Ралли Дакар

  • Автор темы Автор темы Footbalist
  • Дата начала Дата начала
Итоги пятого дня соревнований

Мотоциклы
Значительные события в генеральной классификации произошли еще до старта сегодняшнего этапа. Сириль Депре вчера сильно радовался малому отставанию от Комы, но судьи "наградили" его 10-минутным штрафом за нарушение процедуры старта на прошлом этапе.

Результаты 5-го этапа (423 км):

1. Гонсалвеш (Португалия, BMW) 5:12:23

2. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +2:18

3. Верхувен (Бельгия, BMW) +2:19

4. Кома (Испания, KTM) +3:58

5. Депре (Франция, KTM) +4:10

Зачет мотоциклов:


1. Кома (Испания, KTM) 16:59:33

2. Депре (Франция, KTM) +10:14

3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +18:32

4. Гонсалвеш (Португалия, BMW) +21:42

5. Родригез (Португалия, Ямаха) +32:05

Квадроциклы
Главным фаворитом по ходу этапа был Алехандро Патронелли. Лишь на первой части дистанции борьбу ему навязывал Хальперн, но и тот начал сильно отставать начиная где-то с пятой контрольной точки. Преимущество Алехандро росло на глазах и под конец этапа начало измеряться десятками минут.

Главной интригой был расположение Томаса Маффеи. Он приучил нас к тому, что его время нельзя засечь на контрольных точках, так что поздравлять Патронелли с победой было рано. Тем не менее, он стал победителем - Маффеи на финишной отметке проиграл более трех минут и потерял лидирующую позицию на Дакар.

Результаты 5-го этапа:


1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 6:04:34

2. Маффеи (Аргентина, Ямаха) +3:21

3. Мачацек (Чехия, Ямаха) +32:34

4. Плечаты (Чехия, Ямаха) +36:02

5. Сантамарина (Аргентина, Хонда) +37:03

Зачет квадроциклов:

1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 19:40:24

2. Маффеи (Аргентина, Ямаха) +1:27

3. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +42:55

4. Махачек (Чехия, Ямаха) +1:01:28

5. Плечаты (Чехия, Ямаха) +1:01:51

Автомобили
На первых контрольных отметках Стефан, Карлос и Нассер шли плотной группой, но затем первый из них стал увеличивать преимущество. Два экипажа Фольксваген начали заметно отставать. Чудо могло произойти после 10-й контрольной точки - по какой-то причине Петерансель потерял несколько минут и ему пришлось начинать все с начала. Ближе к финишу Стефан вновь нарастил преимущество и вышел на вторую строчку в общем зачете.

Результаты 5-го этапа:

1. Петерансель (Франция, BMW) 4:33:19

2. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +1:24

3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +3:15

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +5:21

5. Миллер (США, Фольксваген) +20:42

Зачет автомобилей:

1. Сайнс (Испания, Фольксваген) 15:45:48

2. Петерансель (Франция, BMW) +2:26

3. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +2:33

4. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +21:20

5. Головчик (Польша, BMW) +47:53

Грузовики

На первой половине дистанции была очень интересная борьба Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. На этот раз у первого не было огромного преимущества - на одной из контрольных отметок Владимир даже проигрывал своему сопернику две минуты.

Но затем Чагин остановился на трассе - это заняло у него 20 минут. Пока не известны причины случившегося, но из-за этого многократный победитель Дакара лишился лидерства в общем зачете.

Результаты 5-го этапа:

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 5:41:11

2. Николаев (Россия, КамАЗ) +20:05

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +21:25

4. Чагин (Россия, КамАЗ) +22:17

5. Эхтер (Германия, MAN) +25:48

Зачет грузовиков:

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 17:39:08

2. Чагин (Россия, КамАЗ) +13:36

3. Лопрайс (Чехия, Татра) +25:20

4. Николаев (Россия, КамАЗ) +1:03:10

5. Эхтер (Германия, MAN) +1:03:15
 
Шестой этап. Сложный путь на Север вдоль побережья Тихого океана

Сегодня команды начнут седьмой день ралли Дакар и 6 спецучасток. Перед марафонцами опять длинный этап перед днем отдыха: Икике – Арика. Первый лиазон будет небольшим всего 38 км, потом длинный и сложный спецучасток, длинною в 456 км, а завершит седьмой день лиазон в 228 км, который и приведет гонщиков к самой северной точке Аргентины – Арике.

Организаторы обещают очень сложный этап и называют его – в схватке с "феш-феш". Преодолевая пустыню Атакама, раллисты направляются в Арику, город находящийся на границе с Перу. Повсюду песчаные дюны, но самое коварное – это так называемый песок "феш-феш" (мелкодисперсная пыль, похожая на сухую цементную смесь или на косметическую пудру, толщиной в 30см). А потом марафонцев ждет день заслуженного отдыха.
 
"КамАЗ" уступил лидерство "Татре" Лопрайса

Начало этапа проходило по знакомому до боли сценарию - два КамАЗ-а начали отрываться от преследователей, а Чагин - от Кабирова. На первых пяти контрольных отметках ничего необычного не было, но вот дальше начали происходить чудеса.

Перед шестой контрольной отметкой Алеш Лопрайс неожиданно "съел" четыре минуты. Тогда отставание начало измеряться двумя минутами, но россияне начали вновь увеличивать отрыв. Недолго.

Между восьмой и девятой контрольной засечкой Владимир Чагин потерял 20 минут! И это было начало бед КамАЗ. Чуть позже и Фирдаус Кабиров начал терять время. Правда, не столь значительное, но факт остается фактом - "второй номер" КамАЗ на финише проиграл Алешу четыре минуты!

