Василий Уткин: Законы в нашем футболе суровы. Но какие ж они веселые!
Протекционизм молодым игрокам – штука очень спорная. Пусть будет, как говорится, но вот насколько это связано с ускорением их игрового прогресса – вопрос крайне спорный. На прогресс куда прямей влияют другие факторы, в первую очередь – качество тренировочной и организационной работы академии и молодежных команд.
А вот история Максима Григорьева, новоявленного ростовчанина. Он воспитанник «Спартака», и его стоимость рассчитывается по коэффициенту – в зависимости от того, в команду какого уровня он идет. Нужен он «Ростову», но идет в какую-то новочеркасскую командёху, за которую, понятное дело, играть никогда не будет. Новочеркасская командёха заявляет его за себя 28 марта – это при том, что документы ей высланы «Спартаком» только 1 апреля письмом. В тот же день, 1 апреля, Григорьев отдается в аренду «Ростову», через месяц после закрытия трансферного окна, играет за него и забивает гол.
Перечисляю бесспорные последствия.
Во-первых, я понимаю, что с этого момента смертельно хочу сдать кому угодно в аренду Веллитона. Договорюсь с какой-нибудь командой второго дивизиона, заявлю без документов, и тут же в аренду – да хоть бы и в «Ростов». Никому не надо Веллитона? Я много не хочу, мне тысяч триста в самый раз за вычетом накладных расходов!
Во-вторых, я перестаю понимать, зачем большим клубам, да и любым другим, готовить молодых футболистов. Все они будут куплены Новочеркасском, даже если в итоге уйдут в «Барселону»! И уйдут за самые минимальные деньги.
Я слышал слова Сергея Фурсенко о том, что теперь «дело Григорьева» не повторится. Дай Бог, но оно и не должно было происходить. И никогда не происходило ничего подобного, хотя подобный регламент действовал много лет. Хотя тот же «Спартак» мог заявлять игроков после закрытия трансферного окна. То есть мог покупать их на свою вторую команду и оттуда брать в аренду чуть ли не до мая включительно…
Ну, кто скажет, что не мог?
Василий Уткин




Ответить с цитированием