Лотару Маттеусу – 50!
Он - последний капитан немецкой сборной, сумевший привести ее к титулу чемпионов мира (1990 год). Он – единственный немец, ставший лучшим футболистом мира (1990, 1991). И еще он – рекордсмен по числу матчей, сыгранных за сборную Германии (150).
Лотару Маттеусу – мировой звезде и неутомимому путешественнику вокруг земного шара в понедельник исполняется 50 лет!
Bild: Герр Маттеус, вы выглядите так, как будто вам чуть-чуть за "сорок". Невольно возникает вопрос: а используете ли вы для этого какие-то вспомогательные средства?
Маттеус: Ни в чем подобном я не нуждаюсь. Я не использую ботокс, не крашу волосы, я не поклонник велнеса. Я бегаю три-четыре раза в неделю, нередко используя для этого беговую дорожку в отелях. Я много времени провожу в разъездах, навещая игроков национальной сборной Болгарии, многие из которых по возрасту могли бы быть моими детьми. Также много времени я провожу со своими друзьями, наслаждаюсь жизнью и работой. Все это позволяет оставаться молодым.
Bild: Как вы празднуете свой день рождения?
Маттеус: Я праздную его в тесном кругу друзей, в Мюнхене. Но собственно в день своего рождения я уже буду находиться в тренировочном лагере болгарской сборной, в процессе подготовки к важнейшему отборочному матчу ЧЕ против швейцарцев Оттмара Хитцфельда.
Bild: Как раз сейчас весьма актуальна тема ротации тренеров. Почему вы не находитесь в числе кандидатов на тренерский пост ни в одной из команд бундеслиги?
Маттеус: На этот вопрос могут ответить только в самих клубах. У меня уже были предложения в прошлом ("Герта", "Нюрнберг", "Ганновер" - прим. ред.), но ни одно из них мне не подошло. Вот и сейчас можно наблюдать за тем, что тренерская карусель в бундеслиге имеет довольно замкнутый характер.
Bild: Итак, в 50 лет мечта о работе тренера в бундеслиге окончательно угасла?
Маттеус: Отчего же? Конечно, нет! Да, в наибольшей степени я знаком с бундеслигой, но хорошие клубы есть и за границей тоже. Тот, кто любит футбол так же как я, у того нет проблем нигде в мире. Вот сейчас у меня контракт с болгарами до конца 2011 года с опцией его продления еще на один год и я хочу добиться успеха на этом поприще.
Bild: Мешал ли в вам в поисках работы хотя бы в какой-то степени фактор того, что в последнее время вы были чаще героем раздела светских сплетней, чем спортивных новостей?
Маттеус: Этого я не знаю, на этот вопрос также должны были бы ответить руководители клубов. Собственно говоря, я не принадлежу к категории завсегдатаев красных дорожек. Тот факт, что я все же оказывался в этой компании, зависел от капризов моих партнерш, желавших там появиться. Кроме того, я 15 месяцев был без работы и имел много свободного время. Естественно, что я не собирался замуровывать себя в домашних стенах.
Bild: Вы тренировали венгров, теперь вот – болгар. А когда же придет очередь Германии?
Маттеус (смеется): Вероятно, Германию было бы легче тренировать, чем Болгарию потому, что возможностей в немецкой сборной гораздо больше. Я верю в свои силы, но так вопрос не стоит.
Bild: Из-за того, что Лёв продлил свой контракт до 2014 года ?
Маттеус: Да. К тому же он все равно отлично справляется со своей работой, формируя команду на протяжении шести-семи лет. Он и раньше был тренером, Клинсманн же был только лишь шефом команды.
Bild: Когда же, наконец, мы снова завоюем большой титул?
Маттеус: Команда обладает потенциалом. Два последних раза чуть лучше нас были только лишь испанцы. Наша и без того молодая сборная имеет великолепный резерв из игроков бундеслиги. Отличная перспектива!
Bild: Какая судьба уготована Баллаку?
Маттеус: Он оказал немецкому футболу неоценимые услуги, будучи капитаном команды, в том числе и в нелегкие для нее времена. Он заслужил достойные проводы. Но то, как команда играет сейчас, не дает никакого повода для его возвращения. Да он и сам должен понимать то, что в нынешней ситуации ему лучше всего сосредоточиться на игре в "Байере", тем самым обеспечив себе успешное завершение клубной карьеры.