Результаты 6-го этапа:

1. Лопрайс (Чехия, Татра) 6:00:37
2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +3:55
3. Чагин (Россия, КамАЗ) +9:39
4. Николаев (Россия, КамАЗ) +27:03
5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +54:49

Зачет грузовиков:

1. Кабиров (Россия, КамАЗ) 23:43:40
2. Чагин (Россия, КамАЗ) +19:20
3. Лопрайс (Чехия, Татра) +21:25
4. Николаев (Россия, КамАЗ) +1:26:18
5. Эхтер (Германия, MAN) + 2:10:57

Наши всё равно выиграют!
 
Организаторы сократили сегодняшний этап - слишком много потерь

По сообщению организаторов ралли, последние два дня прошли в самых тяжелых условиях и много участников только догоняют караван на бивуаке в Арике. В связи с этим принято решение сократить 7-й этап, удалив из спецучастка вторую зачетную секцию и провести ее в режиме лиазона.

Таким образом, сегодня нас ожидает 272,68 километра спецучастка, а далее прямым ходом до бувуака в Антофагасте.

Напомним, что 6-й этап завершили 125 мотоциклов, 17 квадов, 83 джипа и 33 грузовика, при этом на старт этапа 6 вышли 145 мотоциклов, 21 квад, 118 джипов и 54 грузовика. Таким образом, общие потери составили 78 участников. Это рекорд "Дакара" за последние 2 года.
 
Президент Чили встретился с командой "КамАЗ-Мастер"

8 января, объявлен на ралли Дакар днем отдыха. Город Арика, в окрестностях которого расположился бивуак гонки, называют "северными воротами" Чили. Гигантская петля маршрута ралли Дакар брошенная через южноамериканский континент поворачивает здесь на юг.

Пройдя половину пути, завтра участники ралли отправятся отсюда от берегов Тихого океана в обратный путь к берегам Атлантики. Арика – не знала такого нашествия гостей, пожалуй, с 1962 года, когда здесь прошел Чемпионат мира по футболу.

Сегодня в лагере российской команды "КАМАЗ-мастер" побывал президент Чили Себастьян Пинера. Высокий гость выразил восхищение мощной техникой и мастерством пилотов прославленной камазовской дружины.

— Как проходит гонка, как команде приходится в Чили?- спросил Себастьян Пинера руководителя команды Семена Якубова.

— Все этапы в Чили трудные, — ответил лидер команды, — но в то же время очень интересные, в категории грузовиков разворачивается острая конкуренция. Мы настроены решительно.

Беседа продолжалась достаточно долго. Президент Пинера получил от спортсменов в подарок книгу об истории команды "КАМАЗ-мастер". На прощание Себастьян Пинера пожелал россиянам успехов и хороших впечатлений от пребывания в Чили.

Себастьян Пинера родился в 1949 году в Сантьяго. Окончил католический университет, имеет ученую степень в экономике. Учился в Гарвардском университете, получил докторскую степень.

В Латинской Америке его часто называют чилийским Берлускони. Как и итальянский премьер, чилийский бизнесмен любит публичные выступления. Свою политическую карьеру начал в 1990 году, избравшись сенатором от правой партии "Национальное обновление", а несколько лет спустя стал лидером правого оппозиционного "Альянса за Чили". Страстный пилот. Женат. Четверо детей.
 
fb3882c18248.jpg

Результаты седьмого этапа

Чилийский гонщик Франциско Лопес Контардо выиграл седьмой этап "Дакара-2011" в зачёте мотоциклов. Лидерство в общем зачёте удерживает испанец Марк Кома, в воскресенье показавший третье время.

Мотоциклы. Седьмой этап.

1. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) — 3:29:45
2. Сириль Депре (KTM) +00:02:21
3. Марк Кома (KTM) +00:03:45
4. Элдер Родригес (Yamaha) +00:09:14
5. Рубен Фариа (KTM) +00:10:44
6. Стефан Свитко (KTM) +00:11:19
7. Пал-Андерс Уллевалсетер (KTM) +00:14:03
8. Пауло Гонсалвеш (BMW) +00:14:03
9. Франс Верховен (BMW) +00:16:05
10. Хуан Пердеро Гарсия (KTM) +00:18:05

Мотоциклы. Общий зачёт после седьмого этапа.

1. Марк Кома (KTM) 26:13:50
2. Сириль Депре (KTM) +00:07:24
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +00:18:27
4. Элдер Родригес (Yamaha) +00:33:04
5. Рубен Фариа (KTM) +00:40:53
6. Франс Верховен (BMW) +01:14:10
7. Хуан Педреро Гарсия (KTM) +01:16:33
8. Стефан Свитко (KTM) +01:16:54
9. Хорди Виладомс (Yamaha) +01:20:11
10. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) +01:37:23

Лопрайс снова обогнал "КАМАЗы"

Чех Алеш Лопрайс на "Татре" выиграл второй этап подряд в зачёте грузовиков и стал лучшим на седьмом спецучастке, который состоялся в воскресенье. Благодаря этому он обошёл в общем зачёте гонки Владимира Чагина и вышел на второе место. Лидерство удерживает Фирдаус Кабиров, показавший на седьмом этапе второй результат.

Грузовики. Седьмой этап.

1. Алеш Лопрайс ("Татра") — 02:23:43
2. Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ") +00:05:03
3. Владимир Чагин ("КАМАЗ") +00:14:05
4. Франц Эхтер ("MAN") +00:19:53
5. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +00:22:40

Грузовики. Общий зачёт после седьмого этапа.

1. Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ") — 26:12:26
2. Алеш Лопрайс ("Татра") +00:16:22
3. Владимир Чагин ("КАМАЗ") +00:28:22
4. Эдуард Николаев ("КАМАЗ") +01:43:55
5. Франц Эхтер ("MAN") +02:25:47

Пилот "Фольксвагена" Нассер Аль-Аттия выиграл седьмой этап "Дакара-2011" в зачёте автомобилей. Вторым финишировал его партнер по команде Карлос Сайнс, который удержал лидерство в общем зачёте.

Автомобили. Седьмой этап.

1. Нассер Аль-Аттия (Volkswagen) — 02:47:57
2. Карлос Сайнс (Volkswagen) +00:01:20
3. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +00:02:56
4. Стефан Петерансель (BMW) +00:07:40
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +00:17:00

"Дакар-2011". Автомобили. Общий зачёт после семи этапов.

1. Карлос Сайнс (Volkswagen) — 23:21:58
2. Нассер Аль-Аттия (Volkswagen) +00:01:22
3. Стефан Петеранель (BMW) +00:21:11
4. Жиньель де Вильерс (Volkswagen) +00:32:45
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +01:28:59

Аргентинец Себастьян Халперн выиграл седьмой этап "Дакара-2011" в зачёте квадроциклов. В общем зачёте в лидеры вышел Томас Маффей, опережающий Алехандро Патронелли на три минуты.

Квадроциклы. Седьмой этап.

1. Себастьян Халперн (Yamaha) — 4:01:26.
2. Лукаш Ласкавьец (Yamaha) +2:10.
3. Хорхе Мигель Сантамарина (Honda) +6:16.
4. Йозеф Мачацек (Yamaha) +8:42.
5. Сантьяго Хансен (Polaris) +30:50.
6. Кристоф Деклерк (Polaris) +31:28.
7. Пабло Себастьян Копетти (Yamaha) +40:04.
8. Родриго Рамирес (Can-Am) +41:55.
9. Томас Маффей (Yamaha) +58:51.
10. Алехандро Патронелли (Yamaha) +1:08:25.

Квадроциклы. Общий зачёт после семи этапов.

1. Томас Маффей (Yamaha) — 31:44:45.
2. Алехандро Патронелли (Yamaha) +3:03.
3. Себастьян Халперн (Yamaha) +26:45.
4. Йозеф Мачацек (Yamaha) +2:36:49.
5. Пабло Себастьян Копетти (Yamaha) +3:23:54.
6. Кристоф Деклерк (Polaris) +4:01:20.
7. Родриго Рамирес (Can-Am) +5:40:14.
8. Лукаш Ласкавьец (Yamaha) +6:10:03.
9. Сантьяго Хансен (Polaris) +6:35:32.
10. Даниэль Маццукко (Can-Am) +7:06:18.
 
Шишери умудрился разбить машину в день отдыха:D

Команда X-Raid была вынуждена снять автомобиль "Мини" с Герленом Шишери с "Дакара-2011" после аварии, в которую француз попал в день отдыха в субботу. Команда проводила небольшие тестовые испытания в Арике и попал в серьёзную аварию.

Машина получила большие повреждения, а сам Шишери получил травму головы. Он посетил медицинский центр гонки, однако визита в госпиталь ему не потребовалось.

"Герлен не получил серьёзных травм, но машина перевернулась несколько раз. У нас нет ни времени на её восстановление, ни необходимых запчастей", - сказал босс команды Свен Квандт.

Шишери выгнали из BMW X-Raid, но команду не снимут с "Дакара"

Пилот команды BMW X-Raid Леонид Новицкий рассказал о последних новостях с "Дакара-2011". По словам Новицкого, организаторы ралли-марафона не будут исключать команду из гонки после аварии Герлена Шишери в день отдыха. А вот сам француз будет вынужден покинуть команду.

"Стало понятно, что команду не снимут с "Дакара". В этом смысле всё будет нормально. Однако будут приняты строгие административные меры. Герелен Шишери повёл себя крайне не профессионально, за это он был исключен из команды. Об этом официально заявило руководство команды. Такие ситуации недопустимы! Участие Mini в "Дакаре" имело рекламные цели. Нужно было обязательно добраться до финиша, даже не показывая каких-то выдающихся результатов. Были потрачены средства, а цели оказались не выполнены. Теперь Mini Герлена находится на пути в Буэнос-Айрес, откуда его на пароме доставят в Германию и отремонтируют. Скорее всего, он будет выставлен на автосалоне в Женеве. Судьба самого Шишери пока туманна.

В целом "Дакар" складывается совсем не так благополучно, как мы планировали. С нами постоянно случаются какие-то непредвиденные ситуации. Вот сегодня сошел Терранова. Очень жаль, ведь представительство BMW сильно сократилось. Не хочется говорить дурацкие слова вроде "не везёт". Это слова для тех, кто ищет отговорки, мы же хотим извлечь уроки из ошибок и разобраться в промахах. Причины кроются в деталях, которые на первый взгляд не заметны. Всего сразу не учесть.

На техников "КАМАЗа" тоже навалилась какая-то напасть! Сразу 17 человек подхватили инфекцию и теперь находятся в больнице. Благо, в команде смогли перераспределить силы", — написал Новицкий в блоге RallyStory.
 
c11d38bd2de1.jpg

Итоги восьмого этапа

Катарец Нассер Аль-Аттия, выступающий за команду "Фольксваген" выиграл 8 спецучасток и становится лидером всей гонки "Дакар-2011".

