Блог копа

Киностудии, эвакуированные в годы войны в Ташкент, снимали в основном сюжеты для киноальманахов, и вдруг в 1942 г. в работу пошел полнометражный сценарий “Два бойца” по повести Л. Славина “Мои земляки”, написанный Е. Габриловичем в перерывах между командировками на фронт. Сценарий был достаточно хаотичным, с пустяковым кофликтом-недоразумением, без атак и контратак, без батальных сцен — просто о суровой солдатской дружбе, о человеческих взаимоотношениях.
 
Боевые действия в ленте показаны малоубедительно: трудно было при сорокаградусной ташкентской жаре создать ощущение промозглой российской осени, но характеры уральского кузнеца Саши Свинцова (Б. Андреев) и одесского сварщика Аркадия Дзюбина (М. Бернес) были настолько убедительны, что сразу полюбились зрителю. Авторы наблюдали за своими героями в обыденной обстановке блиндажей и землянок, прислушивались к их разговорам, шуткам.
Эта кинобаллада о солдатской дружбе поддерживала бойцов на фронте, давала людям в тылу надежду на победу. Добродушный богатырь Саша с “Уралмаша” и заводной Аркаша Дзюбин, неудачно пошутивший над своим товарищем, остались в памяти зрителей не как киногерои, а как хорошие знакомые. А фильм “Два бойца” стал памятником суровому времени. Правда, враги здесь, как и во многих фильмах той поры, изображались карикатурно: они со страхом шли в атаку, стремительно убегали с поля боя; откровенно патетичен был финал, в котором на экране шли колонны пленных немцев.
Зато песни Никиты Богословского “Темная ночь” и “Шаланды, полные кефали…” народ поет и через 60 лет после выхода фильма.
 
Следующий фильм ЖДИ МЕНЯ
1.jpg

Режиссеры: Александр Столпер, Борис Иванов
Автор сценария: Константин Симонов
Композитор: Николай Крюков, Юрий Бирюков
Производство: ЦОКС (Алма – Ата)
Год выпуска: 1943


В ролях: Борис Блинов, Валентина Серова, Лев Свердлин, Павел Герага, Михаил Названов, Нина Зорская, Елена Тяпкина, А. Мартынов, Елена Сипавина, Андрей Апсолон, Людмила Глазова.

Мелодрама по мотивам произведений К.Симонова.

Отечественная война. Оказавшись в тылу врага, Ермолов приказывает военному корреспонденту Вайнштейну доставить в часть пленку с заснятыми аэродромами врага и записку для жены. Отойдя от лесной землянки, где остался Ермолов, Вайнштейн слышит короткую перестрелку. Позже он уверенно скажет Лизе о смерти Ермолова, но она не поверит. И каждый день Лиза будет ждать мужа, уверенная в том, что завтра они увидятся.

Первая роль в кино Михаила Названова. Последняя роль Бориса Блинова, умершего от тифа в сентябре 1943 года в Алма-Ате, куда была эвакуирована студия.
 
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ
1.jpg

Режиссеры: Борис Барнет, Самед Марданов
Автор сценария: Климентий Минц
Композитор: Сергей Потоцкий
Производство: Межрабпомфильм – Азерфильм
Год выпуска: 1935


В ролях: Елена Кузьмина, Лев Свердлин, Николай Крючков, Семен Свашенко, Александр Жуков, А. Долинин, Сергей Комаров.

Старая добрая романтическая комедия: по морям, по волнам носило потерпевших кораблекрушение Алексея и Юсуфа. Их спасли рыбаки с ближайшего острова, после чего они радостно включаются в трудовые будни рыбачьей бригады, попутно соперничая за внимание прекрасной рыбачки Машеньки…


Ролики не нашел...зато нашел полный фильм
 
Фильм родился как заказ на совместную постановку студий “Межрабпомфильм” и “Азербайджанфильм”. Несмотря на навязанную ему съемочную группу, Барнет был доволен работой с азербайджанскими коллегами, в первую очередь сорежиссером Самедом Марданавым. Съемки велись на Каспии, на островке Сара, в разгар жаркого лета.

Сюжет лирической комедии Барнета был основан на истории двух друзей, Алешки (Н. Крючков) и Юсуфа (Л. Свердлин), которым предстояло в путину наладить моторный баркас. Герои попадают в шторм, оказываются на острове, и их дружба подвергается испытанию — оба влюбляются в спасенную ими девушку Машу (Е. Кузьмина). Так образуется любовный треугольник.

Барнет не хотел снимать Кузьмину, котрая была вто время его женой, хотя их семейная лодка уже дала течь, но киноначальники после фильма “Окраина” были убеждены, что альянс Барнета и Кузьминой непременно даст отличный результат.

Фильм полон романтики, темперамента и энергии молодости, напоен светом солнца и синевой моря.

Но советский кинематограф уже поворачивал в другую сторону и никакой вольности мыслей и чувств не допускал. Поэтому картину ругали, а режиссеру строго указали на его ошибки.
 
В шесть часов вечера после войны
1.jpg

Автор сценария: Виктор Гусев
Композитор: Тихон Хренников
Текст песен: Виктор Гусев
Производство: Мосфильм
Год выпуска: 1944


Актеры: Марина Ладынина, Евгений Самойлов, Иван Любезнов, Ариадна Лысак, Елена Савицкая

Расставаясь, они обещали друг другу встретиться в шесть часов вечера после войны на Каменном мосту в Москве. Пять долгих и невыносимо тяжелых лет артиллерист Вася Кудряшов и зенитчица Варя Панкова ждали этой встречи. Верили в нее даже тогда, когда смерть подходила слишком близко. И эта вера помогла им выжить. Судьба вознаградила молодых людей за силу, мужество и терпение...

