НА ФОРУМЕ ПРОВОДЯТСЯ
ТУРНИРЫ ПРОГНОЗОВ Все конкурсы форума |
![]() |
Прогнозы: 5 тур ЧМ 2026. 04.09-07.09.2025 г. Vert 31/08 12:32 Мысли вслух...! Piter Brok 31/08 05:28 Где был, что смотрел и заснял, чтобы другие посмот... Piter Brok 31/08 05:06 Анонсы новых конкурсов и подведение результатов RedFireDra... 29/08 16:00 Разные вопросы о форуме admin 28/08 14:01 Fantasy Football на Sports.ru. Чемпионат Германии ... SpartaNec 25/08 09:55 Fantasy Football на Sports.ru. Чемпионат Франции 2... SpartaNec 25/08 09:55 |
Сейчас по России-1 будут показывать "Катынь" Анджея Вайды. Советую посмотреть всем
26-й тур чемпионата Греции - 24 марта!!!
Кто посадил в один самолет все правительство???
Не верь тому что говорится хором!!!
Я вот не пойму, разбился Польский президент, ну что делать, так получилось. Жалко людей. Но почему у нас, в России, три дня траур??? По всем федеральным каналам старые польские фильмы идут. Весь день наши начальники у Польши покаяния просят. Не пойму за что? Может вспомнить Польше Марину Мнишек и Минина с Пожарским? Может вспомнить сожжение Москвы дотла? Откуда будем историческую память начинать считать?
МЫ-ЧЕМПИОНЫ
Польскую делегацию погубил VIP-фактор
Работа над бортовыми самописцами Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, в субботу потерпевшего крушение под Смоленском, еще ведется, а на месте крушения работают следователи. Однако некоторые предварительные выводы ими уже сделаны и озвучены. Между тем, эксперты сходятся во мнении, что единственной причиной авиакатастрофы под Смоленском стала ошибка пилота, допущенная из-за давления находившихся в самолете VIP-персон.
Косвенно версию человеческого фактора подтвердил и глава СКП Александр Бастрыкин. В воскресенье он доложил премьер-министру России Владимиру Путину, что, по предварительным данным, авиакатастрофа не была связана с техническими проблемами на борту авиалайнера. По его словам, такие выводы можно сделать из расшифровки записей разговоров пилота и диспетчером.
«Здесь бобину расшифровали,— сказал Бастрыкин.— Запись, которая есть в нашем распоряжении, подтверждает, что технических проблем с самолетом не было. Летчик был проинформирован о сложных погодных условиях и, тем не менее, принял решение о посадке».
Загадка пилота
Самолет Ту-154, совершавший перелет по маршруту Варшава — Смоленск, в субботу в 10.50 при заходе на посадку упал в лесопосадке в 300 м от взлетно-посадочной полосы. Погибли все 96 человек, находившихся на борту: восемь членов экипажа и 88 пассажиров – официальная делегация из Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским, летевшая в Катынь, чтобы почтить память расстрелянных польских офицеров, жертв политических репрессий сталинского режима.
Среди жертв крушения оказались глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, начальник генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, а также представители вооруженных сил страны, в том числе командующий ВВС генерал Анджей Бласик.
В это время над аэродромом «Северный» стелился густой туман, о котором еще накануне сообщал Гидрометцентр. Из-за плохой видимости руководитель полетов несколько раз предлагал экипажу самолета совершить посадку на любом из близлежащих аэродромах — в Минске, Витебске, Липецке и Москве. Однако командир принял решение все же садиться на «Северный». Как пояснил первый замначальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин, согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, а указания же военных диспетчеров для гражданских пилотов носят рекомендательный характер.
При падении самолет развалился на четыре части
В результате самолет заходил на посадку четыре раза, но таки не смог приземлиться. По словам главы Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько, он шел ниже установленного минимума и ударился о восьмиметровое дерево. Глава МЧС Сергей Шойгу добавил, что траектория полета свидетельствует о том, что самолет не просто летел слишком низко, но и отклонился от взлетной полосы по ширине не менее, чем на 150 метров.
Самолет и аэродром исправны
В качестве одной из версий произошедшего рассматривается отказ техники. Однако этот Ту-154 (заводской номер — 90А837), хоть и был выпущен в июне 1990 года на ОАО «Авиакор — авиационный завод», прошел капитальный ремонт только в декабре 2009 года. По словам гендиректора авиазавода Алексея Гусева, акт о сдаче самолета в эксплуатацию был подписан 21 декабря 2009 года, а следующий ремонт планировалось провести через шесть лет. По данным на март, Ту-154 Качиньского совершил 50 посадок и находился в воздухе в общей сложности 124 часа.
До этого он 20 лет использовался для перевозки первых лиц польского государства. До Качиньского самолетом пользовались президенты Войцех Ярузельский, Лех Валенса и Александер Квасьневский. В настоящее время в рамках контракта с Польшей на самарском заводе ремонтируют еще один «президентский» ТУ-154М (заводской номер — 90А862). Самолет прилетел в Самару в январе, сдать его польской стороне должны июне-июле 2010 года.
Кроме того, сами пилоты решились на четвертый заход на посадку, а значит, самолет, был технически исправен.
Также говорили о возможных неисправностях систем безопасности аэродрома «Северный». Раньше это был военный аэродром, где дислоцировался 103 гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В.С. Гризодубовой. Но 15 октября 2009 года полк был расформирован, а самолеты переданы на военные аэродромы Оренбург-2 и Таганрог.
Однако специалисты в один голос утверждают, что аэродром один из лучших в России и пригоден для взлета и посадки воздушных судов.
«Я когда-то сертифицировал этот аэродром,— рассказал GZT.RU летчик-испытатель 1 класса ГосНИИ ГА, полковник запаса Александр Акименков.— Это первоклассный аэродром, и он тут ни при чем. И наземные службы сработали как положено».
Такая же точка зрения у официальных лиц. По словам Алешина, аэродром находится в работоспособном состоянии. 7 апреля туда прилетали польские и российские самолеты, и в день катастрофы там произвел посадку небольшой самолет Як-40 с польскими журналистами. Следовавший за ним Ил-76, сделав два круга, поостерегся садиться в густом тумане и ушел на посадку во Внуково. Третьим был как раз Ту-154 с президентом Польши.
VIP-фактор
Акименков убежден, что причина катастрофы — ошибка пилота.
«Скорей всего, летчик — бывший военный, приобретший опыт на маневренных самолетах,— пояснил он GZT.RU.— Судя по всему, сработал стереотип военного летчика, у них другая культура пилотирования. Может быть, он увидел полосу и поэтому создал большой крен с тем, чтобы произвести посадку, но не учел огромный размах крыльев ТУ. Садился на инстинкте. Кроме того, это был уже четвертый заход, пилот был на нервах и допустил слишком большой крен».
При этом эксперт не винит летчика.
«Командир полета, конечно, главный, и только он решает, как поступить,— отметил Акименков.— Но он не мог не помнить тот случай, когда пилот не послушался Качиньского и отказался садиться в Тбилиси, поплатившись карьерой. Естественно, польский президент рвался в Катынь, хотел вовремя там появиться, и наверняка именно он заставил пилота сесть в Смоленске, навязал свое решение».
Опознаны все погибшие в авиакатастрофе под Смоленском.![]()
годовщина.....
Светлая память всем погибшим в этой авиакатастрофе....