Карлос Сайнс отстает от него более чем на 6 минут. Еще один коллега по команде Де Вилья - на 17 минут.

Результаты 8-го этапа:

1. Аль-Аттия (Катар, Фольксваген) 5:16:30

2. Сайнз (Испания, Фольксваген) +6:36

3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +17:22

4. Миллер (США, Фольксваген) +20:01

5. Рома (Испания, Ниссан) +52:51

Зачет автомобилей:

1. Аль-Аттия (Катар, Фольксваген) 28:39:50

2. Сайнз (Испания, Фольксваген) +5:14

3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +48:45

4. Петерансель (Франция, BMW) +1:33:30

5. Миллер (США, Фольксваген)+2:32:23

В классе мотоциклов победу одержал Марк Кома. Второй результат продемонстрировал Сириль Депре, а замкнул первую тройку Франциско Лопес Контардо.

Мотоциклы. Восьмой этап.

1. Марк Кома (KTM) — 6:05:02
2. Сириль Депре (KTM) +1:55
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +4:21
4. Элдер Родригес (Yamaha) +8:38
5. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) +25:03
6. Рубен Фариа (KTM) +29:06
7. Алан Дуклос (Aprilia) +36:10
8. Жан Де Азеведо (KTM) +38:41
9. Хуан Педреро Гарсия (KTM) +42:28
10. Куинн Алексис Коди (Honda) +43:27

Мотоциклы. Общий зачёт.

1. Марк Кома (KTM) – 32:18:52
2. Сириль Депре (KTM) + 09:19
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +22:48
4. Элдер Родригес (Yamaha) +41:42
5. Рубен Фариа (KTM) +1:09:59

Пилот команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин одержал победу на восьмом этапе ралли-марафона "Дакар-2011". Второй и третий результаты показали его товарищи по команде – Фирдаус Кабиров и Эдуард Николаев.

Отметим, что благодаря этой победе Чагин вернул себе лидерство в личном зачёте.

Грузовики. Восьмой этап.

1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 16:40:12
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +31:49
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +36:55
4. Алеш Лопрайс (Tatra) +41:36
5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +1:28:00
6. Франц Эхтер (MAN) +1:28:24

Грузовики. Общий зачёт после седьмого этапа.

1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 32:42:00
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +03:27
3. Алеш Лопрайс (Tatra) +29:36
4. Эдуард Николаев (KAMAZ) +1:52:28
5. Франц Эхтер (MAN) +3:29:52
6. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +4:04:00
 
Лопрайс пробил колесо и жалуется на локоть

Чешский пилот "Татры" Алес Лопрайс рассказал о ходе восьмого этапа "Дакара-2011", на котором Лопрайс занял чётвёртое место, после чего опустился в генеральной классификации на третью строчку. Чех объяснил, что потерял много времени из-за прокола колеса.

"Сегодня был типичный дакаровский этап в пустыне. К сожалению, прямо в начале у нас был прокол, и это привело к большим потерям. Пока мы меняли колесо, нас обошло пять грузовиков, несколько машин и мотоциклов. Вернуться в ритм было сложно, но мы смогли опередить всех, кроме Чагина и Кабирова. Все мы огорчены.

Более того, у меня болит правый локоть, и когда я переключаю передачи, очень больно. За день мы переключаем передачи по меньшей мере тысячу раз, и в песках делать это надо быстро. Эти 508 километров были невероятно сложными. Мы заняли четвёртое место, но борьба продолжается", — приводит слова Лопрайса официальный сайт его команды.
 
7095d627417d.jpg

Результаты девятого этапа

В зачёте мотоциклов сегодня победил Йохан Стрит, второй результат продемонстрировал Франс Верховен, а третьим стал Давид Касто.

Мотоциклы. Девятый этап.

1. Йохан Стрит (Yamaha) – 3:06:56
2. Франс Верховен (BMW) +3:38
3. Давид Касто (Sherco) +3:40
4. Жерар Фаррес Гуэль (Aprilia) +4:30
5. Хорди Виладомс (Yamaha) +5:46
6. Даниэль Гуйе (Honda) +6:02
7. Сириль Депре (KTM) +6:03
8. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) +6:59
9. Марк Кома (KTM) +7:08
10. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +7:53

Мотоциклы. Общий зачёт после девятого этапа.

1. Марк Кома (KTM) – 35:32:56
2. Сириль Депре (KTM) +8:14
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +23:33
4. Элдер Родригес (Yamaha) +1:01:51
5. Рубен Фариа (KTM) +1:21:20

У грузовиков опять смена лидера

По итогам девятого этапа ралли-марафона "Дакар-2011" в классе грузовиков победу одержал Фирдаус Кабиров, второй результат показал Владимир Чагин, а третьим стал Эдуард Николаев. Алеш Лопрайс проигрывает по ходу этапа больше часа и ещё не добрался до финиша.

Грузовики. Девятый этап.

1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) – 2:45:21
2. Владимир Чагин (KAMAZ) +7:38
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +14:50
4. Пеп Вила Роса (Iveco) +28:30
5. Франц Эхтер (MAN) +29:15
6. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +29:53
7. Артур Ардавичюс (KAMAZ) +33:02
8. Хьюго Дуйстерс (Iveco) +37:05

Грузовики. Общий зачёт после девятого этапа.

