Блог копа

В 1972 году Народный артист СССР И. М. Туманов пригласил Надежду Чепрагу на гастроли во Францию, где она участвует в фестивале народной песни и получает на нём Золотую медаль. С песней «Парень из Парижа» она дебютирует в зале «Олимпия». В 1973 году 21-летняя Надежда Чепрага выступает на X Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине. За песню «Дойна» она получила звание лауреата и Золотую медаль в конкурсе фолк-музыки. В том же году вышла первая пластинка-миньон «Струны гитары» с песней Евгения Доги на слова В. Лазарева «Весна — ровесница любви» в исполнении Надежды Чепрага.
 
С 1977 года Чепрага постоянно участвует в концертах «Песня года». После исполнения песни «Мне приснился шум дождя» в передачах «Голубой огонек» и «Песня-77», которая стала своеобразным «гимном» космонавтов, о певице узнал весь Советский Союз.
 
Чепрага снялась в 7 фильмах на Центральном телевидении СССР 11 фильмах на телерадио Молдовы: «На сборе винограда», «Днестровские мелодии», «И славный день настал», «Шесть лет из дому», «Надежда Чепрага», «Встреча с Н. Чепрагой» (1982), «Эскизы к портрету» (1992), «Две руки, сердце и корона» (1998, студия «Динэйр-фильм», США) и другие. На песни «Три лилии», «Прокати меня, кудрявый», «Обманщик и обманщица», «Рома-Роман», «Ты чужой», «Ветерок», «Раба любви» и «Не забывайте» сняты видеоклипы. В фондах Центрального телевидения, Всесоюзного радио и телерадио Молдовы хранятся около 200 исполненных Надеждой Чепрага песен.
 
В 1960-х — 1970-х годах — популярный эстрадный певец в СССР. Первый исполнитель песен «Эти глаза напротив» (Д. Тухманов — Т. Сашко), «Восточная песня» (Д. Тухманов — О. Гаджикасимов), «Колдовство» (А. Флярковский — Л. Дербенёв), «Играет орган» (Д. Тухманов — М. Пляцковский), «Вечная весна» (Д. Тухманов — И. Шаферан), «Мираж» (А. Зацепин — Л.Дербенёв), «Твой день» (С. Касторский — В. Гин), «Первое апреля» (В. Мигуля — И. Шаферан) и др.
 
Во время одних из гастролей за рубежом Ободзинский познакомился с популярной в те годы болгарской певицей Лили Ивановой, которая, в свою очередь, познакомила Валерия с болгарским композитором Борисом Карадмичевым. Борис подарил артисту свою песню «Луна на солнечном берегу», и по просьбе Валерия О. Гаджикасимов написал для песни русский текст. В 1964 году Ободзинский исполнил эту песню на международном музыкальном фестивале «Сопот» в Польше, и это исполнение принесло большой успех и Ободзинскому, и авторам песни
 
Феномен Ободзинского заключался в своеобразной, самобытной манере пения, чрезвычайно востребованной в 1970-е годы. Ободзинский серьёзно не учился пению, по существу он самородок, с чрезвычайно развитым от природы музыкальным чутьём и слухом
 
Голос Ободзинского — мягкий, приятный, ласковый тенор. Репертуар — в основном любовная лирика. Наряду с песнями Д. Тухманова («Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Листопад», «Играет орган»), А. Зацепина («Мираж», «Сколько девчонок на свете», «Песня о первом прыжке», «Марш десантников»), Ободзинский знакомил советского слушателя с творчеством Леса Рида, Тома Джонса, Джо Дассена, Карела Готта, Демиса Руссоса. Всё это, а также высокая трудоспособность, сделало Ободзинского кумиром советской публики, особенно женщин. Миллионные тиражи его грампластинок раскупались полностью и в короткие сроки после выпуска. Музыкальные критики отмечали творческий рост певца в начале 1970-х годов, расширение его репертуара.
 
