Как поступить в ВУЗ ? FAQ для абитуриента и его родителей

  • Автор темы Автор темы Piter Brok
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вопрос.

Так, копии документов и распечатанные и подписанные заявления можно отправить через операторов почтовой связи?

Ответ.

Да. Заказным письмом с описью вложения, выслав их в адрес Приёмной комиссии МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана: 141005, Московская область, город Мытищи, улица 1-я Институтская, д. 1, «ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ» - https://mf.bmstu.ru/info/priem/mail.shtml
 
Вопрос.

Любых операторов почтовой связи?

Ответ.

Да.
 
Вопрос.

А они не могу потерять документы?

Ответ.

Могут. И теряют.
 
Вопрос.

А могу я отправить сканы всех документов и подписанных заявлений электронной почтой?

Ответ.

Нет. Согласно Правилам приёма документы для участия в конкурсе по электронной почте не принимаются.
 
Вопрос

Как узнать, поступили ли мои документы, отправленные по почте?

Ответ

Для того, чтобы узнать, поступили ли документы, отправленные по почте в приёмную комиссию, необходимо посмотреть список зарегистрированных абитуриентов.

Данный список обновляется ежедневно.

Почтовые отправления обрабатываются в течение недели после получения оператором Приёмной комиссии.
 
Вопрос.
А какие именно документы нужно предоставить в приемную комиссию?

Ответ.

Перечень:
1. Согласие на обработку персональных данных
2. Заявление на имя Ректора о приеме документов и Заявление о допуске к участию в конкурсе
3. Копия паспорта
4. Оригинал документа установленного образца об образовании или его копию (для абитуриентов, поступающих по целевому приему сразу необходим только оригинал)
5. Копии дипломов победителей или призеров олимпиад школьников
6. Копии документов, подтверждающих возможное наличие у абитуриентов прав на прием на места в пределах 10 % квоты.
7. Направление на предварительный медицинский осмотр и медицинское заключение (справку) установленного образца
8. Другие документы, представление которых отвечает интересам абитуриентов.
9. 8 фото 3х4
 
А теперь подробнее

1. Согласие на обработку персональных данных.

2. Заявление на имя Ректора о приеме документов и Заявление о допуске к участию в конкурсе (выбранные для обучения направления подготовки / специальности указываются в Заявлении в приоритетном для абитуриента порядке: 1, 2, 3)

3. Копия паспорта (страницы 2 и 3 с личными данными)
Если фамилия абитуриента изменялась, необходима копия документа об изменении фамилии (например, копия свидетельства о браке или его расторжении.
Если ЕГЭ по разным дисциплинам сдавались в разные годы – необходима копия страницы с данными старого паспорта или даже паспортов.

4. Оригинал документа установленного образца об образовании или его копию (для абитуриентов поступающих по целевому приему сразу необходим только оригинал).
Документ об образовании – аттестат о среднем полном общем образовании, диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о наличии получения среднего полного общего образования, диплом о среднем профессиональном образовании. Все с вкладышами с оценками
 
Лайфхак.

Даже если ты сразу решил принести оригинал документа об образовании в приемную комиссию, самостоятельно сделай копию, и отдай вместе с оригиналом. Поверь, так надо сделать.

Не делай цветные копии документов, особенно высокого качества – это вносит путаницу.

Не скрепляй разные страницы копии одного документа степлером.

Не делай копии обложек документов – это лишнее.

И еще. Сдавай документ об образовании весь целиком. Аттестат или диплом всегда имеет приложение, где перечислены оценки. Основной бланк аттестата без приложения – недействителен. Приложение без основного бланка аттестата тоже не является основанием для занесения твоих данных в базу подавших документы абитуриентов. Обложка аттестата или диплома также сдается в приемную комиссию – это неотъемлемая часть документа.

И, кроме того, она придает аттестату вес. Ты же не хочешь, чтобы твое дело из-за отсутствия корочки и легкости случайно попало в коробку с делами абитуриентов сдавших КОПИИ ДОКУМЕНТОВ и тебя НЕ ЗАЧИСЛИЛИ?
 
5. Копии дипломов победителей или призеров олимпиад школьников, дающих особые права на прием без вступительных испытаний или на участие в конкурсе с максимально возможной оценкой в 100 баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады
 
Лайфхак.

Если ты занимался выездкой дельфинов, пел хором в кружке макраме и вышивал ноликом, это замечательно, но никаких бонусов при поступлении в ВУЗ не дает. Если у тебя никаких конформистских достижений нет – не огорчайся, возможно, твои баллы ЕГЭ вполне конкурентноспособны и дополнительные баллы тебе не понадобятся.

Но на всякий случай прочитай объяснения по поводу пункта 8 в списке документов.
 
6. Копии документов, подтверждающих возможное наличие у абитуриентов прав на прием на места в пределах 10 % квоты.
 
Вопрос.

А что это за 10 %-ная квота, как и кто по ней зачисляется?

Ответ.