1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) – 35:30:48
2. Владимир Чагин (KAMAZ) +4:11

Испанец Карлос Сайнс стал победителем девятого этапа ралли-марафона "Дакар-2011”. Второй результат показал катарец Нассер Салех Аль-Аттия, а замкнул тройку лидеров Жиньель де Вильер из ЮАР.

Автомобили. Девятый этап.

1. Карлос Сайнс (Volkswagen) – 2:14:39
2. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +1:56
3. Жиньель Де Вильер (Volkswagen) +9:02
4. Стефан Петерансель (BMW) +11:14
5. Марк Миллер (Volkswagen) +14:52
6. Кшиштоф Холовчик (BMW) +17:05
7. Алфи Кокс (Nissan) +28:07
8. Гильерме Спинелли (Mitsubishi) +29:32
9. Кристиан Лавьелль (Nissan) +29:55
10. Рикарду Леал душ Сантуш (BMW) +36:55

Автомобили. Общий зачёт после восьми этапов.

1. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) – 30:56:25
2. Карлос Сайнс (Volkswagen) +3:18
3. Жиньель Де Вильер (Volkswagen) +55:51
4. Стефан Петерансель (BMW) +1:42:48
5. Марк Миллер (Volkswagen) +2:45:19
 
Лопрайс дисквалифицирован организаторами

Чех Алеш Лопрайс прекращает свои выступления на "Дакаре-2011". Как сообщает официальный сайт гонщика, Лопрайс, выступающий на "Татре", дисквалифицирован организаторами гонки.

Напомним, что во время девятого этапа у Лопрайса возникли технические проблемы - у него сломался турбонаддув. В итоге он не смог преодолевать дюны и был вынужден избрать другой путь. Организаторы же установили контрольные точки на вершинах дюн. Таким образом, Лопрайс не прошёл контрольные точки, за что по регламенту полагается дисквалификация.

"Я хочу поблагодарить всех фанатов, друзей и партнёров, поддерживавших нас в достижении цели, которую мы поставили себе, - заявил пилот. - Во время девятого этапа произошла фундаментальная поломка турбонаддува. Критическое падение мощности до 30 процентов позволило нам добраться до финиша спецучастка, но мы не могли пройти контрольные отметки, которые располагались в дюнах пустыни Атакамы.

Несмотря на то что у нас невероятно конкурентоспособная команда, которая хотела бороться с "КАМАЗами", решение судей было бескомпромиссным: исключение из гонки за пропуск нескольких контрольных точек.

Мы смирились с этим решением. Я в долгу перед своей командой. Милану Холану я благодарен за постройку машины и её обслуживание, Йозефу Калине — за отличную навигацию. Конечно, трём механикам — Радиму Пустеховскому, Лео Лопрайсу и Жарде Халфару — спасибо за превосходную подготовку машины. Все они внесли свой профессиональный вклад.

Несмотря на то что нас остановила непредвиденная техническая проблема, чего на "Дакаре" исключать никогда нельзя, я доволен нашим выступлением. Мы выиграли два этапа и постоянно оказывали давление на тройку лидеров, что придало нам уверенности в своих силах и энергии на будущее. Мы близки к своей цели, действительно близки", — цитирует Лопрайса его официальный сайт.

У Камаза весь подиум !!!:sbravo:
 
1d3c25adc278.jpg

Результаты десятого этапа соревнований

По итогам 10-го этапа ралли-марафона "Дакар-2011” в зачёте мотоциклов победу одержал Марк Кома, второй результат показал Сириль Депре, а третьим стал Рубен Фариа.

Мотоциклы. 10-й этап.


1. Марк Кома (KTM) — 3:06:35
2. Сириль Депре (KTM) +9:56
3. Рубен Фариа (KTM) +13:22
4. Миран Становник (KTM) +21:26
5. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +21:43
6. Хенк Кнуйман (KTM) +22:11
7. Хавьер Пиццолито (Honda) +22:16
8. Хуан Педреро Гарсия (KTM) +24:40
9. Ален Дуклос (Aprilia) +26:56
10. Элдер Родригес (Yamaha) +27:46

Мотоциклы. Общий зачёт после 10-го этапа.


1. Марк Кома (KTM) – 38:39:31
2. Сириль Депре (KTM) +18:10
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +45:16
4. Элдер Родригес (Yamaha) +1:29:37
5. Рубен Фариа (KTM) +1:34:42

Южноафриканский гонщик Жиньель де Вильер выиграл 10-й этап ралли-марафона "Дакар-2011”. Второй результат показал поляк Кшиштоф Холовчик, а замкнул тройку лидеров француз Стефан Петерансель.

Автомобили. 10-й этап.

1. Жиньель де Вильер (Volkswagen) — 2:53:15
2. Кшиштоф Холовчик (BMW) +4:23
3. Стефан Петерансель (BMW) +5:38
4. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +8:54
5. Карлос Сайнс (Volkswagen) +18:13
6. Рикарду Леал душ Сантуш (BMW) +30:51
7. Кристиан Лавьелль (Nissan) +43:23

Автомобили. Общий зачёт после десяти этапов.

1. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +33::58:34
2. Карлос Сайнс (Volkswagen) +12:37
3. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +46:57
4. Стефан Петерансель (BMW) +1:39:32
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +3:49:37

По итогам десятого этапа ралли-марафона "Дакар-2011” в зачёте грузовиков победу одержал Владимир Чагин, второй результат продемонстрировал Фирдаус Кабиров, а третьим стал Марсель ван Влие. Благодаря победе на этом этапе Чагин вновь вернул себе лидерство в общем зачёте.

Грузовики. Десятый этап.

