BMW Sauber решила отказаться от использования системы рекуперации кинетической энергии (KERS) во время предстоящего Гран При Испании.

Команда объясняет это тем, что в Барселоне она впервые опробует обновленную версию аэродинамического обвеса и хочет полностью сконцентрироваться на этой работе. В Монако KERS тоже применяться не будет, но по другой причине: на извилистой городской трассе эта система, скорее всего, не даст заметного преимущества.

«В Барселоне ни на одной из наших машин KERS установлена не будет, поскольку невозможно одновременно внедрять новые элементы аэродинамики и заниматься системами рекуперации, – заявил глава BMW Motorsport Марио Тайссен. – Возможно, в следующий раз мы будем использовать их в Турции».

Тайссен добавил, что в целом доволен тем, как команда ведет освоение систем рекуперации: «В целом у нас позитивные впечатления от использования этой технологии. Система работала без сбоев даже под проливным дождем в Малайзии.

Но мы не всегда ее применяем, и это связано с компоновкой машины. Учитывая особенности поведения сликов и нюансы развесовки шасси, мы должны добиться хорошей загрузки передней оси, тогда как KERS находится в средней части машины, отчего баланс смещается к середине, или даже назад».

Роберт Кубица использовал KERS лишь один раз, в Бахрейне, поскольку гонщикам с большим весом не удается в полной мере ощутить преимущества этих систем. Возможно, в следующем году эта проблема будет стоять менее остро, поскольку FIA приняла решение увеличить минимальный вес машины с гонщиком на 15 кг (до 620 кг).