Формула 1 - сезон 2010

  • Автор темы Автор темы Atrium
  • Дата начала Дата начала
Жак Вильнёв: "Я не собираюсь сдаваться"

5c2d73c96c44.jpg

Жак Вильнёв

В последнее время, на волне появления новых команд, появились слухи о возможном возвращении в Формулу 1 Жака Вильнёва. На этой неделе чемпион мира 1997 заявил французским журналистам, что шансы увидеть его на старте Гран При Бахрейна 2010 года не слишком велики...

Жак Вильнёв: "Пока у меня нет новостей, но я не собираюсь сдаваться и очень мотивирован".
 
Последнее редактирование:
Двойные диффузоры планируют запретить

588c5862738e.jpg

Двойные диффузоры

По информации британского Autosport, команды Формулы 1 обсуждают возможный запрет двойных диффузоров, начиная с сезона 2011 года.

Это техническое решение было первоначально реализовано на машинах трех команд в начале 2009 года. Несмотря на протесты, диффузоры были признаны легальными. В результате аэродинамическая эффективность машин 2009 года превзошла всякие ожидания, а планы по 50%-му сокращению прижимной силы по сравнению с сезоном 2006 года, благодаря которому должно было увеличиться число обгонов, были сведены на нет.

Команды намерены изменить правила таким образом, чтобы днище не имело изломов как в продольном, так и в поперечном сечении на всем протяжении. Таким образом, будет устранена возможность манипуляций с секциями, благодаря которым и был реализован эффект двойных диффузоров.

В данный момент ведется работа над формулировками, позволяющими исключить какие-либо лазейки и разночтения в этой части регламента.

Как только текст будет полностью проработан, его направят технической рабочей группе для предварительного одобрения, после чего изменения в регламенте будут официально оформлены. Согласно расчетам, запрет двойных диффузоров увеличит время прохождения круга примерно на одну секунду.

Технический директор Lotus Майк Гаскойн подтвердил, что эти изменения действительно готовятся к вступлению в силу: "Это правильно. И FOTA, и FIA заинтересованы в таком запрете, надо лишь немного ужесточить правила. Внедрение и развитие двойных диффузоров свело на нет усилия рабочей группы по увеличению числа обгонов, однако в целом рабочая группа двигалась в верном направлении".

В целом идея об ужесточении регламента была встречена положительно, однако некоторые команды недовольны перспективой расходов на неизбежную в случае запрета переработку задней части машины, в том числе коробки передач и задней подвески.
 
Последнее редактирование:
2010 г. Составы команд:

1. Mercedes GP (Brawn GP)

Контракт подтверждён: Нико Росберг и Михаэль Шумахер

2. Red Bull Racing

Контракт подтверждён: Себастьян Феттель и Марк Уэббер

3. Scuderia Ferrari Marlboro

Контракт подтверждён: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса

4. McLaren

Контракт подтверждён: Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон

5. AT&T Williams

Контракт подтверждён: Рубенс Баррикелло, Нико Хюлкенберг

6. Renault F1 Team

Контракт подтверждён: Роберт Кубица

Кандидаты: Хо-Пин Тун, Роман Грожан

7. Force India

Контракт подтверждён: Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци.

8. Scuderia Toro Rosso

Контракт подтверждён: Себастьен Буэми

Кандидаты: Хайме Альгерсуари

9. Campos Meta

Контракт подтверждён: Бруно Сенна

Кандидаты: Педро де ла Роса, Виталий Петров, Пастор Мальдонадо

10. US F1

Кандидаты: Хосе-Мария Лопес, Франк Монтаньи, Алекс Вурц, Джонатан Саммертон, Джеймс Росситер, Грэм Рейхол

11. Virgin F1 (Manor)

Контракт подтверждён: Тимо Глок, Лукас ди Грасси

12. Sauber

Контракт подтверждён: Камуи Кобаяши

Кандидаты: Кристиан Клин, Ник Хайдфельд, Виталий Петров

13. Lotus

Контракт подтверждён: Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен
 
Райкконен: «Буду болеть за Феттеля»

Отставной пилот Ferrari Кими Райкконен считает, что Себастьян Феттель станет чемпионом мира уже в конце нынешнего года.

