С песней «Надежда» связано несколько легенд. Например, рассказывают, что один наш летчик, служивший в Афганистане, был чудом спасен из горящего вертолета, сбитого «духами». Шанс выжить был один на миллион.
Он выжил. И всю оставшуюся жизнь считал, что выздоровление пришло к нему благодаря песне «Надежда», которую ему в госпитале пела Эдита Пьеха. Сама Эдита Станиславовна частенько сетует на то, что Александра Пахмутова всегда предпочитала исполнителей-мужчин и ей досталось совсем немного из песен композитора.
Есть еще одна то ли легенда, то ли быль. Двое чилийских мальчишек, побывавших в Артеке и выучивших там «Надежду», попали после пиночетовского переворота 1973 года в тюрьму у себя на родине. Они сумели оттуда переправить в СССР пленку с записью песни про «синие московские метели» в своем исполнении.
Представляете, какой-нибудь октябренок Олесь читает о зверствах Пиночета, смотрит на портрет чилийского мальчика в газете «Пионерская правда», который надо вырезать и прислать в редакцию, чтобы журналисты в знак протеста отправили его в Чили. Юные читатели забросали тогда резиденцию генерала Пиночета миллионами открыток. И — хотите верьте, хотите нет — вытащили этих ребят из застенков!