Блог копа

Польский текст "Андрюши" сочинил Людвик Старский (собственно Калушинер) (1903-1984), поэт, писатель, журналист, литературный руководитель театра-ревю "Пражское Око", автор более 20 киносценариев. Фокстрот "Андрюша" был записан на пластинках в двух вариантах: полном и сокращённом. Полный вариант был записан только один раз в испонении Тадеуша Фалишевского. Остальные исполнители (Адам Астон, Януш Поплавский и Хор Юранда) взяли из текста песни только припев.
 
В 1938 году появился в СССР и другой "Андрюша". Это был благонадёжный комсомольский фокстрот, мелодию которого сочинил композитор Илья Жак на стихи поэта Григория Гридова. Пела "Андрюшу" и записала на пластинки юная Клавдия Шульженко.
 
В рейтинге наиболее популярных мультфильмов времен СССР и сегодня остаются советские мультфильмы про Крокодила Гену.
Советский мультфильм «Крокодил Гена» впервые вышел в 1968 году. Его создатели: режиссер Роман Кочанов, автор сценария Эдуард Успенский в соавторстве с Качановым и великолепные актеры, озвучившие персонажей мультфильма, Василий Ливанов (Крокодил Гена), Клара Румянова (Чебурашка), Владимир Раутбарт (Шапокляк) и др. Художники-мультипликаторы создали милых кукольных персонажей, которые сразу полюбились детям, хотя уже в советские годы дети больше любили рисованную мультипликацию.
 
Во втором мультфильме про Чебурашку и Крокодила Гену «Чебурашка», вышедшем в 1971 году звучит знаменитый детский хит всех времен и народов: «Песенка крокодила Гены» на музыку композитора Владимира Шаинского и слова Александра Тимофеевского.
 
Этот музыкальный материал стал неизменным при поступлении в музыкальную школу и на праздничных утренникам в детских садах. Кроме того, песня была переведена на многие иностранные языки, и в разных странах выходили переведенные советские мультфильмы про Крокодила Гену и Чебурашку.
 
В 1974 году выходит третий мультфильм о знаменитых приключениях Крокодила Гены и Чебурашки: «Шапокляк», в котором роль знаменитой зловредной старухи озвучила актриса Ирина Мазинг. Эта серия подарила детям великолепную песню на стихи Эдуарда Успенского и музыку Владимира Шаинского «Голубой Вагон».
 
Наименее удачной, но все же интересной серией про приключения Крокодила Гены и Чебурашки стал мультфильм «Чебурашка идет в школу» (1983г).
 
«Смуглянка» — песня на слова Якова Захаровича Шведова и музыку Анатолия Григорьевича Новикова.
Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Яковом Шведовым в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа. В ней воспевалась девушка-партизанка времён гражданской войны. А вся сюита посвящалась Г. И. Котовскому. Однако песня в довоенные годы так и не исполнялась. Клавир её был потерян, у авторов остались только черновики. Композитор вспомнил об этой песне через четыре года, когда ему позвонил художественный руководитель Краснознамённого ансамбля А. В. Александров и попросил показать песни для новой программы своего коллектива. В числе других Новиков показал и «Смуглянку», которую прихватил на всякий случай. Но именно она и понравилась Александрову, который тут же начал её разучивать с хором и солистами.

Впервые ансамбль спел песню в Концертном зале имени Чайковского в 1944 году. Запевал её солист Краснознамённого ансамбля Николай Устинов, которому песня эта в значительной степени обязана своим успехом. Концерт транслировался по радио. «Смуглянку» услышало, таким образом, очень много людей. Её подхватили в тылу и на фронте. Песня, в которой говорилось о событиях войны гражданской, была воспринята как песня о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную войну
 
После войны песня «Смуглянка» в разных обработках входила в репертуар таких известных исполнителей, как Иосиф Кобзон, София Ротару, Надежда Чепрага, Zdob şi Zdub и многие другие.
 
Песня звучала в кинофильме «В бой идут одни „старики“» 1973 года; по сюжету один из главных героев фильма, молодой лётчик, знакомит с этой песней свою эскадрилью и тут же получает прозвище Смуглянка, а также и в четвёртой части киноэпопеи «Солдаты свободы» 1977 года, где песня исполняется на концерте перед началом Ясско-Кишинёвской операции. В роли солистки Валентина Толкунова.
 
Первую роль в кино Олег Ефремов сыграл в 1955 году в мелодраме "Эшелон". С тех пор снимался он регулярно, и каждое его появление на экране становилось настоящим событием и праздником для миллионов зрителей. Актёр редкой органики, с озорным темпераментом и богатой фантазией, Ефремов умел разработать роль в мельчайших деталях, создав при этом целостный, выстроенный образ. С годами его актёрская палитра обогатилась самыми разными красками: от мягкой, а порой и горькой иронии, нежного лиризма до высокой трагедии.
Герои Ефремова не просто притягивали. За несколько минут экранного времени они становились задушевными друзьями самых разных людей. Дарили надежду, расцвечивали и продлевали жизнь. Таким был танкист Иванов, "на котором вся Россия держится" из военного киноромана "Живые и мертвые". Шофер Саша из мелодрамы "Три тополя на Плющихе", излучавший фантастическое обаяние. Бесконечно трогательный художник-самородок Федор, из фильма А. Митты "Гори, гори моя звезда"… Тонкий комедийный дар Ефремова очаровал его бесчисленных поклонников при появлении стоически-принципиального доктора Айболита, или, до абсурдности честного следователя Подберезовикова, из "Берегись автомобиля" …
 
Насколько велик актер Олег Ефремов говорит его полминутное появление в фильме "Звонят, откройте дверь". Герой Ефремова бывший когда-то задорным пионером, сегодня безнадежно спившийся старик. Открыв дверь своей коммуналки, он не произносит ни слова. Но в его загнанном, отрешенном взгляде запечатлелся портрет целого поколения. В первые секунды зал не узнает Ефремова. А узнав, хохочет. Настолько жалок, нелеп и смешон его новый герой. Явление нежданного Ефремова длится всего полминуты… Но потрясение от произошедшего чуда остается надолго.
Виталий Третьяков: "Ефремов часто молчал в кино. Ничего лучше этого молчания я не знаю. Ни у кого. Он гениально смотрел на женщин в кино. Говорят, его очень любили женщины. И еще он гениально улыбался. Молчание, улыбка, взгляд на женщину - если судить по Олегу Ефремову, то владение этими тремя искусствами отличает гениального актера от просто великого".
 
Назад
Верх