Блог копа

Однако свою профессиональную творческую деятельность артистка отсчитывает с осени 1957 года — когда впервые увидела своё имя на афише. Вместе с «Дружбой» Э. Пьеха выступала в десятках стран мира, в том числе в Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Венгрии, Австрии, на Кубе, в Гондурасе, Боливии, Перу. Э. Пьеха пела на сцене парижской «Олимпии» по приглашению Б. Кокатрикса, выступала в Монголии, США, Афганистане
 
Стала первой исполнительницей многих песен лучших советских авторов: работала с композиторами А. Флярковским, О. Фельцманом, М. Фрадкиным, А. Петровым, Г. Портновым, С. Пожлаковым, В. Успенским, Я. Френкелем, А. Пахмутовой, поэтами Р. Рождественским, И. Шафераном, Е. Долматовским, Н. Добронравовым, Л. Ошаниным, И. Корнелюком и др.
 
- Певицу с самого рождения преследуют цифры 1, 3 и 7: «Это мистика, но все значимые события в моей жизни происходят именно с их участием, - признается Пьеха. - Я родилась 31-го числа седьмого месяца 37-го года в 17 часов на улице Фрондор, дом 37. Мой папа умер в 37 лет 31 августа в 7 часов вечера, брат - в 17 лет 13 июня, а мама ушла на тот свет 3 августа, когда ей был 71 год. Илонка родилась 17 февраля. С Броневицким мы познакомились, когда ему был 31 год. Жили мы в комнате на Греческом проспекте, 13, квартира 31, а первая квартира появилась на Будапештской улице, дом 31. Умер муж 13 апреля. Мне трижды отказывали в получении звания народного артиста Советского Союза и подписали приказ 13 октября, на 31-м году выступления на сцене»
 
С 1935 года снимался в кино. После эпизодических ролей («Заключённые», 1936 и «Шахтёры», 1937) последовали заметные работы в фильмах «Человек с ружьём» (1938), «Истребители» (1939), «Большая жизнь» (1939). Игра актёра отличалась обаянием и мягким юмором. Большую популярность Марку Бернесу принесли роли в лентах о Великой Отечественной войне. В фильме «Два бойца» он с поразительной задушевностью и простотой спел песню «Тёмная ночь» (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), а также стилизованную «под одесские песни» «Шаланды». Песни Богословского из фильмов («Любимый город», «Спят курганы тёмные», «Шаланды, полные кефали», знаменитая «Тёмная ночь») в исполнении Бернеса зазвучали по радио, были записаны на пластинки.
 
Бернес много и успешно работал, гастролировал по стране и за границей — в Польше, Югославии, Чехословакии, Румынии, Болгарии, получая множество восторженных откликов СМИ; выступал на английском телевидении.
 
Появились и новые «бернесовские» песни: «Хотят ли русские войны» (Э. Колмановский — Е. Евтушенко), «Я спешу, извините меня» (Я. Френкель — К. Ваншенкин), «Я работаю волшебником» (Э. Колмановский — Л. Ошанин) и мн. др. В четырёхсерийном фильме «Щит и меч» (1968) за кадром в исполнении Бернеса прозвучала песня «С чего начинается Родина» (В. Баснер — М. Матусовский). 8 июля 1969 года артист с одного дубля записал песню «Журавли» Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе Наума Гребнева. Это была последняя запись Бернеса.
 
В честь М. Бернеса названа малая планета (3038) Бернес, открытая астрономом Крымской астрофизической обсерватории Н. С. Черных 31 августа 1978 года
 
Ольга Воронец... советская и российская певица в жанре народной и эстрадной музыки. Народная артистка РСФСР
 
В 1947 году — первые выступления на сцене Центрального клуба милиции, затем в вокальной группе Оркестра народных инструментов Московской областной филармонии. С 1956 года — солистка Мосэстрады. Характерная внешность, богатое обертонами грудное меццо-сопрано, голос широкого диапазона от нежного пианиссимо до сильного форте способствовали успеху. В те годы она исполняла лёгкие эстрадные песни советских композиторов и была далека от народного творчества. На одном из концертов она познакомилась с трио баянистов (А.Кузнецов, Я.Попков, А.Данилов), и тем удалось уговорить её попробовать свои силы в русской народной песне. В 1956 году на Международном фольклорном фестивале во Франции русская народная песня «Калинка» в исполнении Воронец пользовалась таким успехом, что певицу так и прозвали Ольга-Калинка.
 
В 1971 году в финале фестиваля «Песня года» Воронец исполняет песни «Зачем вы, девочки, красивых любите» («Ромашки спрятались», из фильма «Моя улица», авторы — Евгений Птичкин и Игорь Шаферан) и «А где мне взять такую песню» Григория Пономаренко на стихи Маргариты Агашиной которые стали хитами и её визитными карточками.
 
В финал фестиваля 1973 года вышли три её песни: «Расцветай, земля весенняя», «Взрослые дочери» и наиболее популярная «Гляжу в озера синие» (из т/ф «Тени исчезают в полдень»)[1]. В 1975 году — «Сладка ягода», из к/ф «Любовь земная» в 1977 году — «Тихие города», из т/ф «Опровержение» в 1978 году — «Пришла любовь» и «Посвящение»[2]. Эти годы стали наиболее успешными в её карьере. Композиторы Григорий Пономаренко, Оскар Фельцман, Евгений Птичкин, Вано Мурадели, Серафим Туликов, Юрий Саульский, В.Городовская и другие писали песни специально для неё.
 
Долгое время Державин был сугубо театральным актером. В 1959 году, сразу после окончания училища, он пришел работать в Театр им. Ленинского комсомола, где уже играл Александр Ширвиндт. В 1963 г. в Ленком пришел режиссер А.В.Эфрос. «При нем гремели такие спектакли как «Снимается кино», «Вам 22, старики», «Сто четыре страницы про любовь». Это была великолепная школа актерского мастерства» - вспоминает Михаил Михайлович.

В 1965 году Михаил Державин перешел в Театр на Малой Бронной. В 1969 году Андрей Миронов и Валентин Плучек переманили Михаила Державина в Театр сатиры. Здесь ему сразу предложили главную роль в спектакле «Банкет» по пьесе Г.Горина и А.Арканова. А в 1970 году в театр пришел и Александр Ширвиндт.
В те годы в Доме актера нередко проходили театральные капустники. В них принимали участие такие выдающиеся актеры, как: Леонид Марков, Всеволод Ларионов, Никита Подгорный, Михаил Козаков, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт. В то же время возник и дуэт Ширвиндт-Державин, а знаменитыми на всю страну их сделал «Кабачок 13 стульев».
 
Назад
Верх