Atrium
Заблокирован
Время набивать шишки...?
Итоги Гран-при Китая
После старта за машиной безопасности все начали надеяться надеяться на то, что пейс-кар будет вести пелотон не все 56 кругов. Где-то круге на четвертом - зрители уже откровенно освистывали пелотон!
Да, старт чемпионата получился не просто интересным - чересчур интересным. "Чересчур" в плохом смысле. Ведь, несмотря на сенсации, неожиданности, непредвиденные ситуации - сугубо гоночного, спортивного аспекта на первых двух этапах было очень и очень немного. И это, признаться, огорчало. Хочется видеть увлекательную гонку не по причине дождя или хитроумного приспособления на одной из машин. (В этих словах нет никакого упрека в адрес Росса Брауна и его детища - исключительно восторг и уважение, но факт остается фактом) Пока что не получается. Впрочем, после двух великолепных с точки зрения интриги сезонов - особенно с учетом предыдущей шумахеровской пустыни - "Формула-1" имеет право несколько расслабиться.
Тем более, что во всем этом диффузорно-дождевом сумбуре есть что вспомнить, выделить и отметить. Например, чисто итальянская расхлябанность "Феррари" - которую Шумахер и Тодт, казалось, вытравили из Скудерии уже окончательно. Ан нет, она вернулась и вовсю правит бал. Да, в Китае таких откровенно провальных моментов, как малазийская квалификация Массы, не было - но ситуацию со сходом Фелипе в Шанхае во времена Шуми представить было очень сложно. Да, Михаэль - велик, но ведь и машина его не подводила. А в этом году Скудерия не набрала еще ни одного очка. И вина пилотов в этом, если и есть, но такая большая, как кому-то хотелось бы.
И отговорки типа "Не успели подготовиться из-за борьбы в прошлом сезоне" не проходят. "Макларен" так же был задействован в сезоне-08 до последнего, но почему-то результаты Хэмилтона и компании несколько отличаются от тех, что демонстрирует "Феррари". А эта суета с KERS - то ставим, то снимаем, то опять ставим - как нельзя лучше характеризирует происходящее в Скудерии. Возможно, это просто "болезнь роста" новой "Феррари", пост-шумахеровской, пост-тодтовской. Но почему-то думается совсем о другом...
А Росс Браун оказался прав - такого преимущества, как в Австралии и Малайзии, у его болидов больше нет. Не знаю только, сам он радуется или огорчается своему предсказанию. Ведь еще пара-тройка таких гонок, и в чемпионате может появиться другой лидер. Наверняка у Брауна есть ответы на все вопросы и загадки, которые мы в самом скором времени - не в Бахрейне, так в Испании.
Но героем Шанхая стал коллега Брауна, его главный соперник в последние два десятилетия. Зовут его Эдриан Ньюи. Человек, который создал две чемпионские команды 90-х, "Уильямс" и "Макларен". После своего отъезда из Уокинга в 2006-м Ньюи оказался в "Ред Булле" (а мог оказаться там на несколько лет раньше - только команда тогда называлась "Ягуар"), и знающие люди принялись ждать от австро-итальянского дуэта "Красных Быков" взлета к вершинам. Первый взлет случился на втором году пребывания Ньюи в системе "Ред Булл": итальянская "Торо Россо" (что означает "Ред Булл", только на тамошнем языке) выиграла Гран-при Италии. И вот теперь победный черед пришел к главной команде Дитриха Матешица.
Прелюбопытнейшими в этой ситуации, являются два момента.
Момент первый - "Ред Булл", победивший в Шанхае, не оборудован ни системой рекуперации, ни двойными диффузорами. То есть, во-первых, Ньюи продемонстрировал, что можно гоняться и побеждать без всех этих новомодных штучек, а во-вторых, у РБ есть куда расти. Представьте, как должна увеличиться скорость болидов, если на них повесят все эти премудрости! Впрочем, недаром существует поговорка "лучшее - враг хорошего", и наверняка Ньюи это прекрасно понимает. Та же "Феррари" сняла KERS в Шанхае не от хорошей жизни, а чтобы сберечь настройки болидов. У "Ред Булла" с этим не было никаких проблем. Так зачем же пороть горячку и сломя голову бросаться в диффузорно-рекуперационный омут?
Момент второй. И имя ему Себастьян Феттель. Второй год кряду молодой немец умудряется победить всех на мокрой трассе. Недаром его уже прозвали "Бэби-Шуми" - надо признать, что ездит Себа по дождю не хуже своего великого соотечественника. Да и спокойствие у него поистине шумахеровское... Стоп-стоп, вот только давайте не будем мерять Феттеля по Михаэлю. У него своя карьера, свое видение ситуации. Наверняка парень хочет стать не вторым Шумахером, а первым Феттелем. И, надо признать, это у него пока что прекрасно получается.
Перспективы Феттеля были видны уже в Австралии, но там вмешалась авария (да, по причине молодости и горячности Себастьяна - а от этого никуда не денешься). В Малайзии - слишком низкое место на старте, отыграть которое Себа не сумел. А в Шанхае все сложилось как нельзя лучше. Из помех был только дождь, который для немца никакая не помеха, а даже наоборот - дополнительный плюс. Вот он и продемонстрировал все, на что был способен.
Знаете, какой момент запомнился больше всего? Обгон Баттона. Ведь Феттель мог и не делать этого - все равно пит-стоп "Брауна" вернул бы "Ред Буллу" первое место. А так - риск ошибиться на мокрой трассе, потерять все... Но Феттель рискнул - и сделал это безупречно. Это ли не показатель класса гонщика? А еще в этом эпизоде есть несколько символичных моментов. Во-первых, Феттель как бы перехватил инициативу у лидера старта сезона. Во-вторых, показал, что может выигрывать не только благодаря тактике дозаправок, а и на трассе. И в-третьих, продемонстрировал идеальное сочетания здорового гонщицкого риска и мастерства.
Теперь перед Феттелем стоит еще одно архисложное задание - выиграть гонку посуху. А то ведь может сложиться такое впечатление, что Себастьян только в дождь и умеет побеждать. Наверняка у него самого другие мысли по этому поводу.
А главным неудачником Шанхая является, конечно же, Сутил. Адриан уверенно и от этого еще больше неожиданно ехал к своим первым очкам в "Формуле-1", но одна-единственная ошибка стоила ему финиша. Впрочем, если и дальше так пойдет, то никуда очковая зона от Сутила не денется. А вот "Форс Индия" может и деться. Не будем загадывать наперед, но есть такое подозрение, что этот немец начнет сезон-2010 в другом болиде. И, возможно, через некоторое время станет "новым Феттелем". Как знать...