В прошедшем сезоне молодой немец занял второе место в личном зачете, пропустив вперед лишь англичанина Дженсона Баттона.

«Пока трудно сказать, что будет в следующем чемпионате, – приводит слова 30-летнего Райкконена f1magazin.ru. – Я, например, не в курсе планов Скудерии. Mercedes, скорее всего, создаст хорошую машину, равно как и McLaren. Наверное, сюда можно причислить и команду Red Bull. Поэтому я бы назвал вероятным обладателем чемпионского титула гонщика, который нравится мне: Себастьяна Феттеля.

Буду ли я близок к «Формуле-1» в этом году? Время от времени собираюсь смотреть гонки по телевизору. Может быть, приеду на «Гран-при Монако». Собираюсь ли я сам вернуться в «Ф-1»? Наверное, да, но в последние сезоны в чемпионате произошло множество не самых приятных событий – автоконцерны уходят один за другим. Давайте лучше поговорим об этом через год».
 
Феттель перспективный, вполне возможно что будет бороться за первое место!
 
Росберг: "Я был фаном Хаккинена"

c2afe974044c.jpg

Нико Росберг

Нико Росберг выражает уверенность в своих силах в преддверии начала сезона. 24-летний пилот заявил, что он не собирается становится "вторым Ирвайном" для Шумахера.

"В Мерседесе нет никакой иерархии, оба пилота равны", - считает Росберг.
"Шумахеру придется непросто. Когда вы не участвуете в гонках долгое время, то вам необходимо вновь привыкать к болиду, проводя огромное количество тестовых заездов".

Нико честно признался, что никогда не был фаном Михаэля:

"Если честно, то я болел за Хаккинена и всегда радовался, когда финну удавалось обойти Шумахера. Кроме того, Мика - очень хороший друг нашей семьи".
 
Д'Амброзио: "Я не буду выступать за Рено"

cf4c65acd9dc.jpg

Джером Д'Амброзио

Джером Д'Амброзио развеял слухи о том, что он будет назван вторым пилотом Рено. Подобные предположения подкреплялись сотрудничеством бельгийского спортсмена с боссом команды Эриком Буйе в серии GP2.
Однако Джером уверенно заявил, что пока не рассматривает вариант участия в Формуле-1:
"Я надеюсь когда-нибудь стать пилотом Формулы-1, однако пока все мои мысли связаны исключительно с GP2".
 
Баттон: "Критика снижает психологическое давление"

b93cd70b98cf.jpg

Дженсон Баттон

В интервью ESPNF1, бывший гонщик Феррари и Ягуар Эдди Ирвайн спрогнозировал полное доминирования Хэмилтона над Баттоном на протяжении сезона 2010 года.

Баттон, вернувшись с отдыха на Гавайях, прокомментировал выпады Ирвайна.

"Не думаю, что стоит уделять много внимания подобным заявлениям. Никто точно не знает, что будет в следующем сезоне. Но есть и положительные моменты в подобных заявлениях. Я нахожусь в более выгодном и расслабленном состоянии. Если бы все говорили, что я полностью буду доминировать и являюсь однозначным лидером в команде, это давило бы на меня психологически", - признался Баттон.
 
Очковая система может быть откорректирована

58965bfa3d7d.jpg

Формула-1

Система начисления баллов за победу на этапе Формулы-1 может быть снова изменена.
Как сообщают сразу два издания Auto Motor und Sport и Turun Sanomat, может быть внесены изменения в утвержденную систему начисления очков, которая была принята в декабре прошлого года.

Издания сообщают, что могут изменить количество пунктов присуждаемые за второе место. В утвержденной системе пилот, который финиширует вторым, получит 20 очков однако считается, что победитель в данном случае неадекватно награждается лишь 25 баллами.

Прогнозируется, что за второе место будет начислено 18 очков. Таким образом, первые 10 мест будут вознаграждены следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, вместо действующей шкалы - 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1.
 
