Блог копа

После «Пышки», несмотря на успех, Раневская решила больше в кино не появляться – «слишком это все мучительно». Тем не менее, спустя три года она приняла предложение режиссера Игоря Савченко сняться в роли попадьи в фильме «Дума про казака Голоту». К этому времени актриса как раз осталась без работы в театре, и кино захватило ее. Но настоящую известность актрисе принесла комедия Татьяны Лукашевич «Подкидыш».
В «Подкидыше» Раневская сыграла самоуверенную, командующую подкаблучником-мужем женщину. Актриса специально для своей роли придумала несколько хлестких фраз. Одна из них - Муля, не нервируй меня – стала по-настоящему крылатой. Эта фраза впоследствии преследовала ее всю жизнь. При виде актрисы мальчишки на улице начинали кричать: «Муля, не нервируй меня!».

Много, много лет спустя, когда Леонид Ильич Брежнев вручал Фаине Георгиевне Раневской орден Ленина, то и он не смог удержаться - скорчил рожу и пропищал: «Муля, не нервируй меня!». Фаина Георгиевна презрительно пожала плечами и сказала: «Леонид Ильич, ко мне так обращаются только невоспитанные уличные мальчишки!» Брежнев страшно смутился и тихо ответил: «Извините, просто я вас очень люблю». На чем инцидент и исчерпался.
 
После войны Фаина Раневская сыграла несколько заметных ролей. В 1947 году на экраны вышла комедия Григория Александрова «Весна» с Любовью Орловой и Николаем Черкасовым в главных ролях. Фаине Раневской в сценарии отводился лишь один эпизод: ее героиня Маргарита Львовна подавала завтрак своей знаменитой племяннице.

Александров предложил актрисе самой сделать себе роль. Раневская придумала множество веселых фраз и диалогов. Вместе с Ростиславом Пляттом они внесли в картину комедийную, характерную, водевильную стихию. Помните разговор по телефону: «Скорую помощь! Помощь скорую! Кто больной? Я больной. Лев Маргаритович. Маргарит Львович». В итоге играющие роли второго плана Фаина Раневская и Ростислав Плятт запомнились зрителям даже больше, чем главные герои.
 
В том же году Раневская сыграла мачеху в знаменитой сказке «Золушка» режиссера Надежды Кошеверовой. Эта картина одна из немногих, принесших актрисе настоящую радость. Раневская сыграла с присущей ей яркостью, правдоподобностью. Г. Скороходов в книге «Разговоры с Раневской» говорил: «В ее Мачехе зрители узнавали, несмотря на пышные «средневековые» одежды, сегодняшнюю соседку-склочницу, сослуживицу, просто знакомую, установившую в семье режим своей диктатуры.
Мачеха - одна из лучших комедийных ролей Раневской. Удивительно, но она – сугубо отрицательный персонаж сказки – вызывает у зрителей настоящий восторг!
 
Среди других работ Фаины Раневской в послевоенные годы стоит отметить роль бабушки в фильме «Слон и веревочка», где актриса впервые снялась с Наташей Защипиной – тогда еще шестилетней девочкой. Раневская высоко отзывалась о юной актрисе и общалась с ней, как со взрослой.
 
Фильм «Осторожно бабушка!» (1960) Надежды Кошеверовой, где Раневская сыграла главную роль, получился откровенно провальным. Раневская восприняла это как личной оскорбление и поссорилась с режиссером, которая долгие годы была ее подругой.

Тем не менее, спустя пять лет Кошеверова рискнула вновь пригласить Фаину Георгиевну в свою новую картину. Раневской предстояло сыграть роль директора цирка в фильме «Сегодня новый аттракцион». Роль была неплохой, и актриса после долгих уговоров согласилась. Правда при этом она выдвинула ряд условий. Во-первых, двойная оплата. Во-вторых, актриса заявила, что приедет на студию только один раз, - значит, декорации выстраиваются под нее. Кроме того, ехать она должна в отдельном купе – не над колесами, а в середине вагона. Жить – в «Европейской», причем непременно с видом на Русский музей – в том крыле, где поселяют иностранцев. Любой контакт с животными исключался напрочь (по сценарию директор испытывает к ним патологическую страсть), официально это объяснялось острейшей астматической реакцией. В настоящее время ведущие актеры требуют еще и не это, но в то время такие требования были просто невероятными. И все же режиссер согласилась, хотя на практике условия были выполнены едва ли наполовину.
Роль в картине «Сегодня новый аттракцион» была последней работой в кино Фаины Георгиевны.
 
«Мой адрес — Советский Союз» — известная советская песня, написанная В. Харитоновым и исполнявшаяся советским ВИА «Самоцветы».

Написана в 1972 году как стихотворение. В нем описывается бытие советского человека, патриота своей страны. Через месяц после того, как Харитонов рассказал стихотворение на «Песне года», она была записана ансамблем «Самоцветы». Песня сразу стала визитной карточкой «Самоцветов» и с тех пор исполняется на каждом их концерте (небольшой перерыв был сделан после распада СССР).
Широкое распространение получил припев из песни: «Мой адрес — не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз».
За 40 лет с момента написания песни на нее ни разу не было сделано ремикса.
Руководитель коллектива «Самоцветов» Ю. Маликов выпустил книгу, названную словами из песни: «Мой адрес не дом и не улица».
 
50 лет назад вышел на экраны один из самых популярных мультфильмов советского времени....Вовка в Тридевятом царстве....
 
В фильмах Степанцева всегда находилось место шутке, неожиданному трюку, фокусу, абсурдной ситуации. «Вовка в Тридевятом царстве» и вовсе нашпигован удачными репризами, во многом благодаря участию в озвучании великолепной актрисы Рины Зелёной. Многие фразочки перекочевали в нашу повседневную жизнь.
 
Школьник Вовка мечтал о сказочной жизни (ведь в сказках всё делается по щучьему велению). С помощью советов из справочника «Сделай сам» библиотекарша создала нарисованного мальчика — двойника Вовки — и отправила его в Тридевятое царство, существующее в книге сказок.
 
Спектакли, в которых Роман Ткачук участвовал собирали аншлаги. Но кроме театра, ему хотелось сниматься в кино. Он мечтал о большом экране ещё будучи студентом. Первая роль - Женя Панько - в фильме «Встретимся на стадионе» (1956). Хотя его приглашали в основном на небольшие второстепенные комедийные (характерные) роли, даже ими он по праву гордился: «Деревенский детектив», «Бумбараш», «Кольца Альманзора», «Ты - мне, я - тебе».
 
Популярным и поныне узнаваемым его сделали не столько блестящая многолетняя работа в Московском театре Сатиры и съёмки в кино, сколько не сходивший с экранов телевизоров в течение 15 лет отечественный телесериал «Кабачок "13 стульев"», имевший неимоверный успех. Роль Пана Владека настолько полюбилась и отечественным и польским зрителям, что звание заслуженного деятеля польской культуры (1976) Роман Ткачук получил именно за неё.
 
Назад
Верх