«Мы не чувствуем себя в безопасности». В Норвегии неожиданный конфликт перед Олимпиадой
Биатлонисты и лыжники вынуждены были лететь на Игры в одном самолёте. Йоханнесу Бё это очень не понравилось.
В сборной Норвегии перед Олимпиадой разгорается необычный конфликт. Биатлонисты во главе с Йоханнесом Бё недовольны тем, что их вынудили лететь на Игры в одном самолёте с… лыжниками из своей же страны.
Причем дело совсем не в конкуренции между представителями двух суперпопулярных в Норвегии видов спорта.
Зачем же норвежские чиновники подвергают опасности спортсменов, способных принести им кучу медалей на Олимпиаде?
Почему биатлонисты должны рисковать?
31 января норвежская лыжная команда вылетела из Осло в Пекин. Но вместе с ними на чартерном рейсе вынуждены были отправиться и биатлонисты. Почему нельзя было лететь отдельно? Никто не понимает, но желания находиться на одном борту вместе с потенциально опасными соратниками у биатлонистов обнаружено не было.
— Мне кажется очень странным, если мы будем делить самолет с группой спортсменов, в стане которых пока три положительных теста на коронавирус. Я надеюсь и верю, что Олимпийскому комитету вместе с Норвежской ассоциацией лыжного спорта удастся организовать план Б, — эмоционально прокомментировал ситуацию олимпийский чемпион Йоханнес Бё, однако его слова чиновниками так и не были услышаны.
Надо сказать, что биатлониста поддерживают многие эксперты и специалисты. Например, тренер Эгиль Кристиансен.
— Мы не чувствуем себя в безопасности. Ситуация в лыжной команде запутанная, поэтому мы не можем быть на 100% уверенными в том, что там происходит, — считает тренер.
Действительно, почему нельзя было организовать отдельный вылет для лыжников, чтобы не провоцировать дополнительные риски?
Не учатся на ошибках
Ситуацию накаляет и тот факт, что ранее похожий прецедент уже случился со скандинавами. В четверг, 27 января несколько спортсменов из Норвегии отправились в Пекин на чартере. И вместе с ними летел шведский лыжник Лео Юханссон, который заразился коронавирусом за две недели до вылета, но по правилам мог пройти на борт, так как сдал шесть отрицательных ПЦР-тестов.
Каков же был шок спортсменов, когда уже в Пекине швед снова получил положительный результат теста и был помещен на карантин.
Несмотря на очень похожий сценарий, официальные лица не стали менять изначальный план и отметили, что трансфер организован согласно нормам, установленным МОК.
— Конечно, все скептически относятся к тому, чтобы садиться в большой самолет вместе. У меня нет проблем с пониманием этого, но я могу заверить, что мы следуем всем рекомендациям, установленным медицинскими сообществом, и правилам, установленным МОК, — успокаивает менеджер лыжной команды Эспьер Бьервиг.
Несмотря на эти убеждения, встать на сторону Йоханнеса Бё гораздо проще и понятнее. Рисковать целой биатлонной командой в текущих условиях — крайне спорное решение. Теперь биатлонисты будут вдвойне переживать за свои тесты, вместо того чтобы набираться сил и спать во время длительного перелета.