Теплота, душевность, уверенность в правоте и оптимизм позволили фильму “В шесть часов вечера после войны” стать одним из самых любимых зрителями. Какая, по сути, разница, как влюбленные доберутся до Москвы и каким образом они смогут там найти друг друга? Главное — что враг побит и что мечта сбылась. Любовь и вера преодолели все препятствия.
 
Небесный тихоход
1.jpg
Режиссер: Семен Тимошенко
Автор сценария: Семен Тимошенко
Композитор: Василий Соловьев-Седой
Текст песен: Алексей Фатьянов, С. Фогельсон
Производство: Ленфильм
Год выпуска: 1945


В ролях: Николай Крючков, Василий Меркурьев, Василий Нещипленко, Алла Парфаньяк, Людмила Глазова, Тамара Алешина, Яков Гудкин, Фаина Раневская, Константин Скоробогатов.

Музыкальная комедия «Небесный тихоход» снималась в тяжелый для страны 1945 год. Лента рассказывает о жизни советских пилотов.
Трое первоклассных летчиков, элита советской авиации, отправляясь защищать Родину, дают зарок до конца войны не обращать никакого внимания на женский пол. Убежденные холостяки еще не знают, что приготовила им судьба. Майор Булочкин, старший лейтенант Туча и капитан Кайсаров пилотируют самые быстрые военные истребители и не разлучаются ни в небе, ни на земле, но после серьезного ранения майора отправляют в госпиталь, где врачи строго-настрого запрещают ему перегрузки из-за проблем с сердцем. Значит, о быстроходных истребителях придется забыть. Булочкина отправляют возглавлять отряд пилотов У-2, «кукурузников», что для пилота его класса – настоящий удар. Сюрпризом становится и то, что весь его отряд – женщины! Ну и как молодым людям, окруженным цветущими барышнями, сдержать данное друг другу обещание?
 
ЦИРК
1.jpg

Актеры: Любовь Орлова, Евгения Мельникова, Владимир Володин, Сергей Столяров, Павел Массальский, Александр Комиссаров, Фёдор Курихин, Сергей Антимонов, Николай Отто, А. Панова, Б. Карлин, Джим Паттерсон, Марк Цибульский, Альфонс Лутц

По мотивам комедии Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева "Под куполом цирка".
В середине 30-х годов цирковая актриса - американка Марион Диксон - бежит из США с маленьким чернокожим сыном. Зная факты ее личной жизни, цирковой предприниматель Кнейшиц, шантажирует и эксплуатирует ее. Приехав с оригинальным аттракционом в СССР, она находит здесь друзей и решает остаться навсегда.
 
Комедия Григория Александрова “Цирк” стала самым кассовым фильмом года и долгое время оставалась одной из самых любимых картин советских зрителей. А поскольку она была не только зрелищной и смешной, но и идеологически выдержанной — в ней разоблачались капиталисты — угнетатели трудового народа, провозглашались идеи интернационализма, и венчал ее знаменитый александровский апофеоз стране, где “так вольно дышит человек”, — то и официальные отзывы были позитивными. “Известия” писали: “впервые в истории кинематографа мы видим в “цирковом” фильме не пошлую криминальную или “жуткую любовную драму”, а драму социальную, полную острых мыслей… Советский художник сумел возвысить маленькую личную трагедию цирковой артистки до подлинно страстной и настоящей человечности”.

В период создания “Цирка” в СССР шла подготовка к принятию конституции. Перед авторами ленты стояла задача обогатить фильм песней, в которой отражалась бы мысль: “Наша Родина — мать трудящихся всех национальностей и цветов кожи”. Работа над “Песней о Родине” была очень трудоемкой: композитор Исаак Дунаевский и поэт Василий Лебедев-Кумач написали 37 ее вариантов, и лишь последний был режиссером утвержден. “Песня о Родине” шагнула далеко за пределы картины и стала главной официальной песней СССР. А потом ее спел на русском языке друг Советского Союза, негритянский певец Поль Робсон.
 
ВОЛГА-ВОЛГА
1.jpg

Год выпуска: 1938

Режиссер фильма: Григорий Александров
Сценаристы фильма: Николай Эрдман, Михаил Вольпин, Григорий Александров


В ролях: Игорь Ильинский, Любовь Орлова, Павел Оленев, Андрей Тутышкин, Сергей Антимонов, Владимир Володин, Мария Миронова, Всеволод Санаев, А. Долинин, Никита Кондратьев, Иван Чувелев, Толя Шалаев, Эммануил Геллер.
События картины разворачиваются вокруг «Московской Музыкальной Олимпиады». Из Москвы поступает распоряжение о направлении самодеятельного коллектива на смотр художественной самодеятельности. Бывалов, являясь директором управления мелкого кустарного производства, считает, что на смотр ехать некому. Хотя в городе Мелководске есть таланты. Один творческий коллектив играет классическую музыку, а второй коллектив – народную музыку. Все они решают попасть на эту Олимпиаду и, каждая группа своим путем добирается в столицу по реке Волге.
 
ПОДКИДЫШ:
1.jpg

Режиссер: Татьяна Лукашевич

Композитор: Николай Крюков
Производство: Мосфильм
Год выпуска: 1939

Маленькая Наташа вышла из дома и потерялась в большом городе. В её судьбе приняли участие все, кого она встретила в своём увлекательном, полном весёлых приключений путешествии. Всё, конечно, закончилось хорошо. А пока Наташа блуждала по городу, она приобрела много друзей и среди взрослых и среди детей.
 
Назад
Верх