Кадровые перестановки в Sauber

7562c1ac056f.jpg

Компания Sauber

Владелец команды Sauber Петер Заубер объявил сегодня о кадровых перестановках в Хинвиле. Они коснулись структуры управления.

Сам Заубер теперь является президентом совета директоров и будет исполнять обязанности руководителя команды, а занимавшая ранее должность главы по правовым вопросам Мониша Кальтерборн станет управляющим директором на базе в Хинвиле.

Сын Петера Заубера, Алекс, будет отвечать за маркетинговые действия команды. Последние два года 36-летний швейцарец работал в национальном футбольном чемпионате с Neue Grasshopper Fussball AG.

Технический директор Вилли Рампф будет отвечать за инженерную часть команды, в то время как Урс Ямпен после 18 месяцев вернется к исполнению обязанностей начальника финансового отдела. Юрг Флаш назначен операционным директором, отвечающим за производство.

«Формула-1 постоянно меняется, - сказал Петер Заубер по поводу кадровых перестановок. – Это распределение обязанностей не только удовлетворяет требованиям спорта, но и освежит нашу компанию. Я будут держать руку на пульсе всех важных событий, но оставлю рутинные ежедневные заботы на плечах менеджеров в Хинвиле».
 
Дебют автомобиля US F1 состоится в Америке

60fbc5d7c0bd.jpg

usf1

Американская команда US F1 проведет первые тесты своего автомобиля в Соединенных Штатах. Об этом рассказал спортивный директор команды Питер Уиндзор.

«Мы – новая команда, мы начинаем с нуля, - сказал Уиндзор. – По этой причине на первые тесты свой автомобиль мы отправим в Barber Motorsport Park в Алабаме. FIA дала нам разрешение на это, потому что у нас нет базы в Европе. И это фантастика!»

Когда состоятся эти тесты, пока не известно, однако у US F1 есть немало и других проблем. В частности – контракты с гонщиками.
 
Джо Савар о ситуации в Campos

d42652ddd411.jpg

Джо Савар

Когда FIA называла команды, получившие возможность присоединиться к участникам Формулы 1 в 2010 году, присутствие в списке испанской Campos Meta выглядело совершенно логичным. Акции чемпионов GP2 котировались куда выше, чем у загадочной американской US F1 или малайзийско-британского проекта Lotus. Но прошло несколько месяцев – и ситуация в Campos уже вызывает серьезные опасения. О том, что происходит с командой, рассуждает известный специалист Джо Савар.

Джо Савар: «Адриан Кампос и его партнер Хосе Рамон Карабанте собирались в этом году вывести в Формулу 1 первую испанскую команду. Проект выглядел достаточно реалистичным, но с самого начало возникло много слухов, что с деньгами дело обстоит достаточно туго, так как испанские компании не хотят становиться спонсорами. Кампос четко дал понять, что хотел бы видеть своим лидером Педро де ла Росу, напарником которого стал бы дебютант Бруно Сенна. Но без испанских денег вариант с де ла Росой не прошел, а команде пришлось искать другие источники финансирования. Карабанте высказывался в испанской прессе, что наиболее реальными кандидатами являются гонщики GP2 – Пастор Мальдонадо из Венесуэлы и россиянин Виталий Петров.У обоих есть финансовая поддержка.

Также появилась информация, что двое совладельцев команды готовы продать долю в компании, чтобы получить необходимые деньги. Имя, которое упоминалось в этой связи – Тони Тейшейра, бывший босс серии A!GP, у которого осталось немало средств.
На бумаге Campos Meta 1 выглядела сильнее всех прочих новых команд. Машины должна была строить компания Dallara, двигатели – Cosworth. Разработка шасси проходила под тщательным надзором испанского инженера Антонио Кукереллы, прежде работавшего с Робертом Кубицей в BMW Sauber, а теперь перешедшего в Campos. Около 80 сотрудников Dallara работали над проектом, тогда как у Campos Meta 1 пока есть всего 55 человек, занимающихся маркетингом и административной работой в мадридском офисе и на базе в Валенсии.

