Ралли

  • Автор темы Автор темы S@HёK
  • Дата начала Дата начала

S@HёK

Старожил форума
Ðàëëè

Организаторы "Дакара"-2009 обнародовали маршрут ралли-рейда

На пресс-конференции в Буэнос-Айресе организаторы ралли "Дакар" обнародовали маршрут марафона, который в 2009 году впервые в истории пройдет не в Африке, а в Южной Америке - в Аргентине и Чили. Гонка стартует 3 января в Буэнос-Айресе, далее маршрут проложен через провинции Ла-Пампа, Рио-Негро, Чубут, Неукен и Мендоса, затем через горный перевал участники пересекут Анды и въедут на территорию Чили. Там в курортном городе Вальпараисо на берегу Тихого океана запланирован день отдыха, после которого гонщикам предстоит преодолеть пустыню Атакама и вновь миновать аргентинско-чилийскую границу. На обратном пути в Буэнос-Айрес экипажи проедут через провинции Катамарка, Кордова и Санта-Фе и 18 января финишируют в столице Аргентины.

Общая протяженность маршрута - около девяти тысяч километров, из которых шесть тысяч придутся на спецучастки с контролем времени. Организаторы рассчитывают увидеть на старте более 500 экипажей. Подача заявок начнется 15 мая, при этом преимущество получат те, кто планировал стартовать в "Дакаре"-2008, который был отменен по соображениям безопасности. Технику доставит паром, поэтому участникам предстоит отправиться на гонку необычайно рано - уже в конце ноября или начале декабря, ведь трансатлантический круиз длится три недели.

"На протяжении последних тридцати лет марафон неизменно проходил в Африке. Сейчас мы решили сменить континент и провести гонку по другую сторону Атлантического океана, но это не помешает сохранить дух и традиции Дакара", - заявил президент Amaury Sport Organisation Патрис Клерк.
 
11 ýòàï WRC. Íîâàÿ Çåëàíäèÿ. 28 - 31 àâãóñòà

Итоги ралли Новой Зеландии... // 28 - 31 августа 2008

Себастьян Леб завоевал неожиданную победу на 11-м этапе WRC'08 – ралли Новая Зеландия. Наверное, уже никто не сомневался в том, что победа достанется команде BP-Ford, но на предпоследнем допе гонки оба экипажа "голубого овала" поджидали большие неприятности, которые свели на "нет" все старания Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвалы.

Дистанцию предпоследнего СУ – Whaanga – Микко и Яри-Матти начали на первом и втором местах абсолюта соответственно. А Себ, после утреннего разворота, был только третьим, причем с довольно значительным отставанием. Но по тем или иным причинам Фортуна повернулась к французу – Хирвонен проколол колесо и потерял 50 секунд, а Латвала пробил радиатор и вообще сошел с дистанции этапа!

"Конечно, я счастлив, что победил, " – сказал действующий чемпион. – "Это ралли было действительно трудным и изменчивым. Даже пришлось прибегнуть к использованию стратегии. Этот уик-энд получился очень долгим. Мне жаль, что Микко, потому что он выступал действительно хорошо. Но это гонки, такое здесь случается. Но сражение, правда, было хорошим. Этим утром (в воскресенье) у меня была проблема – я не мог нагнать лидеров, а потом я еще и ошибся. В тот момент я подумал, что все потеряно, я проиграл. Возможно, я смог бы бороться за второе место, но все-таки мы снова победили".

Дани Сордо, финишировавший вторым, дополнил победный дубль "двойных шевронов".

"Я очень, очень счастлив, потому что это важный результат в моем прогрессе на гравии, " – сказал испанец.

С самого старта Себастьян скептично относился к своим шансам на победу, опасаясь, что он проиграет Хирвонену очень много времени в первый день, так как он был должен первым выходить на спецучастки. Но все же Леб смог ехать достаточно быстро для того, чтобы не сильно отставать от Хирвонена и Латвалы. Но во время второй пятничной сессии Себастьян получил 30-секундный штраф за то, что его автомобиль не смог стартовать вовремя на дистанции СУ 4.2.

