В 50-х годах в Корее над долиной реки Яудзан американцы потеряли более тысячи самолетов. Их сбивали советские летчики на «МИГах», замаскированных знаками КНДР.
Это было время, когда марка «МИГ» стала легендарной. Памятна сцена, которая обошла телеэкраны всего мира: американцы изучают захваченный «МИГ-19», пытаясь выяснить причины его поразительной живучести.
На «МИГах» был поставлен рекорд скорости – 3395 км в час. А в войсках «МИГи» полюбили за другие показатели: отдельные модели содержали по 200 литров спирта в системах против обледенения крыльев…
Картина будет неполной, если не сказать о вкладе в создание нашей реактивной авиации со стороны инженеров гитлеровской Германии. На первые «МИГи» ставили двигатели БМВ ( такие же были на немецких реактивных самолетах «Мессершмидт-163». Наши конструкторы называли их «Карасями».)
Трофейную технику разбирали по винтикам, и вместе с деталями в Россию были переправлены три с половиной тысячи немецких инженеров.