В МФ МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках приема поступающих на 1-й курс для обучения за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата и специалитета по каждому направлению подготовки и по каждой специальности (кроме 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов) выделяется особая квота приема на обучение:
• детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
• детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»,

при условии наличия у них необходимых для принятия документов об образовании баллов ЕГЭ.

То есть. На каждом направлении от общего количества бюджетных мест 10 процентов отдается перечисленным категориям абитуриентов. Если мест 30, то для них выделяется 3 места, если 68 мест, то для них выделяется – 7, если 150, то, соответственно, выделяется 15 мест.

При этом с 2018 года они имеют равные права с абитуриентами, поступающими на общих основаниях – подают заявления в 5 ВУЗов на 3 направления обучения в каждом. Максимум – 15 заявлений.
 
Вопрос

Нужно ли заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы для поступления лицам из числа детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы о том, что им не противопоказано обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана?

Ответ

Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N ЛО-1164/05 Об изменениях нормативного правового регулирования приёма на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и на подготовительные отделения для поступления такое заключение не требуется.
 
Вопрос.

Хорошо, я не против, чтобы люди с определенными ограничениями обучались вместе со мной. Но если никто из них не подает заявления, то что, бюджетные места пропадают?

Ответ.

Нет, конечно. Если от указанных категорий абитуриентов на какое-либо направление обучения не подано ни одного документа, то эти места отправляются в «общий котёл».

А вот если заявлений от «квотников» больше, чем мест по квоте, у них идет конкурсный отбор и бюджетные места занимают абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ, а остальные принимают участие в общем конкурсе.
 
Вопрос.

Для «квотников» что, идет отдельный конкурс?

Ответ.

Конкурсом эту процедуру назвать сложно. Довольно давно полностью «квотники» места по квоте целиком не заполняли никогда.
Чтобы избежать путаницы и точно знать, сколько бюджетных мест остается свободными для абитуриентов, претендующих на зачисление на общих основаниях, «квотники» и «целевики» зачисляются раньше на несколько суток.
 
Вопрос.

Стоп. А кто такие «целевики»?

Ответ.

«Целевики» - это абитуриенты, которые поступают в рамках целевого приема.

Многие работодатели готовы оплачивать обучение своих будущих сотрудников и подают заявки на нужное количество специалистов. Если абитуриент заключает договор с таким работодателем, он обучается за его деньги, а не за деньги государства.

Количество целевых мест на каждом направлении изменяется год от года в зависимости от необходимого количества работников в будущем на предприятиях.

Кстати, целевики должны подавать документы ответственному за целевой набор. После того, как он сверит все данные и заверит договор, он даст команду принимать документы на тот или иной факультет.

Для поступающих по целевому приёму необходима также КОПИЯ ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ между абитуриентом и органом государственной власти РФ, местного самоуправления, учреждением, предприятием и т.п.

Плюсы целевого приёма для абитуриента:
- гарантированное трудоустройство после окончания ВУЗа;
- возможность совмещения обучения в и работы по специальности на старших курсах;
- дополнительные меры социальной поддержки за счет предприятия-работодателя при обучении;
- прохождение практик, стажировок, дипломного проектирования на будущем месте работы;
- по окончании ВУЗа получение первых лет стажа и опыта работы.

Минус целевого приёма для абитуриента:
- после обучения нельзя уйти на более престижную и более высокооплачиваемую работу, необходимо несколько лет (сколько указано в договоре с работодателем – 5, 10 или более) отработать на предприятии, которое за тебя платило.
 
Лайфхак.

Если у тебя слишком маленькие баллы ЕГЭ, а обучаться хочется именно здесь и именно на этой специальности, попробуй стать «целевиком». Как в случае с «квотниками» поступление практически гарантировано. Да, возможна ситуация, когда «целевиков» больше, чем заявок, тогда выделенные под «целевиков» места занимают абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ, а остальные принимают участие в общем конкурсе.
 
ВАЖНО!

При участии в конкурсе по целевому приёму оригинал документа об образовании подаётся в день подачи документов.
 
Вопрос.

А может «квотник» быть «целевиком».

Ответ.

Конечно может. Но смысл становится «целевиком» «квотнику» не велик, он и так пройдет по квоте. Если только ради подстраховки, когда заявлений от «квотников» больше, чем выделенных для этой категории обучающихся, мест.
 
7. Направление на предварительный медицинский осмотр (для поступающих на направление 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов) и медицинское заключение (справку) установленного образца

Прохождение обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) абитуриентов возможно в любых медицинских организациях РФ, правомочных в выдаче соответствующих медицинских заключений.

Медицинская справка по форме 086 собственно для поступления не нужна. Но она необходима для определения в какой группе по состоянию здоровья будет обучаться студент по кафедре физической культуры.

Проследи, чтобы при выдаче справки в ней была одна из формулировок:

может заниматься в основной группе,

не имеет ограничений для занятий по физической культуре,

может заниматься в подготовительной группе или

может заниматься в специальной медицинской группе.

Справка должна быть заверена печатью медицинского учреждения и может быть предоставлена с места постоянного проживания или места временной регистрации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Верх