Но в то же время это привело к тому, что в субботу первым на дороге оказался Хирвонен, и Леб, конечно, воспользовался этим, резко сократив свое отставание от финна и даже обойти его. Но на последнем допе в субботу француз преднамеренно замедлился, чтобы в воскресенье не заниматься "чисткой дороги" для соперников. Это же сделал и Хирвонен. В итоге второй день ралли Новая Зеландия 2008 закончился лидерством Яри-Матти Латвалы, Микко стал вторым, а Себ – третьим.

Понятно, что Себастьян рассчитывал воспользоваться преимуществом пилотирования по относительно чистой трассе, но разворот на 12-с спецучастке отбросил действующего чемпиона на четвертое место, позади своего напарника Сордо. Затем Леб быстро обогнал Дани и приблизился к Латвале, к тому времени занимавшему уже второе место, но из-за субботних результатов стартовавшему первым, а поэтому терявшему время. Кстати, Леб признал, что если бы не неприятности у дуэта BP-Ford, то Латвалу он бы, может быть, смог обогнать, но вот Хирвонен точно остался бы вне досягаемости. Но, как уже говорилось, предпоследний СУ все изменил.

"Перед стартом Whaanga Coast я был очень, очень уверен в том, что мы выиграем это ралли, " – не скрывая разочарования, прокомментировал Микко. – "Но что поделаешь? Мы прокололи колесо, и сейчас мы на третьем месте. Я знаю, что мы можем побеждать на этапах, так что будем продолжать, и в следующих гонках мы будем атаковать на пределе".

Но огромные неприятности Ford не закончились на проблемах Хирвонена и Латвалы – на том же самом предпоследнем спецучастке сошел с дистанции Франсуа Дюваль, занимавший до этого очень уверенное пятое место (а после схода Латвалы даже четвертое). Пилот Stobart не справился с управлением и разбил свой Focus.

Сход Дюваля и Латвалы позволил Петтеру Солбергу квалифицироваться четвертым. Для SWRT ралли Новая Зеландия 2008 получилось далеко не блестящим. Пожалуй, даже не стоит говорить о том, что Impreza опять и снова не могла соответствовать Focus и C4. До середины пятницы относительно быстро ехал Крис Аткинсон. Но на второй секции первого дня австралиец расколотил свой автомобиль и сошел с дистанции. А Солберг в тот же день потерял уйму времени из-за проблем с подвеской. Позже эти проблемы были решены, и норвежец смог взвинтить темп и подняться на пятое место, обогнав Урмо Аава, которого развернуло в субботу. Ну, а затем, по уже известным причинам, Петтер стал четвертым.

Урмо Аава, выступающего за полузаводскую конюшню Citroen, можно поздравить с его лучшим результатом в WRC – пятое место. Уже не в первый раз эстонец показывает действительно великолепную скорость.

Дуэт Suzuki поехал этап относительно без проблем. Только Тони Гардемейстер потерял много времени из-за утечки в гидравлической системе, лишившей его SX4 тормозов. А на финиш пилоты японской конюшни прибыли на шестой (Пер-Гюннер Андерссон) и седьмой (Гардемейстер) позициях. Последним гонщиком очковой зоны стал Федерико Виллагра, защищающий цвета Munchi Ford. Победу в группе Production и десятое место в абсолюте завоевал Мартин Прокоп.

Результаты ралли Новая Зеландия 2008:

* 1. С. Леб, Citroen – 3 часа 59 минут 18.9 секунды
* 2. Д. Сордо, Citroen – (+ 17.5)
* 3. М. Хирвонен, Ford – (+ 41.5)
* 4. Х. Солберг, Subaru – (+ 2.48.9)
* 5. У. Аава, Citroen – (+ 3.30.7)
* 6. П-Г. Андерссон, Suzuki – (+ 7.37.4)
* 7. Т. Гардемейстер, Suzuki – (+ 7.54.9)
* 8. Ф. Виллагра, Ford – (+ 8.35.0)

Фото-обзор 11 этапа Ралли Новой Зеландии... На первой фотке автомобиль Д. Сордо, на 2-й Дж. Латвала, на третей М. Вилсон и на последней К. Эткинсон...

Sordo1.jpg


Latvala1.jpg


Wilson1.jpg


Atkinson1.jpg
 
Знаю, что это не относится к этой теме, но не знаю где написать.Валентино Росси в 8 раз выиграл чемпионат Moto Gp.Супергонщик!!!
 
Назад
Верх