Блог копа

Песня «Надежда» была написана в 1971 году композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым. Исполнить ее первым предложили Иосифу Кобзону, но он отказался. Тогда текст и ноты песни были посланы другим исполнителям, в том числе Анне Герман в Варшаву. Именно исполнение песни «Надежда» Анной Герман и стало классическим.
 
Кстати, позже Иосиф Кобзон все-таки включил песню «Надежда» в свой репертуар и часто исполнял ее на концертах. Наверное, он не раз пожалел о том, что когда-то не разглядел в «Надежде» настоящий хит.
 
С песней «Надежда» связано несколько легенд. Например, рассказывают, что один наш летчик, служивший в Афганистане, был чудом спасен из горящего вертолета, сбитого «духами». Шанс выжить был один на миллион.

Он выжил. И всю оставшуюся жизнь считал, что выздоровление пришло к нему благодаря песне «Надежда», которую ему в госпитале пела Эдита Пьеха. Сама Эдита Станиславовна частенько сетует на то, что Александра Пахмутова всегда предпочитала исполнителей-мужчин и ей досталось совсем немного из песен композитора.
Есть еще одна то ли легенда, то ли быль. Двое чилийских мальчишек, побывавших в Артеке и выучивших там «Надежду», попали после пиночетовского переворота 1973 года в тюрьму у себя на родине. Они сумели оттуда переправить в СССР пленку с записью песни про «синие московские метели» в своем исполнении.

Представляете, какой-нибудь октябренок Олесь читает о зверствах Пиночета, смотрит на портрет чилийского мальчика в газете «Пионерская правда», который надо вырезать и прислать в редакцию, чтобы журналисты в знак протеста отправили его в Чили. Юные читатели забросали тогда резиденцию генерала Пиночета миллионами открыток. И — хотите верьте, хотите нет — вытащили этих ребят из застенков!
 
Сегодня....на 84-м году жизни ...скончался ЛЕВ ДУРОВ...Вспомним этого замечательного артиста...
 
В кино Лев Дуров начал сниматься в 1954 году и сыграл к настоящему времени более 160 ролей. В своей первой картине "Доброе утро" он сыграл роль помощника экскаваторщика. В фильме "Гость с Кубани" он был помощником комбайнера. Потом появился в образе милиционера.... Актер попал в такую орбиту, где играл, как он сам их называет, "в полуцветных, полухудожественных, полумузыкальных фильмах", и играл довольно долго, пока однажды М.И. Ромм не взял его в картину "Девять дней одного года". Это было началом его серьезного вхождения в кино.
 
Каждый персонаж Льва Дурова индивидуален и самобытен, хотя и неизменно несет в себе неповторимую интонацию, его человеческую неординарность, его темперамент, его особый взгляд на окружающий мир. Не случайно, что участие в таких картинах, как "Високосный год" (1962), "Иду искать" (1966), телефильме "Вся королевская рать" (1971), "Семнадцать мгновений весны" (1973), "Калина красная" (1974), "Ксения, любимая жена Федора" (1974), "Открытая книга" (1974), "Последний день зимы" (1975), "Странные взрослые" (1974), "Вооружен и очень опасен", "Успех", "Три мушкетера", "Рассказы Зощенко", "Прощание с Матерой", "Бумбараш", "Нос", "Тридцать четвертый скорый", "Село Степанчиково и его обитатели" и многих других принесло актеру подлинную популярность и любовь зрителей. Лев Дуров - любимец миллионов зрителей, веселый, жизнерадостный человек, у которого привнесенное из детства озорство и даже хулиганство - всегда при нем.
 
В одной из давних радиопередач автор стихов, на которые написана песня «Соловьи», замечательный советский поэт Алексей Иванович Фатьянов (1919—1959), в шинели рядового прошагавший трудными военными дорогами, рассказывал:
«Помню фронт. В большой зеленой роще мы, солдаты, после только что затихшего боя лежим, отряхиваясь от крупинок засыпавшей нас земли, и вдруг слышим: вслед за растаявшим вдали рокотом вражеских самолетов, во все горло, как бы утверждая жизнь, защелкал соловей!
И это вошло в песню «Пришла и к нам на фронт весна» (таким было первоначальное название “Соловьев”)
Поначалу поэт сам придумал мелодию к своим стихам. Собственно говоря, так часто бывало, когда Фатьянов сочинял свои песни
 
Так было и в случае с «Соловьями». Фатьянов не только прочитал Соловьеву-Седому свои стихи, но и напел придуманную им самим мелодию, ставшую основой припева песни.
Фатьянов и Соловьев-Седой написали такие широко известные песни, как «На солнечной поляночке», «Наш город», «Давно мы дома не были», «Потому что мы пилоты», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» и многие другие. «Соловьи»—одна из лучших.

