина, в спектакли специально для него стали вводить вокальные номера. Когда он играл «Дни и ночи», художественный руководитель МХАТа М.Н. Кедров пригласил специально для него композитора Блантера, а Константин Симонов написал стихи «Подруженька-гитара», и родилась песня, которую его герой, мальчик-лейтенант, в перерывах между боями пел под гитару.
 
В 1956 году Владимир Трошин, как известный исполнитель песен советских композиторов, был приглашен на Студию документальных фильмов, чтобы записать две новые песни для документальной ленты «Спартакиада народов СССР». Здесь в одной из студий он случайно услышал мелодию, которая сразу запала ему в душу. Это были «Подмосковные вечера» Василия Соловьева-Седого на слова Михаила Матусовского. Но песня «не задалась»… Уж очень она звучала вяло, бесцветно, скучно, неинтересно.
И тут к расстроенному мэтру Соловьеву-Седому скромно подошел Трошин и стал настойчиво просить разрешения дать попробовать ему исполнить ее так, как он ее понимает и чувствует. Ему поставили микрофон, оркестр заиграл, и случилось то, чего никто не ожидал: Трошин спел «Подмосковные вечера», да так, что эта песня с первого же дубля в его сольном исполнении вошла в кинофильм и стала украшением картины.
Потом знаменитый дирижер Виктор Кнушевицкий взялся за ее аранжировку для солиста, хора и симфонического оркестра – «вставил» знаменитый вокализ женского хора, на фоне которого «Подмосковные вечера» в исполнении Владимира Трошина обрели крылья и полетели по всему миру. Через год они стали главной песней на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве. Где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера», ставшие также своеобразным музыкально-поэтическим символом страны.
 
Администрация и художественное руководство МХАТа ревниво относились к съемкам своих актеров в кино. Так, Владимира Трошина, утвержденного на киностудии на роли Михаила Глинки и Михаила Фрунзе, не отпустили на съемки. Однако ему все же удалось сняться в 25 кинофильмах, таких как «Олеко Дундич», «Гусарская баллада», «Дело было в Пенькове», «Из жизни Федора Кузькина», «Вход в лабиринт», «Серые волки».
 
Песни в исполнении Владимира Трошина звучат за кадром в 69 фильмах. Многие из них, такие как «За фабричной заставой» и «Мы жили по соседству», сразу становились шлягерами и получали самостоятельную жизнь на эстраде.
 
В 1954 г. Леонид Харитонов впервые снялся в кино. Славу ему принесла первая же роль в фильме "Школа мужества", где он снимался ещё будучи студентом.
 
А через год на экраны страны вышел "Солдат Иван Бровкин".
Когда фильм "Солдат Иван Бровкин" вышел на экраны, Леонид Харитонов стал кумиром поколения. Его славу можно сравнить только с гагаринской! Ему пишут письма солдаты, девчата, матери и бабушки, актёра приглашают на творческие встречи в клубы, школы, на заводы и стадионы...
 
За несколько лет вышло с десяток картин с Харитоновым в главной роли. Он создал нового социального героя - доброго, скромного, обаятельного и... непутёвого. Непутёвый и Бровкин, непутёвый и милиционер Вася Шанешкин и даже поздние герои Харитонова. Но в этом-то и был "харитоновский" ключик к сердцам зрителей. Персонажи Харитонова не только воспитывали, но и веселили, за что актёра любили зрители всех поколений. Он и сам-то был схож со своими героями: никогда за себя не просил, жил скромно, общался со всеми на равных, зато прибегал на помощь по первому зову.
 
Сегодня День рождения у....Романа Карцева....ему 76 лет...
 
Последнее редактирование:
В 1956 году Роман Кац окончил школу и устроился работать на швейную фабрику. Тогда же он начал заниматься в самодеятельности. В 1960 году он был принят в театр «Парнас-2», где уже выступал под псевдонимом Карцев.
В 1962 году актер уехал из Одессы и вместе со своим постоянным партнёром Виктором Ильченко пришёл к Аркадию Райкину в Ленинградский театр миниатюр. Там они прошли актёрскую школу.
 
В 1970 году Михаил Жванецкий, Роман Карцев и Виктор Ильченко организовали Одесский театр миниатюр, а через 10 лет - Московского театра миниатюр под руководством М.М.Жванецкого. Ими были созданы спектакли "Птичий полет", "Полночное кабаре" и др. После смерти Виктора Ильченко актёр выступает один.
 
Удивительная способность актёра серьёзно говорить какие-то банальности или смешно молчать всегда приводила в восхищение и зрителей, и партнёров по эстраде. Он может просто выйти к микрофону, и зал будет смеяться и аплодировать ему! Он будет улыбаться, а зал будет смеяться долго, громко и искренне! Эстрадников любят, но цитируют годами немногих. Роман Карцев - из их числа. Кто хоть раз слышал его монолог "Раки", не забудет никогда. А как популярны его "Начальник транспортного цеха" или "Сидоров-кассир"!
 
В 1972 году Роман Карцев окончил актёрский факультет ГИТИСа. В кино он начал сниматься с 1976 года. Одной из самых интересных работ актера в кино стала роль Швондера в экранизации сатирической повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Роль была сыграна настолько ярко, что наряду с Шариковым (Владимир Толоконников) стала нарицательной.
После этой работы на актера обратили внимание режиссеры. Его несколько раз приглашал Эльдар Рязанов («Небеса обетованные», «Старые клячи», «Предсказание»). У Владимира Аленикова актер снялся в трагикомедии «Биндюжник и король», а у Эрнеста Ясана – в картине «Нечистая сила».
 
Назад
Верх