1970 год принес Яаку Йоала первые лавры победы на республиканском конкурсе комсомольской песни, а 1971 год — на конкурсе молодых эстрадных певцов. Начиная с этого времени, он становится одним из самых предпочитаемых композиторами певцов на всех эстонских песенных конкурсах.
В 1972 году он поет на фестивале в Ростоке и Хельсинки, следуют премии за участие в конкурсах «Типпмелоодия» (1972), «Таллин-Тарту» (1972, 1973, 1974), диплом всесоюзного конкурса эстрадных артистов (1974). Но самым успешным стал 1975 год: первое место на фестивале «Вильнюсские башни» и специальный приз жюри на фестивале песни в Сопоте, поставивший Яака Йоала в первые ряды лауреатов этого представительного конкурса.
 
Яркие, мелодичные песни на русском и эстонском языках, каверверсии прекрасных зарубежных песен. Сложилось мнение, что Яаку Йоала больше подходят песни с широким диапазоном, красивым мелодическим развитием, высокой кульминацией, где можно лучше показать свой голос.
 
В начале 80-х годов Яак Йоала стал наиболее ярким эстонским певцом на советской эстраде.
 
голос яркий, звонкий, наполненный, которым он свободно владеет; крепкое певческое дыхание, коим обладает далеко не каждый вокалист — все это привлекает в нем. Яак Йоала поет красиво, взволнованно, что называется, на нерве.
 
Сегодня 70 лет исполнилось...одному из любимейших актеров детства....СЕМЕНУ МОРОЗОВУ...
 
Ассистент по актерам Татьяна Лыжина искала на улицах Москвы мальчика на роль в картину «На графских развалинах». Она зашла в один из дворов и крикнула: «Кто хочет сниматься в кино?» К ней подбежали все ребята, кроме Сени. А она подошла к нему и погладила по голове. Семён этого очень не любил, сбросил ее руку и пробурчал: «Бабуля, отойдите от меня». Но Татьяна попросила мальчишку отвести ее к его родителям. Сеня довел ее до нужного этажа, а сам остался стоять в дверях лифта, чтобы в случае чего дать деру. А когда Лыжина появилась в дверях вместе с Сениной мамой, то та сказала: «Он же вам киностудию сожжет!» Но в итоге из всех мальчишек их двора именно Морозова утвердили на роль Вальки в картине Владимира Скуйбина «На графских развалинах».
Через два года вышел еще один фильм с юным актером — «Хлеб и розы». А роль непутевого Афони в комедии Ролана Быкова «Семь нянек» сделала Семёна знаменитым.
 
Вскоре его пригласили на главную роль в комедию Виталия Мельникова «Семь невест ефрейтора Збруева». Эта роль принесла Морозову всенародную известность. Светловолосому актеру с обаятельной улыбкой писали письма с признаниями в любви девушки со всех концов Советского Союза, ему не давали проходу на улицах. Но актер считает, что созданный им образ неунывающего служивого принес не только популярность, но и сильно навредил. «После него в течение очень многих лет роли такого плана мне предлагались бесконечно. И самое обидное, что меня приглашали не как актера, а как готового персонажа», — вспоминает Морозов.
 
На гребне успеха фильмы с его участием выходили один за другим: «Фронт без флангов», «Три дня в Москве», «В старых ритмах», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил».
 
Но актерская судьба очень переменчива: Семена то приглашали сниматься, то он маялся в простоях. И тогда по совету супруги он решил получить вторую специальность и поступил во ВГИК на режиссерский факультет(мастерская Г. Данелии). В последствии он стал режиссером детского журнала "Ералаш".
Семён Михайлович сыграл более чем в 70 фильмах, снимал картины сам. Режиссерская профессия помогла ему пережить непростые годы, когда он не был востребован как актер. В последние годы Морозов начал вновь активно сниматься
 
Осенью 1939 года прошёл 1-й Всесоюзный конкурс артистов эстрады. Авторитетное и крайне строгое жюри не присудило никому первой премии, хотя в числе конкурсантов было немало талантливых артистов. «Челита», «Девушка, прощай» и «Записка» — три песни, представленные Клавдией Шульженко, произвели на жюри и зрителей неизгладимое впечатление. Она стала лауреатом конкурса. Росла популярность Клавдии Шульженко. Два мощных завода Грампласттреста выпускали огромное количество пластинок с записями Шульженко, которые на прилавках не задерживались.
 
Назад
Верх