Ïàðàïëàíåðèçì.
http://www.youtube.com/watch?v=JWfaua_kL6c&feature=related
Параглайдинг-интеллектуальное хулиганство?
Такой зрелищный и красивый вид спорта, как параглайдинг, или в просторечии "полеты на параплане", несмотря на его устоявшуюся популярность во всем мире, до сих пор остаётся для многих россиян "деликатесным блюдом".
Параглайдинг зародился около двух десятилетий назад в Европе, как результат разработки акробатических парашютов. Основой параплана является крыло, площадью от 20 до 30 метров. "Крыло" параплана похоже на парашют аналогичной модификации, но отличается от парашюта тем, что имеет аэродинамический профиль и рассчитано на длительный полет. Парашют опускается, а параплан- парит.Пилот может находиться в воздухе часами, пролетать десятки километров, набирая или сбрасывая высоту. Купол соединен с подвесной системой прочными несущими стропами. Управление парапланом напоминает управлением парашютом: натяжение левой стропы- поворот налево, натяжение правой- направо. Если натянуть обе стропы, параплан теряет скорость, а если отпустить, то при должном опыте можно набрать высоту.
Пилота- любителя Игоря Лахнова привели в параглайдинг родственники. Однажды окунувшись в воздушную стихию, он уже многие годы наслаждается полётами.
-Если говорит о том, сложно ли овладеть искусством управления парапланом, уместно будет вспомнить бытующую в наших кругах поговорку: "сложнее, чем велосипедом, но проще, чем автомобилем"- рассказывает он. -Здесь кроме техники имеет большое значение психологическая подготовка, борьба с естественным инстинктом страха высоты. Но это не так сложно, в конце концов; также человек борется с боязнью утонуть, учась плавать.
Для любителей острых ощущений в параглайдинге существует ряд направлений развития. Во-первых, это маршрутные полеты, напоминающие спортивное ориентирование. Во-вторых, аэробатика, включающая в себя элементы воздушной акробатики. Доступность занятия параглайдингом, по словам Игоря Лахнова, увеличивается за счет того, что при современном развитии технической мысли отпадает необходимость параплану для полета воздушный поток.
Ширится и использование парапланов, оснащенных ранцевыми двигателями. Такой вид параглайдинга наиболее распространен в Восточной Сибири, где ими пользуются и спасатели, и егеря, и охотники.
Однако, как ни парадоксально, для новичков подготовка, по словам Игоря Борисовича, начинается с того, что их+ пытаются отговорить от полета.
-Дело в том,- делится опытом наш собеседник,- что параглайдинг стал широко доступен. Это внушает некоторое беспокойство: оборудование может приобрести кто угодно, независимо от того, умеет ли человек с ним обращаться или- нет. Иногда среди пилотов встречаются и "адреналиновые наркоманы".
"Адреналиновый наркоман" стремится к новым ощущениям, целеустремленно создавая экстремальные ситуации, подвергая риску себя и других пилотов. В то же время обычный пилот получает удовольствие от полета, стараясь избежать рискованных ситуации.
Техника безопасности, использующаяся любителями параглайдинга, ничем не отличается от системы требований по ТБ, разработанной в своё время специалистами ДОСААФ для дельтапланеристов. Те же требования к экипировке, оборудованию, поведению, погодным условиям. Почему же любителям полетов приходиться пользоваться правилами "смежног