1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 3:21:39
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) + 21:38
3. Марсель ван Влие (MAN) +34:37
4. Пеп Вила (Iveco) +38:44
5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +39:55
6. Эдуард Николаев (KAMAZ) +44:26

Грузовики. Общий зачёт после десятого этапа.

1. Владимир Чагин (KAMAZ) + 38:56:38
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +17:27
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +2:44:06
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:06:10
5. Пеп Вила (Iveco) +6:54:32
 
dddf1e4c112f.jpg

Спецучасток этапа Чилесито - Сан-Хуан сократили на 92 километра

Спецучасток "В" одиннадцатого этапа Чилесито - Сан-Хуан изменен из-за проливных дождей, которы прошли накануне. В регионе размыты дороги, небольшие речушки вышли из берегов. Контроль убран с отметки 450,12 километров до 542,92 километра на второй части СУ-11.

Таким образом, весь спецучасток был уменьшен на 92.8 километра. Однако, даже после такого решения организаторов, он остается длиннейшим на ралли "Дакар-2011" - 530 километров.
 
На "Дакаре" погиб человек:(

На тридцатом километре после спецучастка десятого этапа ралли на въезде в поселок Тиногаста произошло дорожное происшествие между аргентинским участником номер 410 (Эдуардо Амор) и местным водителем небольшого грузового автомобиля. Гонщик двигался по лиазону в направлении бивуака Челисито.

Гонщик сразу же сообщил о происшествии. Организаторы гонки немедленно снарядили спасательную команду на место ДТП для оказания помощи раненному автомобилисту. Скорая помощь и вертолет были мобилизованы, местные больницы были информированы. Раненный был доставлен в госпиталь в Тиногоста. К несчастью, спасти его не удалось. Аргентинские СМИ сообщают, что погибший – 42-летний Марсело Реалес.

Компетентные органы провинции Катамарка начали расследование, чтобы установить все обстоятельства происшествия.

Очень жаль......
 
Результаты 12-го этапа ралли

В Аргентине завершается предпоследний этап "Дакара-2011". Победу в зачёте грузовиков одержал Владимир Чагин, который закрепил лидерство в общем зачёте. Вторым стал Фирдаус Кабиров.

Грузовики. 12-й этап.

1. Владимир Чагин ("КАМАЗ") — 02:50:04
2. Фирдаус Кабиров ("КАМАЗ") +00:01:05
3. Пеп Вила Роса ("Ивеко") +00:04:48
4. Хьюго Дуйстерс ("Ивеко") +00:07:08
5. Франц Эхтер ("МАН") +00:07:13
6. Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ") +00:08:49

Грузовики. Общий зачёт после 12 этапов.


1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 46:54:14
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +31:19
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +3:15:45
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:42:26
5. Франц Эхтер (MAN) +5:44:50
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +7:10:05
7. Марсель ван Влие (MAN) +10:40:58
8. Артур Ардавичюс (KAMAZ) +11:03:49
9. Терухито Сугавара (Hino) +14:05:24
10. Матиас Бехрингер (MAN) +17:30:33.

Испанец Марк Кома выиграл 12-й этап "Дакара-2011" среди мотоциклов. Вторым финишировал его главный преследователь Сириль Депре.

Мотоциклы. Двенадцатый этап.

1. Марк Кома (KTM) — 6:42:42
2. Сириль Депре (KTM) +00:00:37
3. Элдер Родригес (Yamaha) +00:07:21
4. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +00:10:03
5. Куинн Алексис Коди (Honda) +00:15:45
6. Рубен Фариа (KTM) +00:16:57
7. Франс Верховен (BMW) +00:20:29
8. Хуан Педреро Гарсия (KTM) +00:23:19
9. Жан Де Азеведо (KTM) +00:26:04
10. Хорди Виладомс (Yamaha) +00:26:40.

Мотоциклы. Общий зачёт после 12-ти этапов.

1. Марк Кома (KTM) — 49:57:37
2. Сириль Депре (KTM) +16:36
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +59:27
4. Элдер Родригес (Yamaha) +1:42:31
5. Хуан Педреро Гарсия (KTM) +3:06:14
6. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) +3:31:21
7. Жан Де Азеведо (KTM) +3:50:35
8. Рубен Фариа (KTM) +4:06:43
9. Куинн Алексис Коди (Honda) +4:39:11
10. Хорди Виладомс (Yamaha) +4:58:56.

Карлос Сайнс выиграл 12-й этап "Дакара-2011" в зачёте автомобилей. Однако это не помогло ему серьёзно сократить отставание от Нассера Аль-Аттия, который продолжает сохранять уверенное лидерство в общем зачёте.

Автомобили. 12-й этап.
1. Карлос Сайнс (Volkswagen) — 5:37:18
2. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +2:43
3. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) +6:11
4. Стефан Петерансель (BMW) +6:55
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +13:51
6. Марк Миллер (Volkswagen) +16:51
7. Гильерме Спинелли (Mitsubishi) +25:36
8. Рикарду Леал душ Сантуш (BMW) +30:10.

Автомобили. Общий зачёт после 12-ти этапов.


1. Нассер Салех Аль-Аттия (Volkswagen) — 43:59:30
2. Жиньель Де Вильер (Volkswagen) +48:21
3. Карлос Сайнс (Volkswagen) +1:21:16
4. Стефан Петерансель (BMW) +1:41:29
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +4:10:34
6. Марк Миллер (Volkswagen) +4:53:18
7. Рикарду Леал душ Сантуш (BMW) +6:39:37
8. Кристиан Лавьелль (Nissan) +7:48:57
9. Гильерме Спинелли (Mitsubishi) +8:20:17
10. Маттиас Кале (Buggy) +15:00:40.
 
