Скандалы, интриги, расследования. Всё опять перекувыркнулось в пространстве. Как бы то ни было, у футбольного клуба «Валенсия» новый владелец.
Началось все после окончания сезона… хотя нет, началось все гораздо раньше. Хм… начнем рассказ, пожалуй, с межсезонья-2007. Закончился сезон 06/07, и результатами его были недовольны практически все, кроме, естественно, Кике Санчез Флореса да Марки. Первый, автор уже культовой фразы «Мы проиграли, потому что нам отдали мяч, а мы этого не любим», а по совместительству — тогдашний главный тренер «Валенсии», по своей мягкости характера, по-видимому, не был готов к брутальной борьбе за что-то большее. А Марка же олицетворяла взгляды «футбольной элиты» (болельщиков двух самизнаетекакихклубов) — 3-4ое место для мышей было самым благоприятным раскладом, так как в этом случае и «овцы» (как удачно=) целы (Барсе и Реалу лишние претенденты на золото не нужны), и волки (т.е. летучие мыши) кое-как перебьются квалификационным раундом ЛЧ.
Большинство поклонников ВКФ же заметили отсутствие прогресса в игре команды, и если после 7ого места Раньери, полной разрухи и войны в раздевалке 3ье место (серебро было упущен в последнем туре) было хорошим результатом, то 4ое место через год, обладая всеми ресурсами для чего-то большего, было воспринято как верный признак застоя и отсутствия прогресса. Этих же взглядов придерживался спортивный директор Амадео Карбони. Он не стеснялся заявлять об этом и искать нового тренера «при живом» Флоресе. Было ясно, что следующий сезон один из них, если не оба, начнут вне штата «Валенсии». Президент и владелец клуба Солер, руководствуясь сравнением должностей, а не людей (спортдир и главтренер, а не Карбони и Флорес), сделал свой выбор, и Кике Санчез Флоресу был выделен новый «овощь»-спортдиректор, который был бы главному тренеру и опорой в жизни, и преданной собакой.
Этими двумя товарищами был «просран» трансферный бюджет в 38 миллионов евро — куплены немощные Аризменди(7), Жигич(16) и Фернандеш(16). Это событие, пожалуй, и стало отправной точкой того, что творится сейчас. О последующем сезоне 07/08 говорить как-то не хочется, результаты все знают (если нет, можете на главной странице нашего сайта посмотреть).
Солер полностью провалился со спортивной стороны, хотя он не является «классическим злодеем», эдаким мажором, который думает только о себе. Он хороший «хозяйственник», и жадность не является его главным качеством, но спортивные результаты рассказали всё сами. На него полилось очень много чего нехорошего. Солер понимает это, да и со здоровьем проблемы, и в итоге уходит с поста президента, оставаясь при этом максимальным акционером клуба.
Понятное дело, Хуан Солер, выделяя из своего кармана такие деньги на трансферы, рассчитывал на другой финал — окупаемость потраченных средств как минимум. Однако 10-ое место с вытекающим «Пока, Лига Чемпионов» вкупе с упомянутыми 38 миллионами затрат перед сезоном и 18 в его середине обнажили брешь в бюджете клуба.
Среди оптимистичных ноток — во-первых, строительство нового стадиона (по официальным планам к сезону 09/10 должен быть готов), который должен накинуть неплохие деньги в бюджет (как у Арсенала с «Эмирейтс» и Баварии с «Альянц Ареной»), во-вторых, переполненный штат футболистов (по окончанию сезона и возвращению игроков из аренд у клуба на профессиональных контрактах оказалось аж 41 товарищей), при грамотном использовании которого можно и статью зарплат уменьшить, и на продаже заработать, и команду укомплектовать без особых затрат.
