В 1956 году Владимир Трошин, как известный исполнитель песен советских композиторов, был приглашен на Студию документальных фильмов, чтобы записать две новые песни для документальной ленты «Спартакиада народов СССР». Здесь в одной из студий он случайно услышал мелодию, которая сразу запала ему в душу. Это были «Подмосковные вечера» Василия Соловьева-Седого на слова Михаила Матусовского. Но песня «не задалась»… Уж очень она звучала вяло, бесцветно, скучно, неинтересно.
И тут к расстроенному мэтру Соловьеву-Седому скромно подошел Трошин и стал настойчиво просить разрешения дать попробовать ему исполнить ее так, как он ее понимает и чувствует. Ему поставили микрофон, оркестр заиграл, и случилось то, чего никто не ожидал: Трошин спел «Подмосковные вечера», да так, что эта песня с первого же дубля в его сольном исполнении вошла в кинофильм и стала украшением картины.
Потом знаменитый дирижер Виктор Кнушевицкий взялся за ее аранжировку для солиста, хора и симфонического оркестра – «вставил» знаменитый вокализ женского хора, на фоне которого «Подмосковные вечера» в исполнении Владимира Трошина обрели крылья и полетели по всему миру. Через год они стали главной песней на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве. Где бы ни гастролировал артист, его визитной карточкой всегда были «Подмосковные вечера», ставшие также своеобразным музыкально-поэтическим символом страны.