Максим Рыбин: Милош Ржига – сильнейший специалист

Нынешний капитан московского «Спартака» Максим Рыбин – хоккеист открытый и для болельщиков, и для репортёров. Первым он никогда не откажет в автографе, со вторыми всегда предельно откровенен в интервью. И это не случайно, ведь именно Рыбин сегодня является лицом обновлённого хоккейного «Спартака». Команды, которая претендует на статус одного из главных открытий дебютного сезона в истории КХЛ. С сильнейшим игроком красно-белых побеседовал корреспондент Sportstand.ru.

- В России вы поиграли под руководством многих специалистов. С ВалериемБелоусовымв Магнитке, с СергеемНиколаевымв Уфе и Новокузнецке, с его тезкойМихалёвымв Череповце... С кем из них работалось проще?

- Особых проблем ни с кем не было. За Белоусова говорят его чемпионские регалии. Кто кроме него в России ещё столько выигрывал? Я даже сказать не берусь. У Михалёва в Череповце была домашняя атмосфера в команде. С Сеичем же в Уфе возникали некоторые недомолвки, но спустя несколько лет, когда мы вновь с ним встретились в Новокузнецке, всё уже было абсолютно нормально. Изменился он, пересмотрел некоторые свои взгляды и я.

- В этом плане Милош Ржига - другой специалист?

- Я не могу сказать о том, что он другой, но то, что Милош - тренер из Европы, чувствуется. Всё вдумчиво и серьёзно при нём в «Спартаке».

- В «Спартаке» воцарилась стабильность. Такого спокойного межсезонья многие болельщики не помнят на протяжении последних нескольких лет…

- «Спартак» бросает из огня да в полымя, наверное, с 1992 года, когда развалился Советский Союз. А то, что сейчас всё в клубе успокоилось - заслуга руководителей клуба.

- В это межсезонье в клубепоменялось много игроков. Ржига и генеральный менеджер команды Андрей Яковенко изменилипрактически целиком линию обороны. Кого из покинувших «Спартак»игроков вы бы хотели вернуть обратно?

- (пауза). Мне жаль, что нет больше Романа Кухтинова, перебравшегося в ЦСКА, и Вячеслава Белова, который вернулся в Омск. Они бы нам точно не помешали.

- В нынешнее межсезонье Милош Ржига пока не наигрывает вас в одном звене с Александром Дроздецким. Вашу связку решили разбить?

- Не знаю. Просто Милош сказал о том, что в межсезонье нам не нужно играть вместе. Будем играть в связке уже по ходу чемпионата.

- Прошлогодний плей-офф для «Спартака»завершился на стадии 1/8 финала поражением в пятиматчахот СКА. Оглядываясь назад, можно ли сказать о том, что у москвичейне было шансов в решающем гостевом матче?

- Я уже как-то отвечал на этот вопрос. Если бы мы играли решающий матч в Москве, то серия осталась бы за нами. А так… Последняя встреча была в Питере, на старой арене в «Юбилейном» было очень душно, и обстоятельства сложились таким образом, что мы проиграли.

- В прошлом сезоне «Спартак» играл в1/8 финала плей-офф. Получается, что в этом сезоне нужно шагать чуть выше?

- Получается, что так. Команда должна развиваться, а не стоять на месте. Развитие обязательно выливается в продвижение по сетке плей-офф. Да и нашим болельщикам будет вдвойне интересней, если «Спартак» будет не просто участником плей-офф, а командой, способной проходить несколько раундов турнира.

- В нынешнем «Спартаке» главный тренер – чех. Хватает легионеров и в составе. Все ли они соответствуют уровню хоккейного клуба КХЛ?

- Легионеры у нас достаточно интересные. С этим я не буду спорить. А то, что все наши чехи должны быть на голову выше российских ребят – это само собой разумеющийся факт. Брать легионеров для третьего-четвёртого звена, наверное, неправильно.

- В заявку на матч может быть включен лишь один «масочник», вместо двух, как это было в последние годы. На ваш взгляд, это правильно?

- Я раньше думал, что не стоит искусственно включать в заявку на матч молодых ребят, а сейчас поменял свою точку зрения. Ребятам нужно, пусть и порой искусственно, давать дорогу в большой хоккей. Такие парни, как Малкин и Овечкин рождаются всё же раз в сто лет.

- Вы поиграли во многих городах. Сколько времени требуется хоккеисту, чтобы адаптироваться к новому для себя клубу?

- На всё про всё уходит две недели. Снимаешь квартиру, узнаёшь, где находится ближайшая кафешка, в которую можно сходить вечером, где в новом городе парикмахерская, в которой хорошо могут подстричь, и можно сказать, что на этом адаптация заканчивается (усмехается).

- В юности, в семнадцать лет вы провели качественный сезон в московском «Спартаке». Будучи «масочником», забили за чемпионат17 шайб, а затем уехали в Америку. Но в НХЛ так и не заиграли. Заокеанскую карьеру сгубили издержки молодости?

- Я бы так не сказал. Всё сложилось для меня именно так, как сложилось. Я ни о чём не жалею совершенно. Сейчас я в России, мой дом – московский «Спартак». В родной команде я на ведущих ролях. Дети растут в своей стране. Что ещё нужно?

- Ваш брат Артём несколько лет назад небезуспешно играл в России, в Суперлиге. Но в последнее время он пропал из поля зрения. Что с ним сейчас?

- У Артёма была травма, из-за которой он прошлый сезон был вынужден провести на больничном. Сейчас же он занимается нашими семейными делами и приходит на хоккей поболеть за меня и за «Спартак».

Евгений Житнов, Sportstand.ru