Продажу кого-либо из своих лидеров (Вилья-Сильва-Хоакин) Солер, однако, не исключал. По этой причине (отсутствия гарантий о наличии этой троицы в Валенсии 08/09) отказался возглавить клуб тренер «Расинга» (а ныне «Сарагосы») Марселиньо, в отличие от того же Унаи Эмери, который был готов работать с любыми игроками. Были слухи о переходе Вильи в Реал и Сильвы в Барселону, однако руководство клуба по понятным причинам отказалось вести переговоры до чемпионата Европы. Чемпионат прошел, цены Давидом возрасли в пару раз, а они сами заявили, что им нравятся в Валенсии и они уйдут из ВКФ, только если клуб посчитает предлагаемые деньги важнее их игровых качеств. Хоакин тоже сказал, что он лишь хотел встретиться с руководством и выяснить его роль в клубе (он хотел гарантий, чтобы произошедшего с ним (отношение к нему тренера) и с командой в этом сезоне не повторилось). Солер начал думать. Тут же появился Хуан Вильялонга, мадридский предприниматель, бывший президент Телефоники, ранее безуспешно пытавшийся «инвестировать» свои деньги в «Ливерпуль». Точнее, появился он гораздо раньше. Впервые слухи о возможной покупке клуба Вильялонгой появились еще в мае. 19 мая произошла встреча заинтересованных лиц. Тогда Солер сказал, что их беседа связана лишь с поставками стройматериалов для стадиона и ничем больше. Но на этот раз все пошло дальше «стройматериалов». В июле состоялись еще несколько встреч, и в конце цикла переговоров Вильялонга был объявлен как генеральный директор ВКФ. 9 июля были подписаны документы. Ему отдали на «обкатку» Валенсию, поуправлять, но не владеть. Также вроде бы была достигнута договоренность, что Солер продаст акции Вильялонге сразу после срывания торжественной ленточки с нового стадиона. Солеру дали довести до конца дело, за которое он взялся, и с которым он, будучи крупным предпринимателем в области недвижимости, справится лучше других.
Вильялонга подвинул с кресла спортивного директора Хуана Санчеза для своего доверенного Аскаргорты. На многих позициях администрации также произошли замены на «своих» людей. Возникли предпосылки к капитальной растряске песка. Но потом стало понятно, что должности генерального директора ему недостаточно. Он пришел делать деньги, а не управлять чужим. Он хотел стать владельцем клуба, и как можно скорее.
Вильялонга хотел переманить массы на свою сторону. Начались рассказы о молочных реках и кисельных берегах. «Команда профессионалов. Влиятельные личности, специалисты «сумасшедшего разряда», только малоизвестные…», «Валенсия станет суперклубом» и так далее… Популистские фразы посыпались как из рога изобилия. Хави в Валенсии, Арагонез в Валенсии, Это’о в Валенсии… Титулы, трофеи, кубки… Новые улучшенные контракты Сильве и Вилье… Богатые иностранные инвесторы… Потом началось давление на Солера. Рассказы о том, как плохи дела в клубе и как они будут хороши при нем. Что если не продажа ему акций, то ему как гендиректору Вилью с Сильвой придется продать… Из его уст выскочило число непонятного происхождения в 460 миллионов, «необходимых для завершения стадиона».
Вильялонга подвергается критике. Морейра, президент Валенсии:
«Методы Вильялонги — не для футбола. На данный момент он не принес нам ничего. Ни денег, ничего полезного! Если мы зря на него наговариваем, мы ждем активных действий с его стороны. Так же, если он говорил о Луисе Арагонеса, имея на руках контракт с другим наставником — это непрофессионально»
Вильлонга же, закончив вспашку мозгов, спустя две недели после своего назначения Вильялонга предложил Солеру эммисию акций для увеличения капитала клуба.