Карабанте недавно сказал, что с 2011 года команда собирается перейти на моторы Ferrari, хотя это и означает, что придется выплатить «отступные» Cosworth. В более долгосрочной перспективе – если, конечно, у команды такая есть – планировалось открыть новую большую штаб-квартиру в технологическом парке Fuente Alamo около города Мурсия, куда будут переведены дизайн-центр и конструкторское бюро».
 
Шумахер продолжает знакомиться с Mercedes GP

9b7c1a1221e6.jpg

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер стремится к максимальному сближению со своей новой командой: в рамках подготовки к началу сезона он провел два дня на базе Mercedes GP в Брэкли.

«Я провел на заводе в Брэкли два дня, продолжив знакомство с инженерами и всеми структурами команды, и поразился тому, сколь высок боевой настрой каждого сотрудника, – рассказывает Михаэль на своем официальном сайте. – Это чемпионская команда, но не похоже, что ее испортил успех: мне показалось, все еще больше жаждут новых побед!

Мне важно знать буквально всё, поэтому я хотел установить контакт с инженерами, понять, как они работают, познакомиться с инфраструктурой. Я уже побывал в Брэкли в дни, когда подписывался контракт, и уже тогда получил немало информации, но сейчас узнал намного больше.

Также я посетил завод Mercedes в Бриксуорте (где стоят двигатели для Формулы 1) и должен сказать, что это предприятие высочайшего уровня. Его персонал тоже по-настоящему мотивирован, и это обнадеживает, поскольку у меня точно такие же настроения. А еще мне было приятно, что немало людей там говорит по-немецки! Непривычно слышать родную речь на работе, но оказалось, что это очень удобно!»
 
Расходы команд сократятся до 50 млн. евро уже в 2010-м?

0f5b1d253a33.jpg

Болиды Ф1

Одной из самых горячих тем минувшего года был спор вокруг возможного введения жесткого бюджетного лимитирования: тогдашний президент FIA Макс Мосли всячески продвигал эту идею, но команды-участницы ассоциации FOTA категорически ей противились.

Изначально Мосли хотел снизить бюджеты команд до 34 млн. евро, затем сумма выросла до 45 млн., но в итоге сторонам удалось достичь компромисса: как и предлагали команды, были ограничены не бюджеты, а доступ к ресурсам. В частности, речь шла о том, что в 2010-м эта планка будет установлена на уровне 100 млн. евро, а в 2011-м снизится до 50 млн.

«В соответствии с договоренностями, принятыми в Париже 24 июня 2009-го года, вступает в силу соглашение, ограничивающее командам доступ к ресурсам, направленное на снижение затрат до уровня начала 90-х» – говорилось в пресс-релизе FIA, опубликованном 1 августа прошлого года и посвященном подписанию нового Договора Согласия.

Однако по сообщениям ряда источников, не исключено, что ограничение в 50 млн. евро вступит в силу уже в этом году, а максимальная численность команд будет установлена на уровне 250 человек. В 2011-м сокращения будут продолжены. В названную сумму не входят расходы на заработную плату, двигатели и маркетинг.

Официально эта информация пока не подтверждена…
 
Новички Формулы-1 готовятся к тестам

18a44ea1fff9.jpg

Кампос Мета 1

Дебютанты королевских гонок начнут тестовые заезды в разное время.

По-видимому, лучше всех готова команда Кампос Мета 1. Конюшня планирует начать тестировать болид 1 февраля в Валенсии, а затем перед Бахрейном еще принять участие в трех сессиях тестовых заездов.

Планы Virgin менее понятны, но технический директор команды заявил, что конюшня присоединится к тестированию болидов на "определенном этапе в феврале".
 
Команду Формулы-1 могут продать до начала сезона

70d5e0648672.jpg

Болид Кампос

Кампос ищет потенциальных инвесторов.
Как сообщает motorsport-total.com, команда с трудом собирает необходимые средства для участия в новом сезоне и теперь ищет покупателей либо для доли акций, либо полностью всей команды. Сделку хотят совершить на следующей неделе.

"Если мы найдем хорошего инвестора, мы можем продать часть конюшни. Но если будет необходимо, продажа ожидает всю команду". - сообщает источник в Кампосе.

