Продолжение...

....В книге Семенченко и Радченко приведен довольно большой список литературы 90-х годов ушедшего ХХ века, в основном на украинском языке. . . Утверждения о том, что все это результат 'советского Агитпропа' выглядят беспомощными. Семенченко и Радченко заслуживают большего доверия, чем полуграмотные болтуны, утверждающие, что секретарша - это подходящая должность для 'известного политика'. . .
И все-таки я поверил в то, что бандеровцы не сотрудничали с фашистами в 1944-1945 годах. Поверил без доказательств, 'на слово'. Прочитал несколько интервью с Василем Куком, командующим УПА в 1950-1954 годах - и поверил. Уж очень он искренне говорил. . .
Конечно, не все, что говорил Василь Кук - правда. (Есть ведь и такая правда, в которой человек сам себе не признается. . .)
На вопрос корреспондента 'Что для вас означает День Победы?' Кук ответил: 'День победы над фашизмом. Гитлеризм - это ужасно, и с ним воевала вся Европа, а не только Красная Армия. В том числе с фашистами сражалась и Организация украинских националистов (ОУН), и Украинская повстанческая армия (УПА)'.
Но может, это было просто старческое лицемерие?..
Перечитал у Семенченко и Радченко подробности о сотрудничестве бандеровцев с немцами. . .
Зачем в 1944 году нужно было врать германскому офицеру, что бандеровцы никогда не считали своими врагами поляков? Ведь война началась с нападения на Польшу, польское Движение Сопротивления было одним из самых сильных в Европе. . .
Если переговоры были секретными, то каким образом стали известны точные даты, цитаты и цифры?..
Весь 1943 год УПА боролась с немцами, почему же те не опасались, что в следующем, 1944 году полученное оружие бандеровцы не используют против них? (Такая военная хитрость вполне допустима для любого партизанского движения. . .)
. . .Разных нестыковок и противоречий много. . .
Самым простым объяснением, по моему мнению, является следующее:
1944 год. УПА и Армия Крайова воюют с нацистами. (И между собой.) Красная Армия наступает. Гитлеровские спецслужбы не исключают возможности объединения всех трех своих противников для совместной борьбы против Германии. . . (Даже если такого и не могло быть, это можно было предполагать.)
Но если убедить 'Советы', что УПА и АК являются тайными союзниками нацистов, то союзниками Красной Армии они уже ни в коем случае не станут!
И немецкие спецслужбы (скорее всего - Абвер) повели работу в этом направлении. И документы соответствующие были подготовлены, которые должны были попасть в руки наступающих русских. И арьергардные бои вместо настоящих бандеровцев могли вести специалисты из соединения 'Бранденбург-800'. (О 'Бранденбурге-800' вспоминают в основном в связи с батальонами 'Нахтигаль', 'Роланд' и 'Бергман'. Но там были и другие подразделения. Если верить историкам, то 'Бранденбург-800' в начале войны был разведывательно-диверсионным полком Абвера, а в конце войны его численность возросла до размеров дивизии. При этом точных данных о диверсионных операциях 'Бранденбурга-800' в открытых СМИ до сих пор нет. . .)
Я уверен, что сведения о сотрудничестве бандеровцев с Германией в конце войны - это очень удачная военная дезинформация германских спецслужб. . .
Это всего лишь моя гипотеза. Гипотеза простая, ничему не противоречащая и позволяющая многое объяснить как в истории бандеровского движения, так и в современном отношении к бандеровцам. . .
Воинствующие антикоммунисты утверждают, что это выдумка советской пропаганды, но политическая пропаганда ведется на гораздо более низком уровне. К тому же советская пропаганда, - в отличие от антисоветской, - занималась в основном не выдумыванием ложных фактов, а замалчиванием правды. Для советской пропаганды было бы вполне достаточным объявить бандеровцев просто бандформированиями, которые уничтожают всех подряд, не придумывая 'деталей'. Выдумки советской пропаганды было легко опровергнуть после того, как она потеряла государственную поддержку. . .
Я не хочу никому навязывать свою гипотезу. Тех, кто историей особо не интересуется, можно убедить в чем угодно, я таким недостойным делом заниматься не собираюсь. А все, кто серьезно интересуются историей, могут сами для себя решить, насколько моя гипотеза заслуживает внимания. . ..
Но здесь необходимо сказать хотя бы немного о деятельности Степана Андреевича Бандеры. . .
Среди моих личных знакомых нет ни одного человека, с кем я мог бы поспорить о бандеровщине для проверки своих выводов, поэтому для того, чтобы узнать, какие аргументы люди считают существенными, пришлось читать обсуждения в интернете на украинских форумах. (Судя по форумам, средний уровень культуры общения на Украине такой же, как и в России, - то есть 'ниже плинтуса', - но если запастись терпением, можно и интересные мысли найти.)
Вот один из аргументов, оставшихся без ответа на одном из форумов:
'Вы сообщили нам о том, что Степан Бандера до 1944 года был в концлагере.
Но почему Вы не пишете о том, где и в каком качестве находился Бандера после 1944 года?
А не пишете Вы об этом по той простой причине, что знаете: Степан Бандера с 1944 года и до самого конца Второй мировой войны проживал в Мюнхене. Именно там находилась Центральная резидентура - Провид - ОУН. Именно оттуда получали команды и приказы Шухевич и его банды.
Надеюсь, Вы помните, что Мюнхен и в 1944 и в 1945 годах был одним из главных центров гитлеровской Германии.
А раз так, то объясните нам, как 'борец' с фашизмом Бандера со своим штабом благополучно уживался с гитлеровским режимом?'
Такие доводы высказывались еще в первые послевоенные годы и, оказывается, до сих пор остаются актуальными. Попробуем разобраться с ними.
Для начала попробуем выяснить, когда именно Степан Бандера был освобожден из концлагеря Заксенхаузен. Выяснить это довольно сложно. В большинстве источников говорится, что Бандера был освобожден в декабре 1944 года, но Виктор Марченко приводит сведения из Энциклопедического словаря Второй мировой войны Федеративной Германии 1986 года издания, где говорится, что Бандера находился в лагере до 25 сентября 1944 года. Сам Марченко называет в качестве одной из возможных дат освобождения 27 августа 1944 года. . . Достоверных подробностей освобождения, естественно, нет.
Как бы там ни было, ко времени выхода Бандеры из лагеря на Украине были советские войска. . . От Мюнхена до Западной Украины 'по прямой' более 800 километров. Но это, повторюсь, 'по прямой'. А эту 'прямую' пересекал советско-германский фронт. А на фронте шли ожесточенные бои. А за линией фронта - СМЕРШ. . .
И как в таких условиях при тогдашнем уровне развития средств связи Бандера мог из Мюнхена руководить УПА? Как мог Шухевич 'получать команды и приказы' из Мюнхена, чтобы эти команды и приказы не были известны советским особистам?
Да никак не могло этого быть!
Все существенные решения, касающиеся деятельности УПА в годы войны, принимались на территории Украины, а не в Мюнхене. Причем решения зависели не только, и даже не столько от личных желаний Шухевича, сколько от убеждений основной массы повстанцев. Множество оперативных вопросов решалось на местах, без оглядки на центральное руководство. Василь Кук, последний командующий УПА, вспоминал: 'Отряды были практически в каждом селе, многие из них потеряли связь с центром и работали в одиночку'. . .