До этого акции были распределены таким образом:
Солер — 69 201 = 36%
Висенте Сориано — 17 600 = 9.2%
Ассоциация маленьких акционистов — 5500 = 2.9%
Маноло Льоренте — 3800 = 2%
Карло Чичелла — 2000 = 1%
Хосе Антонио Гарсиа — 1507 < 1%
Висенте Алегре — 1507 < 1%
Семейство Кукарельа — 1000 < 1%
Висенте Силья — 973 < 1%
Алберто Марти — 647 < 1%
Все остальные вместе — 88 490 = 46%
Итого — 192 225 акций. Рыночная стоимость каждой оценивается в 1000 евро. В самом начале, акция стоила 48 евро. Затем куплей-продажей, переходом из рук в руки, цена росла и достигла 600 — 1000 евро.
Вильялонга предложил выпустить 1 800 000 акций по цене в 48 евро. И, естественны, они тут же были бы им куплены.
В случае удачи такой затеи получаем:
1)Солер теряет контроль над клубом. Для поддержания баланса ему необходимо купить еще 648000 за 32 миллиона, которых у него нету.
2)В клуб вливаются дополнительные деньги, но в кредит Вильялонги. Также он лично получал бы 2,5% от любой сделки клуба
3)Акция имеет одинаковую силу вне зависимости от ее цены при покупке. Купленные Солером 70 000 акций по цене 1000евро за каждую = 70 000 новых выпущенных акций по цене 48 евро за каждую. 70 миллионов евро Солера = 3 360 000 евро Вильялонги. Не лучший расклад для Солера.
Естественно, Солер и Сориано отказывают Вильялонге с его затеей о выпуске акций. Тогда тот предлагает 76 миллионов евро за акции Солера, дает ему 15 дней на раздумье и уходит в тень. Но 15 дней не понадобилось. На следующий день Солер продает эти акции за 71 млн. своему компаньону и второму акционеру клуба Сориано. Вильялонга оставляется не у дел. Буквально тут же новый владелец увольняет его с поста генерального директора, а вместе с ним и его людей, включая Аскарготу. При этом весной у Сориано, по словам Солера, не было денег на покупку этих акций. Возможно, сам Солер и одолжил денег ему денег. После битвы еще помахали кулаками: Вильялонга назвал Солера болезнью «Валенсии», а «победители» назвали все планы Вильялонги словоблудством. Солер в итоге заявил: «Вильялонга не ушел сам, его прогнал я».
Совершается ряд перестановок, вице-президентом по спорту стал Фернандо Гомес, легенда клуба.
Вместе с тем всё возвращается на круги своя, то есть на начало лета. Только еще хуже. Денег опять мало, дыры в бюджете, «обвал» рынка недвижимости, лишних игроков удается спихнуть только забесплатно или за мизерные деньги и мнимые проценты. Новые контракты с Давидами так и не подписаны. Их продажа не исключается, даже цена за Вилью вроде как установлена — 40 млн. евро. Марка снова начала брызгать слюной в подробностях возможного перехода. Сориано поспешил это опровергнуть, но финансовое положение от этого не улучшилось.
Люди из правления заявляют, что экономическая ситуация в клубе более чем волнующая, и если Валенсия продаст своих звёзд, болельщики это поймут: «Клуб находится сейчас в очень тяжёлом положении, и скрывать это невозможно. Наш клуб всегда выплачивал долги. Если сейчас мы этого не сделаем, это может очень плачевно аукнуться для нас в будущем»
Тревожно, и не понятно чего ждать. С одной стороны — государственные перевороты, заговоры, чехарда и кошки-мышки вкупе с невнятным экономическим положением. С другой — практически укомплектованная команда с талантливым молодым тренером, которого уважает вся команда и вокруг которого объединяется валенсианизм после годов раздора; планы по улучшению экономиечского положения клуба, такие как постройка нового стадиона на окраине города с последующей продажей дорогой земли под старой «Местальей» и аналогичный перенос тренировочной базы клуба.
Пожалуй, единственное верное решение в данной ситуации — ждать… и поддерживать Валенсию как никогда. В такие моменты и выясняется, кто настоящий болельщик, а кто уйдет глорить за Вильярреал. Кстати, первый товарняк Валенсия уже выиграла.
крайне субъективно
© borw (kefir), valencianistas.ru