Среди возможных покупателей называют южноафриканского бизнесмена Тони Тейшейру, который ранее хотел приобрести Супер Агури, Спайкер, Торо Россо и Хонду.
 
Михаэль Шумахер приступил к тестам в Хересе

27ba381f8e42.jpg

Михаэль Шумахер

Во вторник Михаэль Шумахер вернулся в кокпит: семикратный чемпион мира приступил к тестам в Хересе, где в течение трех дней ему предстоит отработать за рулем машины GP2.

Первая сессия началась рано утром: гонщик Mercedes GP проехал несколько кругов, опробовав модернизированную машину, предназначенную для серии GP2 2010-го года.

В программе тестов – оценка различных конфигураций подвески: Шумахеру предстоит дать свои рекомендации по подбору гоночных настроек машины. Кроме того, он проанализирует работу ряда модернизированных узлов, в частности, сцепления, которые появятся на машине GP2 в этом году.

Впрочем, в ходе тестов в Хересе будет проверяться еще и физическая форма самого Шумахера накануне начала сезона. «Эти тесты – что-то вроде разминки, ведь последний раз Михаэль садился за руль в Муджелло прошлым летом» – считает Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport.
 
Red Bull пропустит первые тесты

b318ec73a3a1.jpg

Кристиан Хорнер

Команда Red Bull пропустит первые предсезонные тесты, которые пройдут в Валенсии с 1 по 3 февраля. Новая машина дебютирует неделей позже, на тестах в Хересе...

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Как и в 2009-м, мы решили не участвовать в первых тестах с новой машиной, чтобы добиться максимума в аэродинамической трубе. Новая машина – эволюционное развитие прошлогодней, она строилась не с чистого листа, как прошлая, но, учитывая запрет на дозаправки, мы решили дать нашим инженерам так много времени, как было возможно".

Хорнер считает маловероятным участие Red Bull в первых тестах с прошлогодней машиной...
 
Первые двигатели Cosworth готовы к отгрузке командам

e022ff43869e.jpg

Двигатели Cosworth

Британская фирма Cosworth сообщила, что первая партия двигателей, предназначенных для команд Формулы 1, была выпущена с опережением графика еще перед Рождеством и теперь готова к отгрузке.

В 2010-м клиентами фирмы будут Williams, Campos Meta, Lotus F1 Racing, US F1 и Virgin Racing: все эти команды подписали контракты на использование двигателей до 2012-го года включительно, и первая партия моторов предназначена для использования во время февральских тестов.

А через два месяца команды выйдут на старт Гран При Бахрейна, который станет первой гонкой для моторов Cosworth с 2006-го года.

Марк Галлахер, коммерческий директор Cosworth: «Первая партия силовых агрегатов СА2010 упакована и готова к отгрузке нашим клиентам, чтобы они могли приступить к их установке и первичным проверкам.

Уже в следующем месяце все команды выведут свои машины на трассу, и мы с нетерпением ждем этого момента, ведь до начала сезона предстоит сделать еще немало. Летние и осенние месяцы выдались для нас очень насыщенными, поскольку мы занимались подготовкой нашей программы, и теперь очень приятно видеть, что работа над первыми моторами полностью завершена. Сотрудникам Cosworth и нашим поставщикам пришлось как следует потрудиться, и мы всем за это благодарны».

С 1967-го года на машинах с моторами Cosworth различные команды и гонщики выиграли 10 Кубков конструкторов и 13 чемпионских титулов.
 
Бриаторе станет президентом футбольного Ювентуса?

cacd987d1f7f.jpg

Флавио Бриаторе

Флавио Бриаторе не новичок в футболе - с 2007 года экс-босс Renault F1 и Берни Экклстоун - совладельцы британского клуба Queens Park Rangers.

В этой связи весьма любопытные слухи появились в итальянском футбольном сообществе. Там не исключают, что Флавио станет новым президентом туринского Ювентуса - клуба, 27 раз побеждавшего в чемпионате Италии и дважды выигрывавшего Кубок европейских чемпионов.
 
Назад
Верх