Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было


Давненько супертяжи ММА не радовали нас поединками, схожими по накалу, зрелищности и красоте с прошедшим на последнем турнире Страйкфорс долгожданным боем между Фёдором Емельяненко и Бреттом Роджерсом

В нём было так много всего, начиная от ярко выраженной разницы в стилях, интриги с первой и до последней секунды, каскада боевых действий, исполнительского мастерства высочайшего класса, и заканчивая самым главным - нескрываемой радостью за блестящую победу нашего соотечественником в одном из сложнейших поединков в его карьере.

Не собираясь оправдывать роль андердога и человека, ставки против которого были 6 к 1, Роджерс первым же ударом в самом начале боя наносит Фёдору травму, очень похожую на сломанный нос. Рассечение на переносице и обильное кровоизлияние - не самые лучшие союзники в бою, где процесс выявления сильнейшего может затянуться на долгих 15 минут. Прежде всего это затрудняет дыхание через нос, что повышает утомляемость в бою, а также вынуждает дышать ртом, что крайне опасно в бою с сильным ударником, поскольку челюсть становится наиболее уязвимой мишенью. Кроме того, моральный аспект такой травмы порой вынуждает бойца идти вперёд и что-либо предпринимать, пока бой не остановлен рефери,а это всегда предполагает отклонение от первоначального плана действий.

Но Фёдор не был бы самим собой, если бы проявил хоть тень волнения или беспокойства. Продолжая давить соперника в свойственной ему невозмутимой манере, он отвечает ему своей фирменной атакой, состоящей из переходящего в бросок правого кросса, и швыряет более крупного соперника на маты как резиновую куклу. Но удержать Роджерса при всём умении не получается: демонстрируя владение элементами техники подъёма в стойку, которую прославил Чак Лидделл, Роджерс встаёт и даёт Фёдору понять, что задача ему сегодня предстоит не из лёгких. Впервые в карьере Емельяненко бой продолжается в клинче спиной к сетке, его кровь течёт на могучие плечи прессующего и активно работающего коленями соперника. Неудачная попытка Фёдора зацепить ногу и провести бросок выводят бойцов в центр клетки, где бой продолжается в стойке.

"Теперь у Роджерса появилась уверенность", - говорят комментаторы, и это очень похоже на правду - половина прошедшего раунда однозначно за ним, равно как и идущее время ему на руку. Очень легко двигается Бретт в стойке, особенно для тяжа, весящего в день боя за 120 килограмм, и эта лёгкость многократно усиливается с уходом скованности после удачно проведённого эпизода. "Роджерс совсем не боится его", - очередной комментарий сопровождает неожиданный и резкий спурт Емельяненко, приземлившего на крепкую (как выяснилось) голову оппонента несколько мощных ударов и снова переводящего бой в партер. Роджерс на спине, Емельяненко не форсирует события и не старается добить его своими знаменитыми ударами в партере. Вместо этого он готовит кимуру - болевой приём на руку,также являющегося его торговой маркой. "ММА - это как шахматы, Фёдор - Каспаров", - комментирует Риналди. "Сможет ли Роджерс стать Бобби Фишером ?" - ляпнул Шемрок, но смысл его высказывания ясен, особенно после того, как "Фишер" переворачивает Емельяненко и проводит опаснейшую серию добиваний.