Чагин и Кабиров еще намерены повыяснять отношения

Лидер общего зачёта "Дакара-2011" в зачёте грузовиков Владимир Чагин не спешит праздновать победу. Напомним, что перед последним этапом он опережает своего напарника по "КАМАЗ-мастеру" Фирдауса Кабирова на полчаса.

"На каждом "Дакаре" случаются интересные события. В этот раз всё шло неплохо. На каждом этапе были интересные результаты. Мы одержали семь побед на этапах, но "Дакар" ещё не закончен. Впереди ещё один день, и команда по-прежнему находится под давлением", — цитирует Чагина официальный сайт гонки.

В то же время другой гонщик "КАМАЗ-мастера" Фирдаус Кабиров заявил, что не намерен сдаваться в борьбе за победу на "Дакаре-2011".

"Поединок между мной и Владимиром продолжается. У нас обоих есть опыт, мы оба выигрывали "Дакар", у нас одинаковый грузовик. Остаётся ещё один этап. Эти 180 км могут всё изменить", — заявил Кабиров.
 
Марк Кома - снова чемпион "Дакара":sbravo:

Испанец Марк Кома стал трёхкратным чемпионом "Дакара" в зачёте мотоциклов.

В Буэнос-Айресе завершается последний, 13-й этап "Дакара-2011". Кома отстал от выигравшего спецучасток Франса Верховена на две минуты, а своему главному преследователю Сирилю Депре уступил всего полторы, чего хватило для победы в общем зачёте.

Мотоциклы. Одиннадцатый этап.

1. Франс Верховен (BMW) — 01:25:07.
2. Элдер Родригес (Yamaha) +00:00:05.
3. Жан де Азеведо (KTM) +00:00:19.
4. Сириль Депре (KTM) +00:00:44.
5. Марк Кома (KTM) +00:02:16.

Мотоциклы. Итоговый общий зачёт.


1. Марк Кома (KTM) — 51:25:00.
2. Сириль Депре (KTM) +00:15:04.
3. Элдер Родригес (Yamaha) +01:40:20.
4. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) +02:09:45.
5. Хуан Педреро Гарсия (KTM) +03:07:03.

Французский мотогонщик Сириль Депре поделился своими впечатлениями после финиша "Дакара", на котором он завоевал второе место, уступив испанцу Марку Коме.

"Этот спецучасток проходится совершенно иначе, если ты идёшь на первом месте: в прошлом году у меня был именно такой случай. Будучи лидером, ты хочешь, чтобы он был покороче. Если ты едешь вторым, хочется, чтобы гонка длилась дольше. В любом случае радость от финиша на "Дакаре" всегда велика, особенно здесь, где нас приветствуют многие зрители. Я расстроен, потому что не смог выступить лучше, хотя участвовал в 11 "Дакарах", в трёх победил и в восьми финишировал на подиуме. Ещё одна победа не помешала бы. Но я не смог выступить лучше. Я допустил две небольшие ошибки, но последствия у них были достаточно серьёзными", — цитирует Депре официальный сайт "Дакара".
 
Сайнс приехал первым, но победил Аль-Аттия:sbravo:

В Буэнос-Айресе завершается "Дакар-2011" в зачёте автомобилей. Впервые победу на легендарном ралли-марафоне одержал катарец Нассер Аль-Аттия. Прошлогодний чемпион Карлос Сайнс занял третье место.

Автомобили. 13-й этап.

1. Карлос Сайнс (Volkswagen) — 01:16:08.
2. Нассер Аль-Аттия (Volkswagen) +00:00:38.
3. Кшиштоф Холовчик (BMW) +00:01:25.
4. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +00:01:58.
5. Марк Миллер (Volkswagen) +00:02:02.
6. Стефан Петерансель (BMW) +00:02:57.

Автомобили. Итоговый общий зачёт.

1. Нассер Аль-Аттия (Volkswagen) — 45:16:16.
2. Жиньель де Вильер (Volkswagen) +00:49:41.
3. Карлос Сайнс (Volkswagen) +01:20:38.
4. Стефан Петерансель (BMW) +01:43:48.
5. Кшиштоф Холовчик (BMW) +04:11:21.
6. Марк Миллер (Volkswagen) +04:54:42.
 
Чагин побил рекорд Лопрайса-старшего:sbravo:

Победителем легендарного ралли-рейда в классе грузовиков стал гонщик "КАМАЗ-мастера" Владимир Чагин. Царь Дакара уже в седьмой раз стал чемпионом.

Таким образом, Чагин побил рекорд Карела Лопрайса по количеству побед на "Дакаре" в зачёте грузовиков. Напомним, что Лопрайс выигрывал "Дакар" шесть раз: в 1988, 1994, 1995, 1998, 1999 и 2001 годах. В 2010 году Чагин сравнялся с ним по победам.

Теперь же благодаря седьмой победе, одержанной в 2011 году, Чагин стал единоличным обладателем рекорда. Россиянин побеждал на "Дакаре" в 2000, 2002, 2003, 2004, 2006, 2010 и 2011 годах.

Чагин, которого прозвали "Царь Дакара", является обладателем ещё двух рекордов — у него больше всего побед на этапах за всю историю ралли-марафона (63), а также больше всего побед на этапах в рамках одной гонки (9 из 14 в 2010 году).
 
