СОВЕТСКИЙ СПОРТ | ЛЕОНИД ФЕДУН: РФС ДОСТАЛОСЬ ПЛОХОЕ НАСЛЕДСТВО ОТ ФУРСЕНКО
Леонид Федун ответил на ряд актуальных вопросов о российском футболе и хоккее.
— На недавнем исполкоме, членом которого вы являетесь, принято решение о переносе заключительного тура этого чемпионата на более ранний срок. Как относитесь к этому? Вот президент ЦСКА Евгений Гинер задается вопросом: почему для клубов не делают исключений, в отличие от сборной…
— Интересы сборной превыше всего. Да, для клубов это не очень хорошо. Но раз такое решение принято, мы должны под него подстраиваться.
— Вновь заговорили о возможном изменении лимита на легионеров…
— Моя позиция остается прежней: хоть в «Спартаке» много легионеров, мы готовы сокращать их количество, как только будет принято решение. Использование легионеров – тупик для нашего футбола. Если хотим видеть футбол, который интересен зрителям, успешную сборную страны, должны сделать так, чтобы количество иностранной рабочей силы сокращалось. Именно поэтому вкладываю большие деньги в развитие детского футбола, у нас функционирует вторая команда.
— Как оцените ее выступление?
— Первые полгода у «Спартака-2» прошли успешно. Ребята из дубля зарекомендовали себя. Козлов и Обухов – лучшие бомбардиры. Другого пути, кроме как сокращения количества легионеров, у нас нет. Но, если мы хотим быть конкурентоспособными, революционных решений тут быть не должно. Нужно говорить о плавной системе, рассчитанной, условно говоря, до 2018–2020 годов. При этом, считаю, надо регулировать количество легионеров не на поле, а в заявке на сезон и на матч.
— Что скажете о выступлении главной команды?
— На данный момент оценка вполне удовлетворительная. Одно очко отставания от лидера. Есть шансы бороться за золото.
— Как можете прокомментировать ситуацию с контрактом Фабио Капелло? Стоит ли РФС его продлевать до чемпионата мира?
— На мой взгляд, Капелло – один из трех элитарных тренеров мира. Да, он не дешевый. Но если бы выбирал я, лучше ничего не нашел бы. Вы знаете мою позицию: тренер – это хорошо, но все решает подбор игроков. А лучше подбора, что у нас есть, быть уже не может.
— Что вам, как члену исполкома, известно о финансовом положении РФС, у которого многомиллионные долги?
— Очень плохое наследство досталось от господина Фурсенко. Как в том анекдоте: берешь чужие, отдаешь свои. Слава богу, сборная успешно выступила, вышла на чемпионат мира. Это и дополнительные выплаты, все накапливается… Но, думаю, проблема будет решена.
— Справедливо ли обвинять в сложившейся ситуации руководство РФС?
— Прежнее – справедливо. Нынешнее, думаю, нет.
— Готовы ли вы финансировать хоккейный «Спартак», который остался без спонсора?
— Я трачу много денег на футбольную команду и на стадион. Если будет еще хоккейный клуб, просто надорвусь. Трезво оцениваю свои возможности. Просто брать «Спартак», чтобы он болтался, боролся за выживание, не хочу. А «палить» деньги, соревнуясь с, условно говоря, Тимченко или Ротенбергом уже не смогу. Мне и так все дорого обходится. При всем моем уважении и любви к хоккейному «Спартаку».
— Как встретите Новый год? – спросили напоследок Федуна.
— В кругу семьи. Точно не на стадионе, – улыбнулся он. – Тут, кстати, накануне корпоратив был у работников стадиона. Провели, так сказать, тренировку с общепитом.