Ради встречи со мной украинец готов отказаться от своего чемпионского титула
Дэвид Хэй


– Дэвид, для начала расскажите, в Мангейм на бой Владимира Кличко вы приехали по приглашению братьев или это был частный визит?
– Скорее, второе. Я прилетел со своим менеджером Адамом Бусом. Но время в Германии мы провели с пользой для дела. Кроме известной перепалки на пресс-конференции мы встретились тет-а-тет с Виталием Кличко и поговорили о деле – о предстоящем между нами бое.

– Давайте более подробно остановимся, как вы говорите, на «перепалке». Вы долго ее репетировали?


– Что вы, это был чистой воды экспромт. Только после боя Владимира какой-то немецкий журналист продемонстрировал Виталию журнал с этим дурацким коллажем. Кличко-старший рассвирепел. Остальные вы сами видели, так как присутствовали на той пресс-конференции.

– Тогда вопрос прямо в лоб: вы имеете какое-то отношение к этому коллажу? Может, ваша команда его придумала и проплатила рекламную площадь в журнале?

– Об этом не может быть и речи. На такое у нас бы фантазии не хватило. Издание не согласовывало со мной этот коллаж. Я сам его увидел уже после выхода журнала. И меня фотографы Men’s Health даже не снимали. Так что так и напишите: оторванную голову Кличко я в руках не держал. И все свои претензии пусть братья адресуют собственникам журнала.

– Вы говорили, что Виталий, когда разговаривал с вами, ругался матом на украинском языке. Неужели Дэвид Хэй знает украинский язык?

– Я такого вообще не говорил. Именно, потому что не владею украинским языком. Может, стоит специально ради этого дела выучить? (Смеется).

– Также вы обвиняли действующего чемпиона мира WBC, что он насмотрелся «Рокки-4» и теперь чувствует себя Иваном Драгой. На основании чего вы сделали подобные выводы?


– Это тоже обыкновенная утка. Я не мог такого говорить, потому что не вижу никакой связи между Кличко и Драгой. Льюис сам захотел помогать мне.

– Складывается впечатление, что вы вообще не уважаете братьев Кличко. Так ли это?

– Наоборот, я их очень уважаю. Поэтому и добиваюсь встречи с украинцами. Они пока лучшие в супертяжелом дивизионе. Поэтому я буду очень сильно гордится собой, если мне удастся их обоих отправить на пенсию.

– Вы говорите, что время братьев Кличко скоро пройдет – после встречи с вами. На чем зиждется ваша уверенность?

Владимиру Кличко только 32 года, и в прошлую субботу он продемонстрировал прекрасную форму в бою с Хасимом Рахманом. По нашему мнению, в ближайшие годы вряд ли кому-то по силам низвергнуть младшего Кличко с вершины.
– Ваше мнение изменится, после того, как я сойдусь с Виталием в ринге лицом к лицу. Я быстрее и маневреннее его. Знаете, почему я в первую очередь искал встречи с Виталием? Потому что считаю его, а не Владимира сильнейшим в этом тандеме.

– А каким образом старший Кличко может провести с вами бой, если ему предстоит обязательная защита против кубинца Хуана-Карлоса Гомеса?
– Насколько я понимаю ситуацию, ради встречи со мной украинец готов отказаться от своего чемпионского титула. Впрочем, я надеюсь, что здравый смысл возьмет вверх, и руководство Всемирного боксерского совета санкционирует наш поединок. Потому что он интересен всему боксерскому миру.

– Правда, что вашим консультантом в предстоящем бое будет Леннокс Льюис? Как он вообще отреагировал на ваше предложение?
– На самом деле, Леннокс сам проявил инициативу и предложил мне свою помощь. Мы с ним знаем друг друга сто лет. Льюис – великий боец, который, ко всему прочему, имеет опыт побед над Виталием. Думаю, Леннокс мне здорово поможет.