Знакомые все лица

К сожалению, нынешний "Дакар" не мог похвастать закрученной интригой. Ещё до старта было понятно, что в "легковом" и "грузовом" зачётах заводские команды "Фольксваген" и "КАМАЗ" будут вне конкуренции. А в мотоциклетной категории, несмотря на изменение технического регламента, впереди вновь оказались два ведущих гонщика KTM – Марк Кома и Сириль Депрэ.

Об этом сообщает в своем материале сайт championat.ru.

Дуэль испанца и француза словно повторяла сценарий прошлогодней гонки, но… с точностью до наоборот! На этот раз штраф от судей схлопотал Депрэ, благодаря чему Кома, которому словно вернули должок за обидное наказание предыдущего марафона, стал трёхкратным победителем "Дакара", сравнявшись по этому показателю со своим извечным конкурентом из Франции.

Гонщики на мотоциклах "Хонда", "Ямаха", "Априлия" и "Шерко" вновь не сумели угнаться за представителями австрийской марки – не помогло даже ограничение максимального рабочего объёма двигателей на отметке 450 куб. см…

Подводя итоги категории "мото", нельзя не отметить выступление россиянина Алексея Наумова, который уверенно преодолел всю дистанцию и благополучно добрался до финиша, заняв в итоговой классификации 73-е место. Свою задачу на этот марафон Алексей выполнил, став, кстати, первым мотогонщиком из России, который сумел достичь этой цели.

В зачёте внедорожников первые три строчки оккупировали экипажи заводской команды "Фольксваген" — вполне ожидаемый результат, учитывая, что коллектив "Икс-Рейд", который считался главным соперником немецкого концерна, не располагает такими ресурсами и мощной поддержкой от BMW. Даже легендарный Стефан Петерансель не мог ничего противопоставить конкурентам на "Туарегах"…

В итоге вся интрига гонки свелась к дуэли Карлоса Сайнса и Нассера Аль-Аттия. Испанец контролировал ход борьбы на протяжении первой половины маршрута, но сначала провозился в чилийской пустыне, уступив инициативу катарцу, а на 11-м из-за проблем с подвеской окончательно утратил шансы повторить прошлогодний успех, выпустив на второе место триумфатора первого южноамериканского "Дакара" Жиньеля де Вильера. Ну а Аль-Аттия, год назад занявший второе место, на этот раз своего не упустил.

"Фольксваген" непобедим на "Дакаре" третий год подряд, и второй раз подряд немецкой марке достались все три призовых места. Что дальше? В компании всерьёз рассматривают возможность участия заводской команды в чемпионате мира по классическому ралли, а поэтому дакаровская программа может быть свёрнута – тем более доказывать немцам уже нечего…

Впрочем, организаторы "Дакара" из французской компании A.S.O. (она же, кстати, проводит знаменитую веломногодневку "Тур де Франс") делают всё возможное, чтобы удержать "Фольксваген", который не только является самой мощной командой марафона, но ещё и вносит солидную сумму за рекламу.

Поэтому сейчас вовсю обсуждает перенос старта следующего "Дакара" из аргентинского Буэнос-Айреса в бразильский Рио-де-Жанейро.

"Если организаторы "Дакара" перенесут гонку в другие страны Южной или Северной Америки, то мы поддержим их, – заявил директор автоспортивного департамента "Фольксваген" Крис Ниссен. – Мы заинтересованы в выступлении только в тех странах, которые являются важными рынками для нашей компании с точки зрения продаж автомобилей. В ближайшие месяцы высшее правление концерна примет решение об автоспортивной стратегии на последующие годы – думаю, что выбор будет делаться между долгосрочным выступлением в "Дакаре" и многолетней программой в WRC".

Официально о маршруте "Дакара-2012" ещё не объявлено, но сомневаться в том, что гонка снова, в четвёртый раз подряд, пройдёт по территории Латинской Америки, не приходится – в A.S.O. приложат все силы, чтобы удержать "Фольксваген". Вероятно, маршрут будущего марафона, помимо Аргентины и Чили, будет пролегать по территории Бразилии, Парагвая и Перу, в столице которого, Лиме, может состояться финиш.

Но если участие "Фольксвагена" в "Дакаре" вполне понятно – немцы рекламируют свою продукцию и успешно её продают в Латинской Америке, – то польза от бесчисленных побед прославленной дружины "КАМАЗа" не вполне ясна. На продажах серийной техники эти триумфы вряд ли сказываются.

Да и с кем борется "КАМАЗ-мастер"? С командами транспортных фирм, гонщиками-любителями и машинами технического сопровождения? Другие производители грузовой техники, к сожалению, уже давно утратили интерес к "Дакару", поскольку маркетинговая отдача от участия в нём невысока – даже в официальных телеобзорах зачёту "камионов" уделяется меньше всего внимания…

"КАМАЗ" добился невиданного успеха на этом "Дакаре" – грузовики с берегов Камы заняли первые четыре места (победил в седьмой раз Владимир Чагин), хотя отважный чех Алеш Лопрайс на своей "Татре" долгое время трепал нервы подопечным Семена Якубова, выиграл два этапа и даже занимал вторую строчку, но затем сошёл из-за технических проблем.

Не стоит сомневаться, что в следующем году "КАМАЗ-мастер" снова вернётся на "Дакар" – и вновь победит. Ведь в отличие от "Фольксвагена" камазовцам идти фактически некуда. Единственный вариант – европейский трак-рейсинг, вот только победа там вовсе не гарантирована: "КАМАЗу" пришлось бы начинать всё почти с нуля…
 
Назад
Верх