Чтобы песня пошла в народ, чтобы полюбили ее и запомнили, она должна быть не просто исполнена, а спета сердцем, спета душой. В этом отношении «Соловьям» очень повезло: песню впервые исполнил замечательный певец, с голоса которого запомнились, полюбились людям многие песни, — Георгий Павлович Виноградов.
 
Секрет успеха этой песни, думается, очень точно объяснил прославленный полководец Великой Отечественной войны Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. В канун 25-летия Победы над фашистской Германией на просьбу корреспондента «Комсомольской правды» Василия Пескова назвать любимую песню, он ответил: «Мои вкусы, я думаю, не расходятся со вкусом многих людей: «Вставай, страна огромная!», «Дороги», «Соловьи»… Это бессмертные песни! Потому что в них отразилась большая душа народа!»
 
Пик популярность Тереховой пришелся на середину семидесятых годов.
В 1974-м она снялась в "Зеркале" Тарковского. Как все картины опального режиссера, эта не пошла в широкий прокат.
В 1977 году была снята "Собака на сене" и 1978-м - "Д'Артаньян и три мушкетера". С тех пор в сознании большинства россиян Маргарита Терехова - это прежде всего таинственная, демоническая и прекрасная плутовка Миледи.
 
Фильм Бегущая по волнам (1976, реж. П.Любимов), где актриса сыграла сразу две роли, стал абсолютным детищем времени – тут и экранизация прозы А.Грина, чью романтическую фантазию воспринимали в качестве эмблемы духовной независимости, и подбор актеров (в неглавных ролях снялись такие «знаковые» на тот момент личности, как художники В.Лемпорт и Н.Силис). Но режиссер, следуя за мыслью сценаристов (одним из них был А.Галич), слишком резко противопоставил выдумку и реальность, праздник, символом которого выступает карнавал, и будни, когда гаснут огни фейерверков и наступает рассвет. Воплощением этих двух миров и являются героини Тереховой – Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды. Присущая актрисе энергетика была поделена режиссером пополам, разъята на плюс и минус, что только обеднило фильм.
 
Режиссеры откровенно эксплуатировали внешние данные актрисы, например, в картине Синяя птица (1976, реж. Дж.Кьюкор) по символической пьесе М.Метерлинка, где она сыграла Молоко, или присущий ей женский магнетизм, как в ленте Г.Юнгвальд-Хилькевича Д'Артаньян и три мушкетера (1978), где она сыграла миледи. Между тем Терехова обладает совершенным актерским дарованием: в картине Собака на сене (1977, реж. Я.Фрид) она продемонстрировала замечательный темперамент, в картине Оно (1989, реж. С.Овчаров) по Истории одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина показала, что способна играть роли гротесковые, подчеркнуто стилизованные, в картине Давай поженимся (1982, реж. А.Ефремов) проявилось умение актрисы держать мелодраматическую интонацию, а в картине Только для сумасшедших (1990, реж. А.Ихо) блеснула филигранной психологической игрой. За эту роль Терехова получила Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993).
 
19 апреля 1943 года в газете «Правда» было напечатано стихотворение Михаила Исаковского «Огонёк», музыку к которому стали сочинять многие композиторы и музыканты, как известные, такие как М. Блантер, А. Митюшин, Н. Макарова, Л. Шварц, И. Лаврентьев, так и любители (Н. Чугунов, В. Никитенко). Однако все эти мелодии не имели ничего общего с той, с которой песня обрела популярность. Её автор неизвестен. Были выпущены грампластинки, на которых указывалось, что автор текста — Исаковский, а музыка — народная.
 
Последнее редактирование:
В Японии «Огонёк» наряду с «Катюшей» является самой популярной русской хоровой песней.
Обычно русские песни исполняются в Японии в более медленном темпе, чем в России, и на «Огоньке» это особенно заметно
 
Впервые «Огонёк» с этой мелодией прозвучал в 1947 году в исполнении Владимира Нечаева.
 
В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году, будучи тогда актрисой Камерного театра. Начинающий режиссер Михаил Ромм, увидев ее на сцене, пригласил на роль госпожи Луазо в фильме «Пышка» по знаменитой мопассановской новелле.

Как признавалась Раневская, съемки были очень сложными. Отопление не работало – павильоны сохраняли температуру холодильной камеры, и у актеров зуб на зуб не попадал. Постоянная суета, мучительно долгая установка света, шум аппаратуры, вечная неразбериха…

Приехавший в Советский Союз Ромен Роллан был в восторге от фильма. Среди актеров он выделял в первую очередь Раневскую. По его просьбе «Пышку» продемонстрировали во Франции. И картина прошла там с огромным успехом.
 
Назад
Верх