Bild: Вы дебютировали в национальной сборной в 19 лет. Кто из нынешних игроков напоминает вам себя самого тогдашнего?
Маттеус: Есть 20, возможно, 30 выдающихся талантов. Сейчас же я назову только братьев-близнецов Бендеров, Шмельцера и Гётце. И я скажу однозначно: все они в своем развитии стоят сегодня гораздо выше, чем я тогда.
Bild: Почему?
Маттеус: Потому, что сейчас гораздо лучшая подготовка и общая опека над игроками. И еще потому, что времена изменились. Тогда из деревни я попал в большой и широкий мир - Герцогенаурах, Гладбах, Мюнхен, Милан. В то время в Европе еще существовали границы, но не было ни интернета, ни мобильных телефонов. В 1988 году Италия казалась еще довольно далеким местом.
Bild: В миланском "Интере" вы стали мировой звездой. А кого еще из немцев можно назвать игроком мирового класса сегодня?
Маттеус: Швайнштайгер однозначно входит в десятку таковых. Томас Мюллер на том уровне, на каком он играл на ЧМ - тоже. Озиль в рядах мадридского "Реала" также движется в этом направлении. А лучшим вратарем мира на данный момент является Нойер, причем уже на протяжении минимум года. Не Касильяс и не Буффон…
Bild: Вам ведь тоже поступало предложение от "Реала"…
Маттеус: Да, в 1991 году. И опыт игры в этой команде я охотно приобрел бы. Мадридцы были готовы заплатить "Интеру" за меня 18 миллионов немецких марок, но президент миланцев Пеллегрини, знаток и коллекционер предметов искусства, сказал: "Тот, у кого есть Пикассо, тот никогда его не продаст. Лотар, ты – мой Пикассо!
Bild: Если в свои 50 вы вновь обратите свой взор на прошедшие годы, то стали бы вы вновь все делать так же, как уже сделали в своей профессиональной и личной жизни до этого?
Маттеус: Да, преимущественно, да. Я не раскаиваюсь в своих четырех браках. Брак вообще схож с футбольной игрой – никогда не знаешь, чем все закончится. И там, и там нужно бороться, не жалея своих сил, но в конце концов все зависит не только от тебя самого, но и твоего партнера тоже. И даже если это из моих уст прозвучит нелепо: я – семейный человек, человек, нуждающейся в тесных отношениях.
Bild: Ваша дочь Алиса замужем. Внуки уже на подходе?
Маттеус: Нет, в планах этого пока нет. Но, конечно, я очень надеюсь на то, что моя дочь когда-нибудь сделает меня дедушкой.
Bild: А в профессиональном смысле вы о чем-нибудь сожалеете?
Маттеус: Переезд в Нью-Йорк в 2000 году стал для меня в человеческом плане шагом вперед, но, с другой стороны, был ошибкой. Если бы я закончил свою карьеру в "Баварии", то, возможно, выиграл бы и Лигу Чемпионов. Это единственный титул, которого у меня нет. Тогда не было бы и судебного спора с "Баварией" по поводу моего прощального матча. Этот момент был большой ошибкой вследствие фальшивых советов, которые я получал от своих консультантов. Возможно даже, что я еще и сегодня был бы в "Баварии". В любом случае многое могло бы сложиться иначе. Но, в целом, я нахожусь в ладах с самим собой, равно как и с другими. В том числе и с "Баварией".
Bild: Какой момент для вас лично был ярчайшим?
Маттеус: Я горжусь тем, что более двадцати лет был игроком основы национальной сборной Германии – и это несмотря на 10 операций, несмотря на три года конфликта с Берти Фогтсом, с которым, впрочем, сегодня я нахожусь в нормальных отношениях. Самый яркий момент? Чемпионат мира 1990 года. Это был отпуск, спорт и наибольший успех одновременно.
Bild: Чему вы научились от тогдашнего тренера Франца Беккенбауэра ?
Маттеус: Я учился понемногу у всех своих тренеров – Хайнкеса, Латтека, Трапаттони, Дервалля, Риббека, Фогтса и Хитцфельда. Но Франц - не тренер и таковым он никогда не был. Франц для меня – светило, друг и бог-отец.
Bild: Что бы вы пожелали себе на свой день рождения?
Маттеус (после долгих раздумий): Возможно, чуть-чуть более спокойной жизни и еще – победы над Швейцарией.
Источник: Bild
Вот какого МАСТЕРА не хватает сейчас Баварии!